Найти тему
УДАРНИЦА

Где найти отца для сына

Изображение сгенерировано автором с использованием ИИ
Изображение сгенерировано автором с использованием ИИ

– У ребёнка должен быть отец! – голос матери из кухни был решительный и нетерпящий возражений, готовку она всегда сопровождала нравоучениями.

Рьяно отбивая мясо, она представляла бывшего мужа, а нарезая лук вспоминала о том, сколько горьких слёз пролила от его похождений.

Дочь угрюмо молчала в соседней комнате и грустно смотрела на трёхгодовалого сына, деловито устроившегося на горшке. Галина вообще не любила много говорить.

– Почему молчишь? – настаивала мать. – Что будешь делать?

– Объявление в газету дам.

– Какое объявление? – в проёме двери показалась удивлённая мать, вытиравшая руки о передник.

– Обыкновенное, – обречённо ответила дочь. – Одинокая женщина с ребёнком желает познакомиться.

– Шутишь? Это же унижение! – изумилась мать.

– А ты меня не унижаешь ежедневными тирадами? Да, не смогла я построить своё женское счастье. Надо меня за это гнобить?

– Доченька, я не хотела обидеть! – мать присела рядом и приобняла дочь за плечи. – Я же за вас переживаю.

– Нечего переживать! У нас всё нормально. Только вот в Альпы хочется.

– В какие-такие Альпы? – не поняла мать. – В горы что ли?

– Ага, – ответила дочь и посмотрела на гобеленовый ковёр на стене.

На нём, в потаённом уголке альпийской долины, пряталось уютное шале. Высились горы медового цвета, огибая валуны бежала горная река, качали макушками сосны, а на переднем плане от неразделённой любви ревел лесной олень.

***

Двадцать лет спустя Галина сидела в кресле на террасе швейцарского шале и наблюдала, как муж отправляется на ловлю хариуса.

– Йохан, не забудь термос! – заботливо напомнила она. – Я сделала тебе латте.

Муж благодарно улыбнулся и засунул термос в рюкзак.

– Спасибо, дорогая! – сказал он, махнул рукой и начал спускаться с крыльца, обернулся и добавил: – К обеду не жди! И не забудь позвонить Александру, скажи ему, чтобы он обязательно приехал на выходные.

– Ладно, – улыбнулась Галина.

Она любила сидеть на террасе шале и наблюдать за размеренной альпийской жизнью. Горные вершины золотил рассвет. Быстрая речка несла свои воды по долине, ёлки красовались тёмно-изумрудной зеленью, а где-то вдалеке трубил олень. Мечты сбываются, иногда самым непостижимым образом.

Всё началось с безденежья и того самого гобеленового ковра, который Галина притащила на блошиный рынок, чтобы продать и купить сыну ранец для школы. Её приметил иностранец, он восторженно рассматривал ковёр, повторяя одну и ту же фразу: "Майн хаус, майн хаус!"

Он говорил по-немецки, и она не понимала. Тогда он перешёл на жестово-ломанный русский и объяснил, что хочет купить ковёр, потому что на нём изображён его дом, один в один. Иностранец вытащил несколько купюр и сунул Галине. Это были евро, слишком много, и она стала отказываться. Он не понял её реакции, настаивал и добавил ещё.

Во время торга он рассмотрел симпатичную владелицу ковра и решил пошутить, но неудачно, спросил, сколько стоит она. Галина сначала не поняла, а когда дошло, рассердилась не на шутку. Бросила ему деньги в лицо и побежала прочь.

Он гнался за ней вместе с ковром по всему блошиному рынку, извинялся на разных языках, а когда догнал, схватил крепко и заявил, что не отпустит, пока она не согласится стать его женой. Если не сжалится, то он лишит себя жизни, и разразится международный скандал, потому что он – важная шишка в посольстве. Ситуация была трагикомическая, Галина смилостивилась и согласилась выпить чашечку чая в ближайшей кондитерской.

Как ни странно, но Йохан на ней и впрямь женился и уехал из России не только с ковром, но и с женой, а также с шестилетним приёмным сыном.

Чудеса случаются. Иногда нежданно-негаданно судьба даёт людям именно то, что они хотят. Уже двадцать лет Галина жила в альпийской стране, но мыслями то и дело возвращалась к тем местам, в которых выросла, где полгода плохая погода, и не осталось уже никого из родных.

– У нас всё нормально, – словно уговаривая себя, сказала Галина. – Но в Россию хочется. Надо поговорить с Сашкой, какие у него планы на будущее. Может, ну их эти Альпы?! Поехать домой... хоть ненадолго, грусть моя ты покинь меня...

Источником вдохновения для рассказа послужила картина художника Валентина Губарева:

-2

Навигация по каналу - 1, Навигация по каналу -2, Личный сайт