Велосипедные ручки – вроде скучная тема, чего их обсуждать? Но мы потратили немало времени, чтобы определить наиболее подходящие.
Заказывали на Али разные модели, примеряли. Тратили время. И если бы сразу нашли рекомендации по их выбору – скоротали бы себе время.
Существуют ли лучшие велосипедные грипсы? – Попробуем найти ответы в данной статье. А также рассмотрим модели, на которые упал наш взор и объясним почему выбрали именно такие. Поехали!
Прежде чем начать обзор, оговоримся, что не анализируем рулевую оплётку на «рога и баран». Рассматриваем только классические цилиндрические грипсы на руль МТБ.
ЧТО ТАКОЕ ГРИПСЫ?
Грипсы – это ручки из нескользящего материала, предназначенные для лучшего удерживания руля велосипеда в процессе езды.
Переводится с английского: «grip» – захват, или «grips» – поручни.
Изготавливаются из материалов: пластика, дерева, резины, поролона, силикона и др. Обычно продаются с «заглушкой руля», которая по-научному называется: «грипстоп».
Есть грипсы, надевающиеся на руль силой, а есть разновидности с пластиковым цилиндром и хомутами на болтах. Велосипедные ручки отличаются по длине, ширине и теплопроводности. Каждая модель имеет свои особенные характеристики.
ВИДЫ ВЕЛОСИПЕДНЫХ ГРИПСОВ
Во времена СССР по поводу грипсов не заморачивались, да и слово такое не знали. На большинстве велосипедов стояли пластмассовые ручки. Никто претензий по этому поводу не предъявлял. Главное, что велосипед вообще был, а уж с ручками он или без – не важно. Едет и ладно.
В продаже столько грипсов, что глаза разбегаются. Есть обычные цилиндрические, тонкие – толстые, с рогами по бокам и расширенные под ладонь. Давайте рассмотрим наиболее популярные по материалу изготовления:
- РЕЗИНОВЫЕ – из плотной резины. Жестковаты, с трудом надеваются на трубку руля. Для таких моделей обязательно нужна защита от влаги и песка. В ином случае – прокручиваются, что бесит. Обычно покупают модели с хомутами lock on по краям, для предотвращения скольжения. Это прочные грипс, но не самые лучшие по весу и тактильным ощущениям. Зато они дешевые и популярные.
- СИЛИКОНОВЫЕ – ручки из силикона с очень хорошими противоударными свойствами. Минусы - не стойкие к механическим повреждениям. Заметно дороже своих собратьев, примерно в 1,5 - 2 раза. Зато очень лёгкие, 55-70 грамм.
- ПОРОЛОНОВЫЕ – похожие на предыдущие. Также невесомы. Хорошо сглаживают мелкие удары, поэтому для экстрима не годятся. А ещё впитывают воду и быстро изнашиваются. Поэтому если и покупать такие, то только с хомутами – замком.
- АНАТОМИЧЕСКИЕ – с расширением для ладони по краям. Грипсы на любителя и больше подходят для длительных дистанций. Выбирая такие модели, нужно учитывать угол наклона руля. Если он слишком большой, то с такими грипсами может быть неудобно, либо руки могут неметь. А так, хорошо фиксируются, прочные. Рога по бокам помогают руке не соскальзывать.
ДЛЯ ЧЕГО НУЖНЫ ГРИПСЫ?
Странный вопрос – скажете вы. И так понятно, что грипсы нужны для более цепкой связи рук и руля. Но это только одна из функций. Они также должны отводить пот, не утеплять руки в жару и защищать от холода.
Казалось бы, это такая незначительная велосипедная деталь. А если представить, что они развалятся у вас в пути? Станет ли комфортно путешествовать? Причём такие случаи бывали у известных путешественников. Они выкручивались тем, что наматывали обычную верёвку по краям руля и так ехали. Любопытно, настолько привыкали, что потом отказывались снимать этот «колхоз» 😊
НАШ ВЫБОР
На наших велосипедах стояли резиновые грипсы. Но со временем они обмякли и стали липкими к рукам. А это значит, цепляли на себя всю грязь и выглядели неприятно. Поэтому решили их поменять.
