- Милена, какая же ты красивая! Однозначно, моему брату незаслуженно повезло.
- Это мне с ним повезло! Маша, Серёжка ведь был единственным, кто ни разу не подвёл меня с нашего детства. Он самый честный и верный мужчина на свете! Я очень его люблю.
- И он тебя. - Шепнула ей Маша, любуясь тоненькой фигуркой в свадебном платье. Ой, дочь, что же ты делаешь!
Она бросилась к малышке, которая деловито разбирала на лепестки большой белый цветок.
- Зато теперь много цветочков! - Удовлетворённо сообщила Марианна, любуясь на дело рук своих.
В свои четыре она не была похожа на тихую и покладистую Милену. Бойкая, любимая всеми без исключения, малышка росла сообразительной и шустрой девочкой.
Милена рассмеялась. Она очень соскучилась по племяннице. Вот уже два года Тима и Маша жили в Москве, снимали квартиру. Тимофею неожиданно поступило предложение от одной из столичных фирм. Не осталась без работы и Маша. Приезжали они теперь редко. Сейчас, вот, примчались на их с Серёжей свадьбу.
- Не дразнят её? - Тихо спросила Милена Машу. Она до сих пор внутренне сжималась, вспоминая ненавистную детскую кличку.
- Что ты! - Так же тихо ответила та. - Наоборот. На площадке все обращают внимание, другие ребятишки хотят с ней играть. Ты же видишь, какая она. Нам уже дважды звонили из детских модельных агентств. А я что-то боюсь пока. Не хочу лишать ребёнка детства. Но об этом потом поболтаем. Ты лучше скажи, вы с Серёжкой не хотите к нам перебраться?
- Ой, Маш, нет. Дедушка с бабушкой одни останутся. Дед сдал в последнее время. Не хочу я их бросать. Я в Кузихе в школе работать буду. Серёжа дистанционно устроился. У нас теперь полная компьютеризация. Вышку почти рядом с селом поставили. Интернет просто летает.
- Я заметила. - Улыбнулась Маша. - Что-то жених задерживается!
- Нет. Серёжа точно вовремя будет. - Уверенно сказала Милена. - А вот и он.
В ЗАГСе все взгляды были прикованы к маленькой девочке с белоснежными волосами и ресницами, торжественно держащей коробочку с кольцами.
- Неужели их дочь? - Спросил кто-то из гостей.
- Племянница невесты.
- Удивительно похожи. Надо же, как бывает.
Маша до последнего момента смотрела на дверь.
- Не смотри. - Тихо заметил муж. - Не приедет Настя. Я пытался сообщить ей. Она просто заблокировала мой номер. И с Миленой разговаривать не стала. Ну, да это и к лучшему.
- Наверное. - Согласилась Маша.
* * * * *
- Как же я не хочу, чтобы вы уезжали! - Милена обнимала Машу и брата. - Почему всё хорошее так быстро заканчивается.
Утомлённые торжественным событием старики давно спали, а молодые люди всё не могли наговориться.
- Ну, Снегурочка, это ты зря. - Засмеялся Тимофей. - У вас с Серёжкой впереди ещё очень много всего хорошего.
И тут же, став серьёзным, сказал.
- Милен. У нас для тебя новость есть. Вернее, разгадка одной нашей семейной тайны. Не стали волновать вас перед свадьбой. Мы с Машей случайно наткнулись на одно интервью в интернете. Я не уверен, но, кажется, слишком много совпадений. Смотри.
Он включил смартфон. Девушка впилась глазами в экран, на котором удивительно похожий на неё и Марианну мужчина беседовал с каким-то парнем.
- Сейчас, когда перевод вашей книги анонсируется в России, расскажите немного о себе. Неужели вы на самом деле русский?
- Да. Я родился в России. Когда мы с сестрой были совсем маленькими, оказались в детском доме. Не спрашивайте меня, что стало тому причиной. Я просто не помню, а мои приёмные родители никогда не говорили об этом.
- Так, значит, вас усыновили?
- И увезли в Голландию. Через какое-то время я уже и не помнил, что усыновлён. Но мой отец увлекался русской классической литературой, и, благодаря ему, я не только не забыл родной язык, но и сделался билингвом.
- А ваша сестра?
- Она была в другом учреждении. Меня усыновили одного.
- По сюжету главный герой ищет своих близких. Это автобиографично?
- Вы не ошиблись. В моей жизни произошла череда очень печальных событий. Сначала скончался приемный отец. Перед смертью он рассказал мне о сестре. Сперва я не хотел искать её. А потом заболел.
