Как узнать, какую кнопку на вашем сайте будут нажимать – красную или синюю? Или какая акция лучше сработает – скидка 50% или экономия 5000 руб? Разбираемся здесь.
А/Б тестирование рекламных объявлений
Это простой способ понять, какое из двух зол выбирают чаще :)
Представим, что у вас бизнес по установке окон / оформлению виз / производству чего-либо / подставьте своё, в котором аудитория обращает внимание на два главных параметра: цена и сроки.
Вы можете прописать оба условия в тексте рекламного объявления и получать по нему клики. Это в общем-то рабочая схема, но! При таком подходе остается загадкой, на что же реагирует клиент.
А можно сделать по-другому. На каждую группу ключевых слов подготовить два объявления: в одном сделать упор на цену, в другом – на сроки (быстро, в один день, в течение часа и тд).
После запуска рекламы, какое-то время реклама будет показывать оба объявления, чередуя их между собой, но после накопления статистики станет чаще показывать ту формулировку, которая приносит больше кликов или конверсий. Вот так это выглядит в отчете метрики по UTM меткам:
Видно, что большая часть звонков и заполненных форм произошла по объявлению, в котором указана цена. Теперь отвечаем на главный вопрос: «Зачем нам это знать?». Мы увидели, что цена – главный триггер клиента, и теперь можем:
- запускать акции на снижение цены
- настраивать ретаргетинг со специальной ценой (промокодом, скидками)
- подключать рекламу в РСЯ / баннеры на поиске с обозначением цены
Кстати, в обратную сторону это тоже работает. Если после запуска рекламы вы увидели, что на объявление с ценой совсем не нажимают, то нужно проводить исследование. Смотреть, какие цены предлагают конкуренты. Или может быть они вообще не пишут цен? А может быть цена не важна в вашей нише, а важно сделать эксклюзивно, премиально, и чтоб ни у кого больше такого не было?
Главное в А/Б тестировании – это использовать полученную информацию.
А/Б тестирование главной страницы сайта
А/Б тестирование посадочной страницы нужно, чтобы ответить на такие вопросы:
- На какую кнопку чаще нажмут – «получить каталог» или «получить консультацию»?
- Какой заголовок лучше сработает «Починим по фиксированной цене» или «Починим за сутки»?
- Какая структура сайта соберет больше заявок – форма или квиз?
Какой результат может принести А/Б тестирование, смотрим здесь. Идея понятная, но реализация сложнее, чем может показаться. Пути настройки у нас два - простой и правильный :)
Простой путь:
1. Подготовили первый вариант страницы, запустили на него рекламу, крутим ее не меньше двух недель, оцениваем результат
2. Подготовили второй вариант страницы, запустили на него рекламу, крутим также две недели, оцениваем результат
3. Сравниваем показатели, с какого варианта сайта больше заявок
Он легок в исполнении, но есть подводные камни. Во-первых, двух недель может оказаться недостаточно, если реклама работает на автостратегии (там только обучение стратегии занимает несколько недель, и тогда эксперимент затянется). Во-вторых, на эксперимент может повлиять выходной день, смена погоды, политическая ситуация, дни выдачи зарплаты в b2c сегменте и налоговый отчетный период в b2b нишах.
Можем ли мы на две версии сайта запустить параллельную рекламу?
К сожалению, нет (а счастье было так близко). Если запускать одинаковую рекламу на один и тот же домен сайта в разных вариациях, то Яндекс Директ «произведет склейку», когда поймет, что сайт один и тот же, и будет показывать только одну рекламную кампанию.
Можем ли мы на два разных домена запустить параллельную рекламу?
К сожалению, нет. В этом случае реклама будет конкурировать сама с собой – это как играть в шахматы с самим собой, понимаете? Вроде бы по-честному, но ты всегда знаешь следующий ход игрока. А что тогда делать? Использовать правильный метод.
Путь воина:
Который позволит Яндекс Директу запустить параллельно две кампании так, чтобы они не конкурировали между собой.
1. Создаем две копии рекламной кампании в Директе
2. Заходим в Яндекс Аудитории, раздел «Эксперименты» и нажимаем «Создать эксперимент»
3. Пишем название, привязываем метрику, ставим сегменты 50/50%, нажимаем «Создать»
1. Переходим в директ, в настройки кампаний, раздел «эксперименты», выбираем «таргетинг по сегментам»
2. В кампании №1 ставим галочку напротив сегмента №1, в кампании №2 ставим галочку напротив сегмента №2.
3. Включаем обе рекламных кампании и начинаем тестирование.
Остался еще один вопрос на повестке дня, и я вас отпущу :)
А где брать гипотезы, Оль?
А вот тут просто – начните смотреть на конкурентов. Если при конкурентном анализе коллеги делятся на два лагеря (одни запускают квизы, а другие формы обратной связи), то тестируйте оба варианта. Главное правило А/Б тестирования – по одной гипотезе за раз!
На этом все. Успешных вам тестов ♥