Найти в Дзене
Жизнь пенсионерки в селе

Вот вам и Тамарка

Проводив жену на утреннюю дойку, Виктор присел около окна. Ложиться бесполезно, все равно уже не уснет, телевизор тоже включать не стал, в соседней комнате спят дети. Боже, как это противно, сидеть и ничего не делать. Ему и минуту, бывает, за день отдохнуть некогда.

Тут его внимание привлек какой-то тусклый огонек в саду соседки. Тамарка ленивая, «зарюет» до обеда, никак «гости» какие-то к ней пожаловали. Накинув на плечи спортивную куртку, вышел во двор, прислушался. Разговора не слышно, а вот хруст сухих веток до него донесся. Ему стало любопытно, что можно делать в соседском саду, там все заросло ширицей, краснокориком по – народному, и лебедой. Таиться не стал, направился к соседскому участку. Донесся шепот, Виктор остановился. Заинтриговало мужика прерывистое шептание, притаился за туалетом. Скоро светать начнет, диск луны уже клонится к горизонту. В курточке становится прохладно. Немножко поежился. Решил, было, пойти одеться потеплее, но тут до него донеслось «правее бери».

Смешно мужчине стало от этих слов, машина или мотоцикл какой там, что ли.

Все понятно, кто-то ворует у Тамарки дюралюминиевую трубу, которую приволок ее сожитель, когда разбазаривали все имущество совхоза. Еще летом он просил ее у соседки, хотел приладить желоб под крышей сарая. В дождливую погоду вода затекает за ворот, когда открываешь дверь в свинарник. Пожадничала, самой, видите ли, пригодится.

- Так ей и надо, - решил Виктор. Но должен же он узнать воров. По шепоту не разберешь. Пригнувшись, потихоньку пошел к дощатому забору между участками. Как же раньше он не мог догадаться, что это Ванька хромой и его сынок. О них шла дурная слава по поселку.

Помнит Виктор, как работал в бригаде трактористов. Спасу не было от Ваньки. Чуть какую деталь забудешь убрать или спрятать, наутро уже не найдешь, хромой ее на металл сдаст. И били они его, только толку никакого.

Ему бы остановить воров, но обида на Тамарку пересилила. Он просто стоял и наблюдал, как мужики мучились с трубой от дождевалки.

Еще не успел накормить свое хозяйство, как послышался крик соседки и стук в его металлическую калитку.

- Пришла просить помощи, видать, опять, ой, как она надоела, - почти вслух произнес Виктор и пошел открывать ворота.

- Как тебе не стыдно, я, значит, не отдала тебе трубу, так ты сам ее упер сегодня ночью? Если не отдашь, сейчас же позвоню участковому… - чего только не услышал в свой адрес мужчина. Обидно, но сказал с улыбочкой на лице:

- Звони, твое право, - развернулся и пошел продолжать свои каждодневные дела.

Немного погодя, вернулась его Лена с работы. Уставшая, но в глазах горел какой-то азарт.

- Ты представляешь, сейчас встретила Тамарку, кто-то трубу у нее своровал за ночь. Кричала на всю улицу, что это твоих рук дело. Не дозвонилась до Палыча, так пошла к нему сама, сразу и заявление напишет. Правда, ты?

- Лена, ты что, с каких это пор я вором заделался?

- Да я знаю, что не ты, просто так спросила, - и пошла в дом, ребятишек в школу собирать.

Сельская Администрация еще была закрыта, но женщина, взбешенная поступком своего соседа, тут же направилась к дому участкового, направо и налево всех оповещая о происшедшем. Палыча увидела с Манькой кривой. «Опять у нее что-то случилось,» - и прибавила шаг, любопытство заставило.

- Мань, ты зря людей не обвиняй, это еще доказать надо, приходи сейчас и напишешь заявление, а мне еще к Лукичу зайти надо, у него тоже что-то случилось, - и хотел направиться на соседнюю улицу, но его остановила Тамарка.

- Что там у Маньки случилось?

