Найти тему

Как Фрейд позировал скульптору


Оскар Немон работает над скульптурными портретами Зигмунда Фрейда.

Когда в 1920 году совсем юным скульптором Немон как очарованный поклонник творчества именитого психолога обратился к Фрейду через его ученика с просьбой позволить вылепить его, но Фрейд категорически отверг это предложение. В 1931 году Немон вернулся к этой же просьбе, вновь приехав в Вену, и Фрейд опять не был готов позировать - хотя теперь свои услуги ему предложил уже не начинающий художник, а довольно зарекомендовавший себя скульптор с хорошим образованием и портфолио. После колебаний Фрейд все-таки согласился встретиться с Немоном совсем ненадолго. И тот сразу же сделал несколько набросков, чтобы в этот же вечер в номере гостиницы вылепить по свежим впечатлением небольшую модель.Позже Фрейд расскажет, что именно этот подход и целеустремлённость впечатлили его и поэтому он и согласился позировать и дальше.

Они стали периодически встречаться, Фрейд уделял Немону время между приемами - и встречи были очень продуктивными. Немон сделал множество моделей будущих скульптур, приуроченных к 75-летию Фрейда. Фрейд был не просто доволен результатом, он сравнивал работу художника с работой доброго Господа.

-3

На протяжении нескольких лет они продолжали видеться, и Немон вновь возвращался к портретам Фрейда. В 1938 они снова встретятся, теперь в Лондоне, где они оба окажутся в эмиграции. И Фрейд вновь будет позировать. Немон создаст бюсты, профили, рельефы и полноразмерные скульптуры Фрейда из металла, дерева, глины и гипса. Какие-то из работ Фрейд с удовольствием оставил у себя. Какие-то приобрели его дети. Дочь Фрейда писала Немону о том восторге, с которым все ее гости смотрят на отцовский малый бюст и просила сделать такой же в подарок сестре.