Людмила осталась одна. Долго она ждала этого, потому что последнее время ей уже невмоготу было совместное проживание с сыном и его семьей. Нет, с невесткой женщина жила в ладу, старалась ей угождать, никогда не высказывала, если что-то не нравилось. Радовалась внучке, помогала ее нянчить, но тесно было им в двухкомнатной квартире. А тут еще и внучок через два года родился. О тишине забыла. Ей, с ее заболеваниями, нужен покой. Спасибо государству за материнский капитал. Взяли дети ипотеку и ушли от нее.
Трудно ей пришлось привыкать одной. Сначала этот шум звучал в ушах, внуки мелькали перед глазами. Приходилось целыми днями пропадать у сына, помогать невестке с детьми. Все вечера проводила около телевизора. Все равно чувствовала себя, как не в своей тарелке. Спасибо ее Виталику. Подобрал где-то на улице котеночка и принес его матери. Вроде и обрадовалась, и в то же время растерялась, никогда в их квартире не было никаких животных. А этот хвостик, подобранный где-то в подворотне, не вызвал у нее никаких трогательных чувств.
- Виталик, сынок, ну зачем он мне, я даже боюсь к нему прикоснуться, какой-то он плешивый. Вдруг у него блохи…
Сынок вертел перед ее глазами котенка со свалявшейся шерсткой.
- Сейчас я его искупаю, и ты увидишь, что это за чудо.
Из ванной он вышел уже с сереньким мокрым комочком.
- Это кошечка, давай назовем ее Маруся.
Вот с тех пор это чудо скрашивает одиночество Людмилы. Она даже и представить не могла раньше, что Маруся станет полноценным членом ее маленькой семьи. Всегда думала, что кошки бесхарактерные, а ее Маруся очень капризная и привередливая. Что попало есть она не будет. Три раза на день ей женщина варит супчики, уху, рыбку, кусочки мяса… К магазинному корму так и не привыкла. Последнее время Людмила перестала его насыпать, все равно ее любимица переворачивала миску с этой едой. Если один раз попила из поилки, второй раз уже не прикоснется к воде, а будет по пятам ходить за своей подругой и мяукать.
Вот так и сдружились, друг без друга ни минуты: хозяйка на кухню, Маруся за ней, телевизор смотрят оба, одна в кресле, другая у нее на коленях. Людмила многое рассказывала о своей подружке, соседки вначале даже не понимали, о ком идет речь. Потом, когда женщина вывела на прогулку свою любимицу, поняли, что это милое животное всем кошкам кошка. Серенькая шерстка с рыжеватым отливом переливалась, когда на нее падал лучик солнца. Умненькие зеленоватые глазки следили за всем происходящим вокруг, но от хозяйки ни на шаг.
И вот она потерялась. Все сочувствовали горю Людмилы. Даже дети подключились к поиску. Обошли все дворы, опрашивали прохожих, не видели ли Марусю, и показывали фотографию на телефонах. Но все безуспешно.
Людмила, как всегда, вывела Марусю на прогулку. Та крутилась около нее, пока на дереве не заметила воробья. Пыталась вскарабкаться, но птичка перелетела на детские качели, кошка за ней, видать, взыграли природные инстинкты у животного, все кошки отличаются любознательностью и активностью. Хозяйка бежала за ней, но Маруся, как будто не слышала ее зова. Не смогла ее догнать женщина. Вернулась, села на скамейку у подъезда и стала ждать свою подружку. Дотемна просидела, но Маруся так и не появилась. Ночью не сомкнула глаз.
Утром раздался звонок. Людмила, не раздумывая, бросилась к двери. Перед ней стоял мужчина и держал что-то завернутое спортивную куртку:
- Я прочитал листовку на нашем подъезде, немного посочувствовал хозяину, а сейчас иду из магазина, только миновал пешеходный переход, услышал слабое мяуканье в урне. Стыдно было рыться в ней, но я понял, что там, возможно, кошка, которую все разыскивают. И действительно, ни один прохожий не проходил мимо этого ужасного зрелища. Все предлагали отнести к ветеринару, но я решил сначала показать ее вам.
Трудно было Людмиле в этом животном признать свою любимицу, лишь глазки, в которых читалась мольба о помощи, показались ей родными.
- Что за изверг так поступил, не понимаю, там же переход, надо притормаживать, неужели ослеп водитель, не видел кошку. Это же живое существо, надо было оказать помощь, а не бросать в урну, чтобы оно там умерло, - возмущался мужчина.
- Огромная вам благодарность, - проговорила Людмила, переложила на старую пеленку, оставшуюся от внучки, и бережно понесла в ветеринарную клинику. Долго доктор обрабатывал раны животного, потом сказал:
- У вашего кота переломаны задние конечности, нет гарантии, что он будет ходить, скорей всего только ползать, или операция…
- Доктор, это кошечка, Маруська. Она вчера от меня сбежала и, видать, попала под машину.
- Извините меня, но это кот. Если не ваш, отнесите его в приют для животных, за ним там будет уход и соответствующее лечение.
Людмила не стала ветеринару доказывать обратное, взяла рецепт, выслушала все рекомендации по уходу за больным животным и пошла домой.
Нежно, ничуть не прижимая, шла женщина, всем телом ощущая боль, которую испытывает ее Маруся, успокаивала, как ребенка:
- Сейчас мы придем с тобой домой, я тебе устрою мягкую лежанку, прикрою чистой простынкой, доктор не велел тебя кормить десять часов, поэтому будем пить только водичку, через два часа еще выпьем обезболивающее, тебе станет полегче, мама тебя не бросит, и ходить будем учиться вместе…
Не заметила откуда, но навстречу ей бежала Маруся и жалобно мяукала, как бы жалуясь, что она вернулась, а хозяйки дома нет. Ой как же они похожи, покалеченный котик точь-в-точь, как ее любимица.
И вот в ее квартире пополнение, больной Яшка, именно такую кличку Людмила дала новому питомцу. Он требовал много к себе внимания, а Маруся злилась, ревновала. Как только женщина начинала обрабатывать ранки Яшке, ее любимица кусала ей руки. Котик уже сам начал пить молоко, не успеет налить Людмила, Маруська тут же перевернет миску. Ох и намучилась она, пока помирила их, дала понять Марусе, что Яша ей тоже дорог несмотря на то, что он инвалид. Но у него очень хорошо получается ползать по комнате. Пробует, поддерживая задние ножки, учить его ходить.
И научила, вот только на одну ножку ее Яшка прихрамывает. Любит его не меньше Маруси. Со временем кошечка присмирела, меньше стала пакостить, а больше времени стала проводить со своим «братом», потому что они похожи, как две капли воды.