Найти тему

Разборка в детском саду. История идеального ребенка

Оглавление

Не так давно в детском саду слышала возмущенную маму, которая ругалась на молоденькую воспитательницу.

Она обвиняла ее в том, что ее сына "приводят к появлению травмы", которая отразится на всей будущей жизни мальчика.

Речь шла о том, что ее сын, которому 2,5 года вынужден сталкиваться с агрессией и испорченностью других детей.

То его толкнут, то сбросят шорты со стула, то в принципе дети «устраивали дичь» – дрались, кидали игрушки, разливали стакан с компотом в обед, а мальчик вынужден был смотреть на все это. А ему такое наблюдать неприятно.

Мама возмущалась, что воспитатель бездействует – не собирает родительское собрание, чтобы "вставить" родителям за плохо воспитанных детей. И, конечно, воспитатель должен запрещать детям кричать и кидать игрушки.

Мама говорила о том, что она очень много вложила в своего ребенка. Что он умный, вежливый, всегда убирает свои игрушки, складывает вещи. А когда болел и был с ней целую неделю дома, "все понимал и не мешал работать".

Играл весь день сам, не отвлекая маму от компьютера. И так может каждая мама, если будет заниматься своим отпрыском. Еще она говорила, что ее малыш очень любит общаться с детьми более старшего возраста, потому что они умные и ведут себя прилично, не то, что дети в группе. И похоже ей придется забирать из сада ребенка и выполнять функции воспитателя, раз уж та не справляется. Что такая социализация, которая «ломает психику» ее сыну, ей даром не сдалась.

Я живо представила себе картину в группе сада.

Дети шумят, кричат, бегают играют, толкаются, отбирают друг у друга игрушки.

В целом делают все то, для чего и предназначен данный возраст детей и закрытая группа (группа, в которой дети одни те же).

С 2х до 5ти лет – это, как раз тот возраст, когда дети учатся злиться и реагировать на злость, идущую от окружающего социума.

Они проверяют границы дозволенного, усваивают первые социальные нормы и правила. И делают это через действие.

Одна из задач этого возраста заключается в том, чтобы научиться справляться со своим физическим напряжением, когда ребенок сталкивается с сильными чувствами.

Агрессия в действии, в этом возрасте – очень здоровый процесс.

К пяти годам она должна трансформироваться в выражение через слово. Конечно, при активном участии взрослого.

Но пока дети не отшумят, не откричат, не оттопают, не откидают вещи, трансфармации в слово не произойдет. После пяти лет дети в норме перестают драться и начинают обзываться и активно жестикулировать. И только потом они будут учиться выражать свою злость КОНСТРУКТИВНО. У многих людей это затягивается на всю жизнь.

То есть то на, что жаловалась мама – нормальный процесс, нормальное развитие ребенка.

А вот сидеть целый день в 2,5 года и занимать себя самостоятельно, это очень странно. Мне такое представить сложно.

Еще один важный момент.

Агрессия всегда будет в мире. Научиться ей противостоять, защищать себя, справляться с фрустрацией – задача, которую мы решаем всю нашу жизнь. И чем позже мы начинаем этому учиться, тем нам тяжелее.

Представьте себе на минутку, что мама забрала из сада этого мальчика и окружила его, как ей кажется супер экологичным окружением.

-2

Но прошло время, и мальчик пошел в школу.

Где гарантия, что там его не толкнут, не швырнут линейку со стола?

А опыта противостоять нет.

Скорее всего именно в этот момент он воспримет эту агрессию более травматично, чем в 2,5 года в садике, где все дети проходят примерно один и тот же этап эмоционального развития.

Так что это выбор наш с вами. Транслировать свои взгляды на хорошо и плохо, правильно и неправильно ребенку или помочь ему адаптироваться в социуме, поддержать, научить и помочь пройти на новый уровень личностной зрелости.

И не забывайте, что в нашем мобильном приложении BabyApp много курсов и статей о детках, которые собираются пойти в детский сад. А еще есть очень важный курс по полоролевой идентификации и первой помощи малышу.