Найти тему
Микрофоны «Октава»

Музыка и видеоигры. Роль композитора и музыкального сопровождения

Видеоигры позволяют нам отвлечься от реальности, попробовать свои силы в ситуациях, которые никогда не произойдут в нашем мире. Поклонники компьютерных игр ценят качество сюжета и графическую составляющую. Иногда возникает спор: что важнее? Но как бы то ни было, все соглашаются, что музыка в игре очень сильно на неё влияет, превращая действие во что-то грандиозное и масштабное.

Роль музыки в видеоиграх проста - необходимо подобрать музыкальное сопровождение так, чтобы погрузить геймера в атмосферу, в другую реальность. В целом, увеличить иммерсивность.

Видеоигры последних десятилетий стали наравне с кинофильмами по качеству концепции истории, графики, музыкальных композиций, особенностей геймплея. Музыка помогает проникнуть в саму суть сюжета, а также вызвать нужные эмоции: страх, печаль, радость, воодушевление.

Любой звук как в кино, так и в компьютерных играх влияет на визуал. Без саундтреков, интершума картинка останется просто картинкой. Со звуком она приобретает смысл. При просмотре или игре сильно отличаются ощущения. В видеоиграх появилось больше сцен неинтерактивных, когда игроки слушают разговоры персонажей, например.

Если мы поговорим о саундтреках, то основная их цель - дополнить визуальную составляющую, усилить возникающие эмоции. Компьютерные персонажи преображаются с помощью голоса актеров озвучивания, звуки передают внутреннее состояние персонажей. Раньше компьютерные герои могли разве что вскрикнуть или ужаснуться, сейчас палитра эмоций, действий, диалогов очень яркая и разнообразная. Это касается и озвучивания неживых предметов. Будь то звуки охотничьего оружия, стука по камню или звуки работающих инструментов.

Например, музыка из “Ведьмака” поразила и захватила игроков. Она узнаваема во всем мире и погружает в игру с 100% попаданием. Также можно сказать и о саундтреках такие игр, как: Fallout 3, GTA, Silent Hill 3, Mortal Combat. Саундтреки позволяют игрокам с первых нот узнавать, откуда звучит композиция, растет узнаваемость темы.

Композиторам бывает нелегко придумывать треки, так как с каждым новым уровнем или сменой локации нужна новая тема композиции. Создателям музыкального сопровождения необходимо придумать музыку, которая подходит под тематику нового уровня или локации, но не выпадает из общей темы.

Для того, чтобы получился хороший игровой проект с точки зрения музыкального сопровождения, необходимо соблюдать следующие моменты:

1. Создать узнаваемую музыкальную тему
2. Не забыть о том, чтобы музыка сочеталась с геймплеем, его ритмом и мелодикой.
3. Указать на действия внутри игры (начало игры, сохранение, смена одежды, выбор оружия)
4. Вовремя передать нужные эмоции