Найти в Дзене
Праздный Читака

Две недели в другом городе. Ирвин Шоу.

В день, когда бОльшая часть Земного шара празднует День всех влюблённых, я скромно отмечаю Международный день книгодарения. В этом году в качестве подарка мне преподнесли целых две книги автора, с которым после прочтения одного из его произведений, мне захотелось свести знакомство «поближе». Не нагнетая интригу, скажу, что это - Ирвин Шоу, чей «Ночной портье» был спонсором парочки моих утренних тяжёлых подъёмов по причине: «вот сейчас точно последняя страница и спать» - мой внутренний монолог, неоднократно повторяемый до глубокой ночи при чтении «Портье…».  «Две недели в другом городе».  Читать первую треть книги было вот совсем не очень: какие-то нелепые ситуации, странное поведение большинства персонажей, сюжет размытый…а потом я вспомнила, что и при прочтении «Портье…», в самом его начале, меня одолевали ровно такие же ощущения. Основываясь на скромном своём опыте, у меня сложилось впечатление, что это такой авторский приём: сначала он «подогревает» читающую публику, с первых же стр

В день, когда бОльшая часть Земного шара празднует День всех влюблённых, я скромно отмечаю Международный день книгодарения. В этом году в качестве подарка мне преподнесли целых две книги автора, с которым после прочтения одного из его произведений, мне захотелось свести знакомство «поближе». Не нагнетая интригу, скажу, что это - Ирвин Шоу, чей «Ночной портье» был спонсором парочки моих утренних тяжёлых подъёмов по причине: «вот сейчас точно последняя страница и спать» - мой внутренний монолог, неоднократно повторяемый до глубокой ночи при чтении «Портье…». 

«Две недели в другом городе». 

Читать первую треть книги было вот совсем не очень: какие-то нелепые ситуации, странное поведение большинства персонажей, сюжет размытый…а потом я вспомнила, что и при прочтении «Портье…», в самом его начале, меня одолевали ровно такие же ощущения. Основываясь на скромном своём опыте, у меня сложилось впечатление, что это такой авторский приём: сначала он «подогревает» читающую публику, с первых же страниц ненавязчиво протягивает сюжетные линии будущего повествования, неторопливо подготавливая к основному действу. Середина двадцатого столетия, Вечный город, переживший миллионы великих и безликих, киноиндустрия во всей своей красе. Здесь молодые и амбициозные актеры всеми возможными способами стараются оставить после себя «след» на целлулоидной плёнке, а заработавшие имя былыми успехами старожилы в тщетных попытках оставаться желанными и востребованными с таким же усердием пытаются доказать себе и окружающим свою исключительность и неповторимость. 

Тщеславие, слава, деньги и пороки ведут неравный бой с неиспорченностью, желанием творить честно, говорить громко, любить по-настоящему. И по каким-то непонятным причинам в самой гуще этого бурлящего потока оказывается бывший актер, он же - бывший солдат, а ныне госслужащий, заскучавший примерный семьянин, за плечами у которого три брака, столько же детей, годы честолюбивых помыслов и успехов, годы войны и страха смерти, годы потерь, разочарований и поиска новых ориентиров. Немолодому Джеку Эндрюсу жизнь преподносит шанс прожить две недели наедине со своими воспоминаниями, в городе, который его помнит молодым, успешным, полным радужных планов и возвышенных идеалов. Две недели, за которые можно влюбиться, разочароваться в людях и вновь в них уверовать, встретиться со старыми друзьями и нажить новых врагов, простить, проститься и понять, что ему действительно нужно от жизни. Шанс, от которого он не сможет отказаться.

Где-то на середине книге я непроизвольно провела параллель: помните же про потерянное поколение? Так вот, Джек мне показался таким же неслучившимся кем-то, представителем ещё одного потерянного поколения только уже другой войны. 

Процитирую: «В мире, полном насилия, насильственная смерть -нормальный исход».