- Онкология? Об этом писали ваши издания.
- И весьма агрессивная её форма. Это, знаете, меняет сознание. И моя приёмная мать вдруг сказала: "Найди её. Это лучше, чем медленно умирать в больничной палате".
- Вы нашли?
- Я поехал в Россию. У вас удивительный бардак в документах. Почти ничего невозможно узнать. Я до сих пор не уверен, что женщина, которую я в конце концов нашёл, была моей сестрой.
- Была?
- Когда я приехал по адресу, который сумел достать, то увидел опечатанную дверь. Соседи сказали, что она умерла. Мне ничего не оставалось, как отправиться обратно. Видимо, терять - это моя судьба.
- У вас очень необычная внешность.
- Мне многие говорят об этом. Я даже консультировался с генетиками, когда моя жена ждала первого сына. Они сказали, что подобный набор генов часто транслируется через поколение, хотя может проявляться и в каждом. Видимо, кто-то из предков был таким.
- А ваши дети?
- Ни первый, ни второй сын не похожи на меня, а вот младший внук... Да взгляните сами.
Он смеясь показал фотографию.
- Удивительно! - Воскликнул корреспондент. - Поразительное сходство! Подождите, но вы же говорили, что приезжали в Россию будучи смертельно больным.
- Именно. Мне оставалось жить всего ничего. Но я не хотел, чтобы мои дети видели, как я умираю на их глазах. Хотел, чтобы после меня осталась какая-то память. И тогда я начал писать книгу. Очень спешил, но работа вечно прерывалась, и я боялся, что не успею.
- И что произошло?
- На этот вопрос никто не знает ответа. Неожиданно наступила ремиссия. Новое обострение, и болезнь отступила снова. И вот уже много лет я живу. Я дописал книгу. У меня родились внук и внучка, представляете!
Милена отложила телефон и коснулась пальцами висков.
- Да, совпадений слишком много. То, что наша мама выросла в детском доме, дедушка говорил. Именно поэтому они с бабушкой так настороженно относились к ней. И соседка рассказывала, что похожий на меня человек приходил в наш двор. Все решили, что это мой отец. А, выходит, что это мог быть наш родной дядя. А родить меня мама могла от кого угодно. Я всё равно не была бы похожа ни на неё, ни на отца.
- И генетическая схожесть твоя и Марианны тоже понятна теперь. - Кивнула Маша. - А мы голову сломали, от кого Настя родила ребёнка с такой характерной внешностью.
- Поразительно сказочная история. - Заметил Сергей, обнимая молодую жену. И кивнул на смартфон. - Если мы расскажем ему, то он сможет написать вторую часть книги. Надо, кстати, будет прочитать первую.
- Ну, теперь мы можем связаться с ним. - Пожал плечами Тимофей. - Тем более, что он, наверняка, будет приезжать в Россию.
- Я не хочу! - Милена вдруг встала и заходила по комнате. - Когда я думала, что это мой отец, я хотела его найти. Наверное, тогда мне нужен был кто-то родной. А сейчас у меня есть все вы. Вы - моя семья. Настоящая и любимая. Я не хочу никого больше искать!
- Но вдруг это нужно ему? - Тимофей испытующе посмотрел на сестру.
- Не нужно. - Серёжа, как в детстве, встал рядом с женой. - Он узнал, что у него есть родной человек, а искать начал только тогда, когда понял, что умрёт. Зачем? И бросил всё на полпути. Даже не узнал, вдруг у его сестры, как и у него самого, есть дети. Я не понимаю. И поддерживаю Милену.
Они ещё долго сидели в тот вечер и, словно сговорившись, не возвращались больше к этой теме.
Утром, усаживая в машину Николая маленькую Марианну, Милена шепнула девочке:
- Люблю тебя, малышка.
- И я тебя люблю! - Девочка крепко обняла её за шею. - До самого неба!
Тимофей молча осторожно сжал пальцы сестры.
- Я обещаю, что подумаю, Тим. Теперь мы все знаем правду. А вот стоит ли менять из-за неё нашу жизнь, над этим надо очень крепко поразмыслить...
Я не знаю, какое решение примут мои герои, но каким бы оно ни было, главное, что они поняли, что по-настоящему родной человек - это тот, кто любит, верит, умеет понимать и прощать и никогда не оставит в беде.
--------------------------------------------------------------------------------------НАЧАЛО ИСТОРИИ