Читая кучу статей на Дзене, многие могут подумать, что курьеры зарабатывают много, да и я сама так думала, когда читала, что некоторые курьеры зарабатывают в день от трех до пяти тысяч. Не хило так, да, даже для Москвы - от 90 до 150 тысяч в месяц, но я тут задумалась, сколько бедным им приходится всего терпеть от несносных, порой, клиентов, плюс амортизация автомобиля (бензин, запчасти и прочее). А еще же обратную связь потом просят от клиентов те фирмы, где курьер работает. И вспомнилось три случая, о которых хотелось бы рассказать. Все три случая от разных, как я понимаю курьерских доставок, фирм или как там они называются.
Заказывала в конце лета на новый учебный год стул-кресло для сына через один из известных интернет-маркетов. Приехал курьер. Привез коробку, т.е. мне нужно было собирать самой. Я говорю: "А вы можете собрать? А то мужчин в данный момент дома нет, а я боюсь, что не смогу?" Курьер открыл коробку, собрал этот стул-кресло и даже отказывался от чаевых! Т.е. человек собрал мне бесплатно, потратив свое время. Конечно же, я ему какую-то копеечку дала просто так, но сам факт, что человек не пожалел и потратил время... Спасибо ему большое. Я, кстати, спросила: "Может быть вам где-то отзыв положительный написать? - Нет, не надо. Вам могут позвонить или письмо прислать вовремя ли я доставил. - Конечно вовремя! Все ок. Просто хотелось бы написать отзыв, что вы не только доставили, но еще и помогли. - Такого у нас нет".
И приходит потом после оплаты обратная связь, мол, оцените работу курьера. Конечно же я тыкнула на 5.
Второй случай. Около недели назад заказывали в пиццерии кучу всякой еды (пиццу, додстеры, сладкие всякие штучки). В данном случае оплата у меня была наличными. Приходит курьер-девушка, надвинув кепку на глаза, скукожившись, я еще подумала, что может стесняется, что она курьер, но не в этом суть. Все принесла, передала из своей сумки, получила наличные и говорит: "У вас же без сдачи, а вы дали больше. - Да, все верно. Без сдачи. Оставшиеся деньги вам. - Спасибо большое". Господи... Там было не больше 50 рублей сверху, но это "спасибо большое". Ведь принесла девушка очень быстро, все было еще очень горячим, так почему не оставить ей хоть небольшие чаевые. Да, эта пиццерия находится в 5-7 минутах ходьбы от нашего дома, но было холодно, плюс у меня были большие бонусы там, так почему бы не оставить немножко чаевых. И то, я считала, что этого мало, но просто денег особо нет, поэтому так. А девушка была мне благодарна, улыбалась и прочее-прочее.
Третий случай произошел вчера, то есть 23 февраля. У моего сына скоро бал. К балу помимо костюма нужны еще белые перчатки а-ля офицерские и галстук-бабочка. Заказала все вместе в одном интернет-магазине, а у него, как я понимаю, договор был с курьерской службой. Мне предварительно позвонили, все уточнили и сказали, что курьер приедет 23 февраля. Ну ок, мы будем дома, все хорошо. Доставка с 10 до 18, курьер позвонит заранее, то есть все, как обычно.
Наступает 23 февраля. В 09.23. мне приходит на почту письмо, что ваш курьер такой-то (написано имя), телефон такой-то. Он позвонит за 30 минут до приезда.
Где-то около 12 дня звонок: "Я такой-то бла-ла-ла (подробности опускаю). Я буду у вас через 5 минут. - В смысле? У меня написано, что вы позвоните за 30 минут до приезда. - А вы сейчас не дома? Я могу подождать, извините. Я могу приехать через 30 минут. - Нет, мы дома. Приезжайте через 5 минут. Это я просто бурчу малость".
Приехал курьер, очень симпатичный и приятный молодой человек. При нем все открыли и посмотрели, мне же надо проверить: "Молодой человек, давайте я при вас открою коробку, посмотрю все ли верно привезли, а то мало ли чего... - Конечно-конечно, давайте посмотрим". Итог: все было ок. Но...
Мне пришло письмо со ссылкой, чтобы я оценила работу курьера. Скрин того, что вы видите, куда я перешла по ссылке, вы видите выше. Самое удивительное, что я его уже оценила, а решила специально сюда заскринить и получается, что я опять могу оценить его, снова и снова, снова и снова.
У меня шок от того, что я еще должна оценивать внешний вид курьера. Да какая разница??? Главное, чтобы человек был хороший.
И да, курьер, который мне собирал стул-кресло в конце лета, он весь вспотел, т.к. у меня дома никаких инструментов нет, кроме отвертки и еще каких-то инструментов, которые остались от бывших мужей (официальных, гражданских, не суть). И что? Я буду писать, что неприятный запах?
Представим, что курьер кому-то что-то помог, от него не очень приятно пахнет или помялась одежда, и вот он приехал ко мне после этого. Я к тому, что зачем делают такие опросы? Важен не вид, а общение и отношение человека. Да, не очень приятно, если будет нести, как от сивый кобылы, но можно же понять, войти в положение. Бывает всякое.
Вообще я это написала к тому, что все мы люди. Не бывает плохих профессий, а бывают плохие люди. Я редко пишу отзывы и не отвечаю обратной связью на всякие письма, но, если меня реально зацепило, то хороший отзыв я всегда оставлю и пятерочки поставлю, если люди того заслуживают.