Последние несколько дней в социальных сетях распространилась информация, которую блогеры просто копировали друг у друга - "в России повышается проезд по платным дорогам!" Но никто из них не удосужился проверить, как же дело обстоит на практике? Конечно, кроме меня. 21 февраля я предусмотрительно залез на сайты "Северо-западной концессионной компании" и "Автодора", чтобы зафиксировать старые тарифы. Давайте разбираться. Итак, сколько нам с вами, простым людям, нужно заплатить, чтобы доехать с ветерком до Санкт-Петербурга? Хотя... почему с ветерком? Трасса М-11 не достроена. Объезда Твери нет. Там приходится выезжать на М-10 и ехать вот здесь, к примеру.
Итак, до 22 февраля проезд с понедельника по четверг в светлое время суток стоил 2840 рублей. Добавлю, что у меня транспондер именно М-11, а не Автодора.
А сейчас цена 3140. Как видим, произошло удорожание на 300 рублей. Или 10,5%.
Прибавим сюда стоимость бензина. От моего дома до Дворцовой площади 700 километров. При среднем расходе 9 литров на 100 километров - 63 литра. Литр 95 бензина стоит 53 рубля. Таким образом, за поездочку не в выходной придется выложить (63 * 53) + 3140 = 6 479 рублей. Съездить туда - обратно почти 13 тысяч только на дорогу. Это совсем немало!
А теперь сравним с поездом. Самый дешевый выезжает в 0:20 и прибывает в 10:20. Смотрим, естественно, купе.
Верхняя полка стоит 2431 рубль, нижняя 3584 рубля. Выходит, ехать одному дешевле на поезде, чем на машине, причем почти в три раза. А вдвоем - на 25%. Ничего себе!
А теперь к Сапсану. Сравнивать его с машиной более корректно. Потому что не все могут заснуть ночью в поезде. Сразу скажу: на машине я выехал бы из дома самое раннее в 8 утра, продирать глаза в 5 это не по мне, день насмарку. Соответственно, и на Сапсан попал бы не ранее 9-ти. Итак, поездка на Сапсане обойдется в 7462 рубля.
Но если выехать чуть позже, то можно сэкономить, и одному тоже выйдет дешевле, чем на машине! То есть что же получается - построили трассу М-11, человек купил машину, заплатил транспортный налог, ОСАГО, Каско, купил бензин, и все равно еще нужно платить за дорогу и ехать на машине в Петербург дороже, чем на поезде?!
А теперь переходим к Автодору. 21 февраля, исходя из калькулятора на сайте, доехать до Краснодара стоило 2410 рублей.
Вы не поверите, но сейчас (а я пишу эту статью именно 24-го утром), данные не изменились, снова 2410! Если вдруг потом поправят - напишите мне в комментариях. На данный момент - 2410.
Зато "тарифы" уже исправили и теперь мы видим цифру 2855.
Это как понимать?! Нужно все-таки внести изменения в калькулятор и не вводить людей в заблуждение. Подорожание на 445 рублей. Это 18%! А у нас знаете какая была официальная инфляция в 2022 году?
Это как так - инфляция 12%, а стоимость проезда повышают на 18%?
А я ведь ездил по М-4 и публиковал статьи про прекрасные русские города. Липецк, Воронеж, Бобров, Чаплыгин. Популяризировал внутренний туризм. А теперь стало так дорого.
Добавлю, что на М-4 в отличие от М-11 бывают сильные пробки, особенно например в районе Каширы. Получается, что даже за почти 3 тысячи рублей нет гарантий, что доехать получится быстро. Прибавим бензин из расчета 1370 километров в пути и получим: 123 литра * 53 рубля = 6519 рублей, прибавим оплату проезда и получим 9 374 рубля.
Ехать на поезде 18 часов и он будет дешевле. Верхняя полка 6785, нижняя 8386.
Подведем итог. Платные дороги дорожают и дорожают. Автопутешествия на машине начинают окупаться только если едешь в количестве от двух человек. Одному дешевле ездить на поезде, но вы прекрасно понимаете, что мобильность перемещения на машине, когда уже приехал на место, не сравнится с общественным транспортом. Ну и как развивать внутренний туризм, когда поехать отдохнуть и посмотреть красивые места становится все дороже и дороже.....?!