Найти тему

Пересборка. День 61. Не хватало... котика)

Оглавление

Вставать в 5:56 - занятие неблагоприятное. На весах 80,0. Обвешавшись ранцем и парашютной сумкой, с футляром-со-шлемом в руках, тащимся на остановку...

В ранце, в организаторе-со-всякой-всячиной, кое-что добавилось. Котик. Там и резинки для камеры основного купола, и резинки для волос, и зубная щётка, и дезодорант, и ватные палочки, и швейный набор, и швейцарский армейский ножик 58 мм... Теперь ещё котик. Только бисер дома вынула. Задолбало на дропзоне просто так сидеть, взяла с собой набор для вышивания. Ещё один начатый процесс - плохо, но это деревянная основа. Пяльцы не нужны, места занимает мало...

Вот такой котик. Фото с Яндекс.Маркета.
Вот такой котик. Фото с Яндекс.Маркета.

Вышла из метро, дальше на машине с товарищами. Скоростная самопогрузка на заднее сиденье со всем барахлом - тот ещё экстрим. Водителю было неудобно выходить, т.к. грузились на автобусной остановке. Ничего, всё получилось...

Добрались. Снег, облачность... Руководитель полëтов рассказывает, что вот бы я сеанс одновременной игры в шахматы провела... Да хоть вслепую... Если с записью... Интересуется, слышала ли я, о чëм он говорил. Ага, когда Игорь висел на тренажёре отцепки, а я ломилась мимо, как лось, которому лень тащить в руках передних копытах парашют, и хочется всë в дальнем тëплом помещении с себя поскорее сбросить. За ночь, напомню, спала часа два. Поэтому запомнила только, что речь шла о перехлëсте основного купола стропами (так называемая "бабочка"). Ответ, как ни странно, вполне удовлетворил.

Сидим. Смотрим в небо. Естественно, килотонна бумажек (щас опять напишем бумажки и будем сидеть на земле. Блин). Вроде, записалась прыгать. Переодеваюсь. Заходит Игорь, передаëт, что меня руководитель полëтов ищет. Отмечаю уникальную способность этого доблестного парашютиста заставать меня с развязанными шнурками. Шнурки пихаю в ботинки (какое завязывать, позвали - значит, срочно). И в надетом наполовину комбинезоне (поверх синтепоновой поддëвки и демисезонной куртки) предстаю пред светлы очи. Ааа, понадобился чистописатель) Первый подъëм уже пошëл, руководителю надо на улице с рацией всех контролировать. Журнал с допусками недозаполнен. Подписи все стоят, не хватает некоторого количества писанины. 20-е годы XXI века, документация ведëтся от руки))) Ладно... Хотя руководитель мог бы и не уточнять, женский ли у меня почерк. После прошлого раза, когда не пустил прыгать, объяснив тем, что я девочка... ну, вы понимаете.

Всё написала... Завязала шнурки (в парашютном спорте это очень важно!)... Первый подъëм приземлился, пассажиры тандемов все счастливые. Заправка. Да неужели одеваться. И что, меня, полностью одетую, на этот раз не развернут с линии стартового осмотра??

Физкультура

На линии стартового осмотра получаю пЭрсональное задание. После выброса вытяжного парашюта, пока-чего, стоять по курсу самолëта, потом развернуться на 180 градусов, и 20 секунд лететь прямо на полной скорости. Стараться наблюдать предыдущего парашютиста. Особенно - где он уйдёт в облачность. Путëм скручивания, уйти в облачность примерно там же. После выхода из облаков, строить заход на посадку. Проверяя на мне систему, руководитель полëтов "как бы случайно" взял за левую кисть. Ага, толщину перчаток проконтролировал. Парашютные у меня только летние. Но под них надеты демисезонные. В двух парах перчаток что-то делать не очень удобно, но закоченевшими руками тоже не очень хорошо справляться с парашютом...

К самолëту! С 1500 м нас отделяется двое, я вторая, разбежка 7 секунд. В самолёт сначала сажусь я и парень-пассажир. Спортсмены-парни и тандем-мастер крутят винт. Тандем-пассажир замечает, что под углом сидеть не очень удобно. "Взлетим - будет хорошо,- объясняю я.- Вот здесь ручка, чтобы держаться". " А Вы уже летали?" - "Ага".

