Доволен ли клиент качеством сервиса, которое вы оказываете?
Если доволен, то расскажет ли он о вас своим друзьям и знакомым?
Конечно, расскажет! Главное уделить внимание процессу стимулирования рекомендаций.
Сарафанное радио - это естественный и крутой инструмент для всех, кто ведёт бизнес. Но этот процесс можно и нужно сделать контролируемым!
А уж какие выгоды это принесёт, и говорить не надо.
Что нужно определить для себя, когда к вам начали обращаться по рекомендации
- Сколько новых клиентов пришло по рекомендации?
- Сколько денег они принесли?
- Кто ваши главные рекомендатели, которых можно было бы отметить отдельно, похвалить, вручить какой-то небольшой подарок?
Можно использовать сарафанное радио «по старинке» - спрашивать у клиентов: «Кто Вам порекомендовал наш магазин»? Но или ваш сотрудник забудет задать этот вопрос или покупатель не вспомнит того, кто первым ему рассказал о Вас или просто не захочет отвечать на этот вопрос.
Есть современная альтернатива – цифровые системы лояльности, которые позволяют автоматизировать процесс передачи рекомендаций и фиксируют данные для аналитики.
Цифровых систем лояльности много, отличаются функционалом, технологиями, на основе которых они работают.
Но процесс взаимодействия цифровой системы лояльности и клиента примерно одинаков:
- Размещение QR-кода в вашем магазине рядом с кассиром.
- В процессе оформления покупки (или ожидания в очереди) покупатель самостоятельно отсканирует этот код, перейдет на страницу регистрации, где сам заполнит ФИО, дату рождения, телефон.
- Покупатель регистрируется в цифровой системе лояльности.
- При совершении покупок он сообщает кассиру номер своего телефона или показывает код на карте лояльности.
- За покупки покупателю начисляются бонусные баллы, которые он может потратить только в Вашем магазине, совершив следующую покупку.
- Если покупателя устраивает качество услуги или товара, уровень сервиса, то он с удовольствием порекомендует Вас своим друзьям и знакомым, для этого ему надо только переслать ссылку на Вашу компанию.
Мотивация покупателя к рекомендациям:
- Готовность поделиться качественным товаров или услугой, чтобы сделать приятно своим друзьям и знакомым.
- Возможность получить бонусные баллы за покупки, которые совершат те, кто пришел по рекомендации.
В личном кабинете цифровой системы лояльности Вы сможете увидеть информацию, чтобы ответить на все вопросы, которые ранее мы уже задавали:
- Сколько новых клиентов пришло по рекомендации?
- Сколько денег они принесли?
- Кто Ваши главные рекомендатели, которые пригласили больше всех новых клиентов?
Используя информацию из отчетов Вы сможете улучшать цифровую систему лояльности, чтобы она была еще более эффективной!
К слову, мы соберём для вас полный набор профессиональных инструментов для управления продажами и работы с клиентами. Идеально подходит для компаний любого размера и сферы бизнеса.
Подробно здесь - https://smartime.ru/