Турецкий Стамбул – шикарный в транспортном плане город. Он расположен по двум сторонам от пролива Босфор и имеет много видов транспорта, который помогают почти 20-милионному населению города и туристам с легкостью перебираться из одной части города, в другую.
Однако в 2023 году власти Стамбула решили нажиться на туристах и сделали пребывание там максимально обременительным.
Подпишитесь на наш telegram-канал с оперативными новостями про поезда. Наш сайт – 1520.today.
Большинство европейских городов сейчас совершенствуют свои транспортные системы, вводя максимально разнообразное «билетное меню». Как правило, оно включает в себя возможность закодировать на транспортную карту какое-то количество разовых поездок, а также проездные – на одни или несколько суток.
Причем разовые поездки все чаще предполагают возможность сделать бесплатную пересадку в течение определенного времени. Что-то похожее реализовано и в Москве с картой «Тройка» и в Петербурге с «Подорожником».
Система стамбульского транспорта устроена таким образом, что в городе много видов транспорта и много маршрутов и для того, чтобы добраться из одного места до другого, нужно сделать немало пересадок. А расстояния в Стамбуле немаленькие!
В центре европейской части города, например, есть несколько фуникулеров. Чтобы перебраться через Босфор, нужно использовать паром. По историческим кварталам ходят трамваи на небольшие расстояния. Есть современные трамвайные линии. И – что самое странное – все линии метрополитена по сути независимые друг от друга, а при пересадках фактически нужно выйти с одной линии метро и войти на другую линию, заново оплатив проезд и пройдя через турникет.
То, что нужно делать много пересадок, раньше компенсировалось невысокими ценами на проезд и – главное – большой скидкой за вторую и последующую поездки, которую получали пассажиры при оплате проезда транспортной картой.
Но с 1 января 2023 года все поменялось. Во-первых, стоимость одной поездки выросла до 9,90 лир, то есть около 40 рублей. Но – главное – скидки за пересадку сохранили только для местных жителей. Чтобы получать скидку, они должны оформить себе именные карты. Туристы должны платить за каждую новую поездку полную стоимость, в том числе при пересадке с линии на линию метро. А ведь в Стамбуле бывают маршруты, когда нужно сделать и две, и три пересадки.
Но и это еще не все. На ряде видов транспорта Стамбула всегда действовала система, когда оплата списывалась в зависимости от длины маршрута. В частности, такая система работала на длинных маршрутах парома, на городской электричке Мармарай, на маршрутах метробаса (это автобусы, которые ходят по выделенной линии с минимальным интервалом). Так вот для туристов теперь всегда списывается полный тариф.
Ну и небольшая зарисовка о росте цен и уровне инфляции. Еще каких-то пару лет назад проезд по транспортной карте стоил 4 лиры вместо нынешних 9,90. И были скидки.
Так что Стамбул стал очень и очень недружественным городом для туристов. И дорогим в транспортном плане.