Пассажиры такие пассажиры) Сам-то как думает, почему у меня за спиной ранец, а на нëм - только обвязка?) Правильно, потому что я тут не первый раз) Не стала спойлерить, что ему предстоит увидеть, как я вывалюсь из самолëта и уйду в пугающую пустоту... Ровно после этого, на высоте 1500 м, тандем-мастера усаживают пассажиров к себе на колени и начинают тщательно пристëгивать и притягивать ремнями. Некоторые делают это со словами: "Ты следующий!" 👹😁😈

Левая рука на ручке в самолёте замëрзла. Но отогрелась, пока поднимались. В иллюминатор наблюдала землю, на высотомер поглядывала... С 1200 м трое отделились. Вот и наши 1500 м. Первый отделяется спиной по основному сигналу. 521, 522, 523, 524, 525, 526, 527, закрыть визор, прыг. Во, падение не более беспорядочное, чем обычно) Стабилизируюсь. На высотомере 1,5. Вижу уходящий самолёт. Вон дропзона внизу... Лежим стабильно? Отмашка, открытие парашюта. Мягкий динамический рывок, поднимаю голову, берусь за свободные концы. Ну, это же Магеллан. По кличке "закрутка на раскрытии". Полгода с ним не прыгала - может, с августа парашют тоже соскучился?.. Чуть-чуть проморгала, получила двукратную закрутку строп. Вытяжной парашют кидала на высоте 1400 м, следовательно, высоты ещё достаточно, можно раскручиваться. Ыть, ыть, купол наполнен-устойчив-управляем. Ура, визор шлема не примëрз, его удаëтся приоткрыть. Поток холодного воздуха приятно обдувает лицо. Самолёт вон там, стою примерно по его курсу... Ножные не сдвинуть по бëдрам - двойные перчатки, блинмалин. Распускаю грудную - дыши, родной. Купол послушно расходится и наполняется побольше. Слайдер заколлапсируем... 759 на высотомере. Со скайтаем возиться уже некогда, берëм клеванты (точно петли строп управления не ухватила? Хорошо посмотрела на обе?), расчековываем.

Облачности нет. Это невероятно радует. Строю заход... Да, я плохо ориентируюсь в этой белизне. Крест на земле лежит. Это чисто мои проблемы. Поглядываю на высотомер... 191... Явно не дохожу, но пора вставать против ветра. Потому что посадку не в створе ветра Магеллан мне вряд ли простит. Ветер у земли 4-5 м/с (на высоте гораздо больше, перед стартом озвучивали 15 м/с) - приземление под углом к такому ветру обернëтся приземлением кубарем. Неохота!

100 м на высотомере, полностью гашу горизонтальную скорость. Схема захода предложена мне Борисычем. Она очень спорная, многие парашютисты, кто порядочно напрыгал с Магелланами, утверждают некорректность данной схемы... Но если я пробую по-другому, получается неизменный большой БУХ. А таким макаром - припрыгалась, тьфу-тьфу-тьфу. Отпускаю клеванты в верхнее положение (полная скорость), чувствую наполняющийся купол и ускорившееся движение вниз. Снег всë ближе... Не страшно - не страшно - не страшно... за-а-атягиваю "подушку". Вот тут не "по Борисычу", его схема предусматривает затягивание "подушки" в два приëма, каждый из которых выполняется на определëнной высоте. 2,5 м, потом полметра. У меня сейчас глазомера не хватит определить эти 2,5 м от ног до земли (тренировать надо! И глазомер тоже!) Поэтому действовала по наиболее понятному объяснению, от Лëхи: "Перед землëй выводишь в горизонт, летишь-летишь-летишь, чувствуешь, что он уже вот-вот, хоп, дотянула, он тебя приподнял, встала".

Удержаться на ногах, естественно, не получилось))) Снега по колено, упасть немудрено. Прикрытый визор шлема от приземления не захлопнулся. Мягкая посадка))) Встаю на ноги, собираю парашют. Обрадовалась было, что он за спиной на снег опал и лежит. Когда уже половину строп в косичку заплела, Магеллан решил полетать ещё и принялся наполняться) Да куда тебе, роднуля, стропы держу, ты и наполовину не наполнишься. И куда тащить собрался, я в одежде добрых 85 кг вешу, а ты 150 квадратных футов - и кто кого перетянет)))

