Привет! С вами digital-агентство Hope group, мы специализируемся на продвижении. Осенью прошлого года (с конца сентября) мы начали сотрудничество с брендом technology-of-comfort на площадках маркетплейса и сегодня делимся кейсом о том, как за 2 месяца помогли заказчику увеличить число продаж к прошлому году на 15%. Рассказываем: что делали, на что стоит обратить внимание и что может помочь вам.
Бренд technology-of-comfort уже работал на площадках WB и OZON более 2 лет, и наша задача была доработать упущения, которые помогают в продвижении карточек товара. Начнем)
Первым делом провели аудит товаров: сколько артикулов в наличии, на чем делаем акцент, какой ожидается спрос и пр. Далее провели сравнительный анализ с конкурентами по площадке, выявили сильные стороны и что нужно доработать. Затем прописали список работ, оформили все задачи в виде диаграммы Ганта (очень удобно в планировании) и приступили к реализации.
Что было сделано - поэтапно:
0/ Определили список товаров, с которого начнем продвижение: «работать на все и сразу» - проигрышная стратегия; следует сузиться до списка артикулов в 10-15 товаров, проработать его, оценить что дает результат и далее пополнять список товаров, основываясь на успешных карточках, которые стали «локомотивами» среди остальных.
У заказчика достаточно широкий ассортимент товаров на осень-весну и зиму, сужаясь, выделили 2 категории товаров (куртки и парки) и порядка 15 артикулов в данных категориях.
1/ Проработали дизайн коммуникацию, оформили их минималистичный стиль подачи, реализовали акценты и ответы на частые вопросы через графику, чтобы закрыть частые вопросы клиентов.
2/ Погрузились в SEO по карточкам товара:
- проработали названия карточек товара с учетом актуальных запросов (учитывая максимально возможное число символов стоит непростая задача: сохранить баланс частоты запроса и релевантности);
- доработали описание товаров: в целом у заказчика описание было сделано качественно, немного поправили формулировки;
- расширили характеристики в карточках, заполнили упущенные поля;
3/ Формирование ценовой стратегии. После анализа конкурентов проработали цены и вышли к заказчику с возможными ценами + актуальными ценами по рынку. При этом при формировании цены учитываем (и вы не забывайте): скидки по акции + скидку пользователя + маржу товара + комиссии площадки (за продажу + логистику + эквайринг и т.д.).
Тут возможен 4 этап: подключение стратегии самовыкупов или привлечение дополнительного трафика на карточки через блогеров, но не стали его реализовывать по согласованию с заказчиком.
В итоге на начало декабря получили результаты:
- выкуплено за ноябрь 2021 года на сумму 5 844 824 рублей,
- выкуплено за ноябрь 2022 года на сумму 6 679 838 рублей, что на 15% больше, в сравнении с прошлым годом.
И рост продаж во время нашей работы:
- октября 2 359 461 руб,
- ноябрь 6 679 838 руб.
Как видно по показателям, на результат работы можно повлиять не только прямым продвижением, но и за счет качественной проработки с алгоритмами маркетплейсов через дизайн, заполнение карточек, ценовую политику и коммуникацию.
Что рекомендуем использовать для более качественной проработки в направлении:
- работа с сервисом MPSTATS: помогает в проведении конкурентного анализа, используя сравнение по sku, анализ по продажам в категориях или каждого продавца отдельно (но эта функция доступна в определенных тарифах).
- при создании дизайна обращайте внимание на:
1/ читабельность информации на макете: обязательно посмотрите как выглядит карточка в мобильной версии;
2/ загруз макета информацией: много информации - сложно воспринимать - переключается внимание на другой товар;
3/ на то, насколько дизайн подчеркивает изделие или отвлекает от него внимание: продолжение пункта выше: большое количество инфографики будет отвлекать от товара, который «должен продавать».
Вы можете заказать аудит ваших маркетплейсов, напишите нам:
- whatsapp или telegram +79137228067
- почта info@hopegroup.ru
- телеграм-канал hopegroupblog
Спасибо, что читаете нас!