Мы не разбираемся в моделях грипсов, поэтому марку вам не подскажем. Но сначала выбирали между резиновыми и силиконовыми. Дело в том, что у Лены на её велосипеде Atom Racing 1.0 стояли именно резиновые грипсы. Со временем они хорошо размягчились и стали приятными на ощупь. Отлично смягчали удары.
Андрей искал похожие грипсы на Али, но не нашёл. В местном велосипедном магазине резиновые ручки были какие-то «дубовые». А эргономичные модели показались жесткими. Хотелось именно мягкие.
Однажды на Али наткнулись на, казалось бы, желаемую модель. Заказали. Протектор с черепами. Мы не любим черепа. Потому что везде черепа. Хочешь быть крутым – черепа. Хочешь еще круче крутого – черепа с горящими глазами. Н – Некромантия.
Ну да ладно, черепа – не черепа, главное, чтоб отрабатывали. Сначала резина показалась жестковатой, но потом размягчилась в процессе эксплуатации. Тактильно стали похожи на те, что у Лены. Но у них выявились недостатки. Об этом и поговорим.
НЕДОСТАТКИ
- Очень узкие! Не под мужскую руку. Ездить можно, но испытываешь некоторый дискомфорт. Приходится держать руль, будто кулаком. Верно и обратное - Лене неудобно с широкими. Поэтому учитывайте этот фактор при выборе. О нем мало кто пишет и зрительно на фотографии в интернет – магазине это сложно выявить.
- Не подходят под старые велосипеды с системой переключателя gripshift. На ленином велосипеде стоят рукоятки, длиной 9,5 см. В то время как все современные грипсы делают длиной ~13 см. Причём модели с хомутами – не обрежешь. Поэтому под узкие рули подбирайте либо резиновые грипсы, либо те, которые возможно отпилить. Такие модели есть. Например, крепящиеся одним хомутом, расположенным ближе к центру руля. Или силиконовые – их можно укоротить.
- Резиновые грипсы – холодные! Осенью ехали с горы Ай-Петри в Крыму вниз до Ялты. Температура упала с 15 до 4-х градусов. В таких условиях с резиновыми грипсами стали мерзнуть руки, даже сквозь перчатки. После этого случая, решили сменить ручки на поролоновые или силиконовые.
- Хлипкие винты. Если выбираете модели с хомутами – НЕ ЗАТЯГИВАЙТЕ СИЛЬНО ВИНТЫ! Андрей однажды так затянул, что шляпка «слизалась». Еле выковырял этот болт из хомута. К тому же такой винтик практически не найти в продаже.
Эти неочевидные пункты мы выявили в процессе эксплуатации грипсов. Надеемся, они помогут вам с выбором.
ИТОГ
Лучшие велосипедные грипсы - свои. Каждый выбирает то, что ему больше нравится. Подбор осуществляется по виду велосипедной деятельности. Если это прыжки - то подходят силиконовые. Если нужна износостойкость - резиновые или анатомические. Ценителям комфорта подойдут поролоновые.
Мы в новом сезоне будем гонять с поролоновыми грипсами. Они самые удобные. Лёгкие, мягкие, тёплые! Для катания в режиме путешествий – самое то. Выбрали модель от компании RockBros с креплением на одном хомуте. Недорогие, всего 250 рублей!
Насколько они долговечны – покажет время. А если случится что – обязательно поделимся с вами в блоге.
Спасибо, что прочитали.
Какими грипсами пользуетесь вы и почему? Какие нравятся, а какие совсем нет – Поделитесь опытом в комментариях.
Большое спасибо!
С уважением, Андрей и Лена.
Канал велопутешествий и походов.
┌──────── ⋆⋅☆⋅⋆ ────────┐
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАС!
🔵 TELEGRAM: https://t.me/velo_kanal
🇻 VK: https://vk.com/velokanal
▶ YOUTUBE: https://youtube.com/@velokanal
🏩 INSTAGRAM: http://www.instagram.com/velo_kanal
🎁 ДОНАТ И О НАС: https://dzen.ru/b/Y9vse-zBEGucbcV8
└──────── ⋆⋅☆⋅⋆ ────────┘