Кстати. Мужики не зря говорили, 1,4 - отличная загрузка, мне очень понравилось, хочу ещё так полетать. И Магеллан, в отличие от арендованного 7 января парашюта, не "валит". На арендованном, площадью 210 квадратных футов, почти новом, летала 214 секунд. Сегодня на своëм летала 203 секунды. Высота выброса вытяжного парашюта примерно одинаковая. На арендованном боролась с "фитилëм", на своëм закрутку раскручивала (то и другое влечëт потерю высоты). Одним словом: свой лучше))) И, как ни странно, правильно руководитель полëтов беспокоился, не как я приземлюсь, а где. Сегодня ещё и телефон с собой не взяла, когда прыгать пошла. Из вредности. И с телефоном никогда не прыгала. Технику берегу! Сами посудите: из 114 прыжков, после приземления удержалась на ногах ровно в двух. Падения непредсказуемы. В какой бы карман положить телефон... Правильно, в карман куртки, остающейся ждать меня на земле)))

Если бы не попала в поле (500х1000 м 😁) - мне бы влетело за отсутствие мобилы. В поле меня видят с дропзоны, понимают: всё в порядке как обычно. А при приземлении чëртигде надлежит отзваниваться, жив ли, да как здоровье) Но я же в своих навыках уверена... Телефон не взяла с собой...

Долго и упорно выходила к взлëтно-посадочной полосе. Метров 300 тащилась. Снега по колено, проваливаешься на каждом шагу. Бонусом - аккуратно несëшь парашютную систему (9 кг). Шлем снять хочется и не хочется. Моя модель шлема закрывает рот, когда надета. Летом после приземления шлем всегда снимаю и несу на голове, как корону)) Дышится легко и свободно) Зимой шлем снять - станет мëрзнуть голова. Но и дышать хочется - я же тащусь по снегу с парашютом, и хочется побыстрее... Рука правая замëрзла, пока купол собирала. Кисть теперь замотана в этот самый купол, должна бы отогреваться, а что-то никак. И носки бы сменить... Снега - по колено, а ботинки-то по щиколотку.

Ближе к взлëтке, обнаружила, что пока думала о правой кисти (отогревшейся в процессе ходьбы) и о том, как ставить ноги, нижняя челюсть со шлемом как-то по-своему поладила. Челюсть подвыдвинулась, дышится вполне сносно. Фуф. Не будем чинить то, что работает)

С руководителем полëтов пришли к выводу: в целом, прыгнула я нормально, по безопасности - вопросов нет. Но задание не выполнила. Напрочь. Поэтому будем пробовать ещё.

И это совсем другое дело. После его "сиди на земле" 4 и 12 февраля.

Для себя - во-первых, было страшно интересно прыгнуть на своëм. После перерыва и с повысившейся загрузкой 👹 Во-вторых, первую в моей жизни "домашнюю укладку" проверила. Раскрылся замечательно!) В-третьих, убедилась: моя "размазанная коробочка" существует не только в воображении руководителя полëтов, а я реально так неправильно летаю. Заодно, улучив момент, выяснила у Борисыча, как пилотировать, если оказался над целью, а высоты ещё много. Надо не "придушивать" купол клевантами, а делать "змейку" (вот тебе и регулировка глиссады...). Теперь понятно, почему на АФФ ругают, если оказался над целью на слишком большой высоте. Студента рановато учить "змейкам". Если парашютистов на посадку идëт много, "змейка" - тоже плохой манëвр. А как у нас - можно "змейкой". А лично мне о-очень интересно будет заставить парашют лететь боком. "Змейка" в оригинале делается не совсем так... Но Магеллан крайне расположен "планировать на крыло", т.е. летать боком. Интересно же...

Полезную еду ела?

Минералку)

Себя в порядок приводила?

Массажëром шею расслабляла

Книжку почитала?

Пару страниц "Как разговаривать с теми, кто Вас не слышит"

Прибиралась?

Только энтропию усиливала. Несмотря на жуткий недосып, ввалившись домой, сразу вынула и развесила сушиться всë мокрое и влажное.

Типичный домашний тренажёр... Основной купол немного отвисится, просохнет, и меня ждёт невероятное удовольствие укладки в домашних условиях. Ближайшую лëтную смену планируют 26 февраля. Фото автора
Типичный домашний тренажёр... Основной купол немного отвисится, просохнет, и меня ждёт невероятное удовольствие укладки в домашних условиях. Ближайшую лëтную смену планируют 26 февраля. Фото автора
Процесс укладки парашюта типа "крыло" дома. Квартира-студия, сэр. Фото автора
Процесс укладки парашюта типа "крыло" дома. Квартира-студия, сэр. Фото автора

Повышивала?

Так точно) Фото автора
Так точно) Фото автора

Всем приятных и плодотворных выходных)