Найти в Дзене
Ника

Игорек

Больница, где я работала, была маленькой, с таким же небольшим и дружным коллективом. Но, помимо коллектива, был у нас "внештатный сотрудник"- Игорек.

Жил он где-то в частном секторе рядом с больницей, но бОльшую часть дня проводил у нас на территории. Сейчас таких, как Игорек, называют "солнечными", а тогда терминов таких не было. В отрочестве Игорек пришел на территорию больницы из чистого любопытства и приходил к нам потом лет восемь. Каждый день, как на работу.

Утром больничный двор оглашали громкие крики Игорька. Он устраивал разнос дворникам за неубранную бумажку, сторожам за то, что плохо сторожат, а огромным деревьям черемухи за то, что весь двор своими цветами провоняли, больные жалуются. Игорь был крупным представительным парнем, и разнос в его исполнении выглядел грозно. Все, кроме черемухи, обещали исправиться, а главный, проходя мимо Игорька, говорил:"Молодец, Игорь, следи тут за порядком. Кроме нас с тобой- некому".

Но Игорь не только руководил, он принимал самое деятельное участие во всех больничных событиях. Субботник, доставка еды из пищеблока, транспортировка каталки с пациентом на рентген, Игорь везде подставлял свое крупное плечо и сам назначал себя старшим. Сотрудники с ним не спорили и исподволь руководили процессом. В обед для Игорька всегда находилась тарелка супа и что-нибудь еще. Нет, он не объедал больных, многие не хотели есть больничную еду и отказывались то от одного, то от другого.

Во второй половине дня в больницу приходила мать Игоря. Найти его было несложно- где шум, там и Игорь. Парень уходить не хотел. Что он дома не видел? Но женщина уговаривала его и больничный двор затихал до завтрашнего утра.

В это же время муж Веры Ивановны, нашей заведующей, решил привезти из деревни матушку. Вера Ивановна не возражала: святое дело! Но вскоре выяснилось, что у женщины начались ментальные нарушения и она стала подозревать окружающих в недобром. Женщина была уверена, что её хотят отравить. Даже сын и невестка были под подозрением. Хуже того, когда женщину положили в нашу же больницу, она категорически отказалась есть больничную еду, особенно после того, как кто-то из больных в её присутствии рассказал стишок:

-Бессмертным звал себя Кощей,

Но понапрасну он хвалился:

Хлебнул Кощей больничных щей,

И тут же замертво свалился.

Вера Ивановна начала таскать продукты из дома. Свекровь смотрела сурово и подозрительно, но на уговоры поддавалась и продукты брала.

Несмотря на обилие продуктов, женщина худела и выглядела осунувшейся. Вера Ивановна не могла этого понять и таскала еды все больше. Пока однажды не обнаружила свекровь на лавочке в компании Игорька. Парень радостно уплетал пирожки и котлеты, а свекровь Веры Ивановны наблюдала: не забьется ли парень в конвульсиях? Но нет. Все было хорошо.

Сама же женщина ела только яйца, но только без трещин в скорлупе, дабы враги не могли начинить его мышьяком, и рыбные консервы, открытые собственноручно. Производителей женщина не подозревала.

Говорят: два сапога- пара. Так и есть. Игорек подружился с щедрой женщиной к обоюдной пользе. Ежедневно Игорь получал обильное угощение, а пожилая женщина начала есть то, что ел Игорек. Раз уж он ест это без вреда для здоровья- продукт не отравлен. Когда женщину выписали, простились они с Игорьком очень тепло, по родственному.