Найти в Дзене
ОколоТехники

Isdera Imperator 108i - мелкосерийный немецкий суперкар

Isdera Imperator 108i появился на свет исключительно благодаря упорству своего создателя Эберхарда Шульца, который не желал чтобы его проект существовал как просто очередной концепт-кар компании Mercedes-Benz (CW311 1978 года).

В Mercedes, где Шульц ранее работал в качестве инженера-конструктора, решили не запускать необычный автомобиль в производство, поэтому он задался целью создать собственную серийную модель под маркой Isdera, которую он основал в 1982 году. Необычное название компании — сокращение от «I genieurbüro für Styling , Design und Racing » , что переводится как «Инженерная компания по стилю, дизайну и гонкам».

CW311 1978 года
CW311 1978 года

До этого у Эберхарда Шульца уже была насыщенная карьера, он изучал машиностроение, но не закончив бросил учебу, чтобы построить свой собственный суперкар – Erator GT мощностью 400 л.с. и максимальной скоростью более 300 км/ч.

Эберхард возил эту машину в Mercedes и Porsche, чтобы получить работу. Устроившись в Porsche в 1971 году, он все равно поддерживал связь с Mercedes на протяжении многих лет. Автомобили, построенные Шульцем, обычно оснащались двигателями Mercedes, но в них использовались многие компоненты Porsche.

-3

Трудно поспорить с тем, что Isdera Imperator 108i был одним из самых красивых среднемоторных суперкаров своей эпохи. Его обычно сравнивали с такими автомобилями, как Lamborghini Countach, Ferrari F40, Porsche 959, а позже и с Jaguar XJ220.

Шульц разработал Imperator 108i на основе трубчатой ​​стальной пространственной рамы, поверх которой был установлен кузов из стекловолокна. Передняя подвеска состояла из двойных поперечных рычагов, винтовых пружин, амортизаторов и стабилизатора поперечной устойчивости. Автомобиль был оснащен реечным рулевым механизмом с усилителем и вентилируемыми дисковыми тормозами на всех четырех колесах, чего было достаточно чтобы остановить относительно небольшой автомобиль, весом 1250 кг.

-4

Первоначально автомобиль был оснащен 5,0-литровым двигателем Mercedes-Benz M117 V8 мощностью 296 л.с.

Со временем Mercedes разработал более совершенные и более мощные двигатели: 5,6-литровую версию M117, 5,6-литровый AMG V8 и, наконец, 6,0-литровый AMG V8 с 32 клапанами мощностью 390 л.с. Эта мощность передавалась на задние колеса через надежную 5-ступенчатую механическую коробку передач ZF.

Технические характеристики со временем также менялись: первые автомобили были способны развивать скорость 283 км/ч и разгоняться от 0 до 100 за 5,0 секунд, а более поздние автомобили превосходили эти показатели - 290+км/ч и 4.1 секунда до сотни.

-5

Isdera продолжал производить Imperator 108i с 1982 по 1993 год, когда он был заменен Commendatore 112i, передовым современным суперкаром, максимальная скорость которого составляла 370 км/ч .

Удивительно, но Isdera все еще существует сегодня, а единственный способ заказать автомобиль — это лично позвонить генеральному директору и попросить его.

 В общей сложности было выпущено тридцать единиц.
В общей сложности было выпущено тридцать единиц.