Югорский лыжный марафон серии Russialoppet.ru по прежнему является одним из самым массовым спортивным праздником в России, где мне очень понравилось с первого раза. Вот и в 2022 году мы отправились для участия из Стерлитамака в Ханты-Мансийск.
Наш маршрут от Стерлитамака шёл до Уфы, а потом поворачиваем на федеральную трассу М5 "Москва-Челябинск", и общее расстояние было около 1700 км в одну сторону
Вот так выглядел наш путь на навигаторе:
Весна уже полноценно наступила, выехали мы 6 апреля и снега вдоль трассы уже не наблюдали, лишь грязь вокруг
Проехав Екатеринбург и двигаясь в сторону Тюмени, время 01.20 и в свете фар я замечаю грязный кусок то ли глыбы льда или мокрого снега, которые периодически падают с брызговиков большегрузов. И молниеносно решаю пропускать его между колёс. И как же я в тот момент ошибся. По всей видимости это оказался замерзший кусок щебня, который выпал из самосвала. Скрежет по днищу был очень сильный. Даже ребята, которые дремали в салоне услышали это через сон. А дальше начинается самое интересное. На моей модели Ниссан нв200 (NV200) не предусмотрена защита картера, она лишь ограничена небольшим куском пластика от бампера до подрамника. И на нашу беду тот злополучный кусок щебня пробил картер, практически сразу загорелась контрольная лампа давления масла и конечно же я остановился в страшных предчувствиях. Съехал на обочину и убедился в своих предположениях. Из пробитого картера вытекали остатки масла. На трассе тёмная ночь и по весеннему прохладно. В голове куча мыслей от "Пипец Приехали" и "Че делать?". А самое главное - под угрозой наше участие в лыжном марафоне, а тут ещё полпути до Ханты-Мансийска и полная неопределённость. Запаса времени было не так и много. Ещё наше нахождение в машине шло к постепенному замерзанию. Двигатель то не заведешь, печка работать не может. Но это ещё полбеды, кому звонить, в какой сервис в 2 часа ночи? Интернет еле ловит, пытаясь загрузить странички с автосервисами, но не один из мобильных операторов не может похвастаться скоростью загрузки. Появилась мысль звонить 112 и чудо, оператор, выслушав нашу проблему, продиктовал несколько телефонов эвакуторов. И мы начали их лихорадочно обзванивать. Первый в нашем списке оказался эвакутор из Тюмени, но потребовал предоплату на карту, поскольку ехать 120 км ночью было сомнительным занятием. Конечно это полностью логично, но увы зайти в мобильный банк не представлялось возможным...
На очереди следующий звонок, сонный голос в трубке, диалог, что нужен автосервис и возможно аргоно-дуговая сварка, но в ближайшем посёлке аргона нет. Третий телефон не отвечал. И мы начали звонить повторно. Первый тюменский эвакутор категорически не хотел ехать без предоплаты, а второй спросонья ничего не понимал. После 10-15 минутного общения по телефону мы всё таки смогли не только уговорить второго водителя, но и даже получилось скинуть геолокацию нашей экстренной остановки.
Спустя примерно 1,5 часа с момента остановки, приезжает эвакуатор и везёт в ближайший автосервис, который находился в пределах 7-10 км от нас..
По доброй воле охранника, нам разрешили заночевать прям в автосервисе, да и других вариантов поиска ночёвки в 3 утра не было.
Картер двигателя получил серьёзную деформацию
Также деформацию получил и патрубок масляного насоса
Ну и было принято решение пробовать выпрямить деформированный поддон
И у нас все получилось, залили новое масло, поменяли фильтр и помчали на лыжный марафон в Ханты-Мансийск, где с удовольствием поучаствовали
И что я могу сказать, ребята. Нам очень повезло с неприятностью на дороге. Что смогли вызвать эвакуатор, отремонтировать и успеть на соревнования
Главное воля к победе и спорту. Хоть и стартовый взнос на марафон отсутствовал и мы могли бы отказаться от этой затеи, но ни у кого из участников даже не возникло такой мысли.
Ну и по стоимости работ по ремонту :
Вызов эвакуатора 3000 руб
Ремонтные работы 2000 руб
Масло, фильтр,прокладка 5000
Ну и лайфхак на будущее.
Держите в машине тёплые вещи, полный бак, средства связи и всегда нужно знать способы аварийного схода с маршрута. Полный список вещей конечно же больше и тут лучше изучить чей-то опыт, чем самому попадать в такие ситуации
P. S. защиту картера из толстого металла я потом сразу приобрёл и установил
А какие у вас были ситуации на дороге?