Я уже не первый раз замечала, как муж смотрит на меня. Задумчиво-оценивающе.
Как будто пытается понять, зачем он здесь, почему рядом с ним я, а не кто-то другой. Взгляд этот я ловила на себе все чаще, и каждый раз в те моменты, когда Диме казалось, что я не могу его видеть.
Жизнь под маской
Вот и сейчас я увлеченно заработала спицами и начала вслух считать петли.
На самом деле ничего считать было не нужно, я уже и с закрытыми глазами прекрасно справлялась с этой кофточкой. Но мне почему-то очень не хотелось, чтобы муж заподозрил меня в проницательности.
Эта «игра» продолжалась каждый вечер: муж смотрел, я делала вид, что не замечаю. На самом же деле мы ждали, кто из нас первый уснет.
Мне претила мысль о том, что у вечера может быть романтическое продолжение, но я стыдилась этих чувств. Думаю, то же испытывал и Дима. У нас давно не было близости, и чем дальше, тем крепче становилась уверенность, что уже и не будет. Ни близости, ни нежности, ни ласки, ни нормальной семьи.
– Сходим с субботу на коньках покататься? – решила прервать я тягостное молчание. – Девчонкам так нравится.
– Посмотрим, – односложно ответил муж и уткнулся в экран ноутбука.
Днем мы еще делали вид, что у нас все хорошо, что мы семья, что любим друг друга. Но вечером сил на притворство уже не оставалось. Когда дети засыпали, с нас обоих как будто падали маски.
Обоюдное решение
«Быть может, у него кто-то есть?» – подумалось мне уже в который раз. И в который раз эта мысль не вызвала никаких эмоций. Ну, есть и есть.
– Дим, – я отложила в сторону спицы и прямо посмотрела на мужа.
Видимо, было что-то в моем тоне, что заставило его оторваться от лэптопа и внимательно на меня посмотреть.
– Дим, я думаю, нам нужно пожить отдельно.
Никакого взрыва не произошло, мир не рухнул и даже потолок не задрожал.
– Я тоже так думаю, – спокойно произнес муж. – Завтра я соберу вещи. Надеюсь, ты не передумаешь.
Я пожала плечами и вновь принялась за вязание.
Отдохнуть от всех
– Кать, ты шутишь? Как это вы расстались? – Нина сделала большие и страшные глаза. – У вас же детей трое. Димка не пьет, не курит, по бабам не шляется, зарабатывает хорошо. Я поняла, ты пошутила, да?
– Нет, Нин, не пошутила.
Сегодня Дима ушел. Ну, мы обоюдно так решили. Поживем пока отдельно, подумаем, передохнем.
Глаза подруги расширились еще больше, хоть и казалось, что это уже невозможно. Наши посиделки в кафе закончились бурным негодованием Нины и моим совершеннейшим равнодушием ко всему происходящему. На пару мгновений мне даже показалось, что и с подругой мне стоит какое-то время не видеться. Чужие эмоции утомляли, жутко хотелось зарыться в постель и уснуть.
Ненужная свобода
И все же неделю я была счастлива. Абсолютно и безусловно. Занималась детьми и собой. Спала поперек кровати, ела жареную печенку с зеленым луком, которую терпеть не мог Дима, носила юбку до пят, чего раньше мне делать не разрешалось, и красила ногти в синий цвет. Я упивалась свободой… пока не поняла, что тоскую.
– Катюш, можно тебя пригласить сегодня в караоке? – брат Нины, Артем работал со мной в одном коллективе и уже не первый год оказывал мне знаки внимания. Но я научилась делать вид, что не замечаю его ухаживаний. Уж в чем – в чем, а в этом я мастер.
– Можно, почему бы и нет? – теперь мне не нужно было притворяться. А развлечься было просто необходимо. Тоска навалилась такая, что казалось, еще немного, и я сломаюсь физически.
Случайная встреча
… И он пел. Он так пел! Я вспомнила, что гитара мужа так и осталась у меня в квартире. Старая, пыльная, она томилась за шкафом уже много лет. Димка перестал на ней играть и петь тоже перестал. И я почти забыла, какой у него божественный тембр.
- Это твой муж? - Артем подлил мне вина и звякнул донышком своего бокала о край моего.
– Да, это мой муж, – тихо шепнула я, не отрывая взгляда от Димы.
– Удивительно! Что, все бары в городе закрылись? Почему он здесь-то? Хочешь, уйдем?
Я не хотела, но и оставаться сил не было. Эта фифа, что крутилась возле моего мужа… Словом, еще пара минут, и я…
– Пойдем, – я схватила Артема за рукав и потащила к выходу, краем глаза заметив разъярённый взгляд мужа. Или уже бывшего мужа?
Несостоявшийся роман
Мы долго бродили с новым ухажёром по вечерним московским улочкам. Он все говорил, говорил... В какойто момент я даже заметила у себя в руках букет хризантем. Но все это казалось чем-то ненужным, противоестественным. Мысли мои все время возвращались в кафе, к мужу и его новой пассии.
Черт, а она молода. И красива. Я кинула мимолетный взгляд в витрину, мимо которой мы проходили. Что ж, тридцать шесть даже и не пытались спрятаться. Ни тебе гривы волос, ни тонкой талии. Полноватая, с чуть отекшими от аллергии веками. Ухоженная, да, но немолодая, не свежая, не легкая. Взгляд скользнул на отражение Артема. Тот стоял чуть позади и любовался моим отражением. Любовался!
Я обернулась к нему и тут же ткнулась в ворот его пальто. Артем обнял меня за талию и наклонился, чтобы поцеловать.
Не вышло. Летел он далеко, падал звучно. Я не сразу поняла, что происходит, пока меня не схватили за руку и не потянули в сторону припаркованной неподалеку машины. Кричать почему-то не получалось.
– Еще раз увижу с этим… – Я подняла голову и только тут увидела своего «похитителя». – Убью.
– Кого? – подавляя смешок, спросила я.
– Обоих, – грозный рык через плечо.
– Это негуманно, – уже откровенно гоготнула я и прижалась щекой к мокрому от ночной влаги рукаву.
Димка обнял меня и притянул к себе.
– Что-то я уже наотдыхался. Поехали-ка домой, гулёна. И чтобы я этого синего лака у тебя на ногтях больше не видел.
Я прыгнула в машину и блаженно прикрыла глаза. Ужасно хотелось романтического продолжения вечера.