- Ты что, следователь или начальник какой, что я буду перед тобой отчитываться? – с неприязнью ответил Палыч. Не хотелось ему обижать женщину, но ни ее, ни Маньку кривую он не относил к категории порядочных людей.

- Постой, а как ты со мной разговариваешь, я потерпевшая, у меня ночью дюралюминиевую трубу украли. И кто ты думаешь? Витька сосед.

- Витька Смирнов? Не дури, он сроду чужого не брал, зря напраслину не наводи.

- Вот пойдем к нему, сразу найдешь…

- Хватит болтать, я не имею право проводить обыск без санкции, порядок такой сейчас. Иди домой, сейчас к Лукичу схожу, потом к тебе. – И со словами «что же за день сегодня такой» пошел похоже еще к одному потерпевшему.

Домой еще рано, надо узнать, что там случилось у Маньки. Подойдя ближе к забору, крикнула, увидев старушку, копавшуюся в земле:

- Мань, что там у тебя?

- Да, сегодня за ночь кто-то розы и георгины оборвал. Так еще и затоптали все вокруг, и астру и петунью повредили, - пожаловалась пожилая женщина.

Тамарка вошла, все внимательно оглядела.

- Кто же это мог сделать, у тебя никаких подозрений нет?

- Вчера приходили Катькины ребятишки, просили, у них там в школе какой-то праздник цветов, я пожалела, не хотелось расставаться с такой красотой.

- Не переживай, я найду тебе злоумышленников. Мне бы хоть какую-нибудь фотографию твоих цветов, легче бы было.

- На днях внучка приходила и фотографировалась рядышком с такой красотой.

- Спасибо. Сегодня же приведу сорванцов. Раз Палычу некогда, я сама буду делать его работу.

Первым делом отправилась к Нюше, внучке Мани, все перенесла на свой телефон. Так загорелась новым для себя занятием, что забыла про свою беду.

Принарядилась, и в школу. Нашла-таки цветы в сказочной композиции «Багряный закат». Взяла поделку и - в учительскую.

- Извините за вторжение. А нельзя ли у вас приобрести эту замечательную композицию?

- Праздник еще не закончился, но, я думаю, - сказала учительница начальных классов, - дети вам подарят.

- А не подскажите, с кем я могу переговорить? – Кто не знает эту женщину, сразу же был бы о ней очень хорошего мнения, но, учителя, сидевшие в кабинете, только переглядывались и удивлялись такому перевоплощению Тамарки, склочнице, сельской сплетнице.

- Через десять минут будет перемена. Эту композицию составили девочки седьмого класса.

Тамара подождет, главное – она близка к цели. Сразу же после звонка пошла в тот кабинет, где находились ребята нужного ей класса. Дети были просто в шоке от появления этой женщины.

- Прекрасный букет, его даже можно преподнести в качестве подарка. Если не секрет, чья была идея?

- А вам зачем? Ну, моя, - не удержалась девочка в красном свитере.

- Какие прекрасные цветы, как удачно подобрано их соседство, - расхваливала Тамарка, - хотела бы я иметь такие цветы у себя. Поговори с мамой, может, она поделится со мной отростками и клубнями георгинов.

- Это не наши цветы. Их принес Валерка Зайцев. Мы с мамой только придумали, как красиво все это оформить, - ответила эта же девочка.

Валерку Тамара знала, еще тот сорванец. Сколько раз ловила его на своем огороде. Сроду в их дворе никогда не водились цветы.

Удовлетворенная своим первым опытом, отправилась к участковому.

- А, Тамара, заходи. Я был у тебя, но увидел замок и ушел, решил, что опять по соседям скачешь. Садись, пиши заявление.

- Палыч, я тебе раскрыла преступление. Нашла, кто у Маньки кривой все цветы порвал. Это Валерка Зайцев, - и рассказала всю историю своего расследования.

- Ты прямо следопыт какой-то, спасибо за помощь, - улыбаясь, проговорил Палыч.

- Остальное твое дело, как хочешь, так и наказывай мальчишку, - и добавила, - если что, обращайтесь.

- А заявление? – вдогонку крикнул Палыч. Тамара только махнула рукой и вышла из кабинета.