Глава 16 (заключительная)
- Руку давай, - настойчиво повторил немного насмешливый, но такой до боли знакомый голос. – Давай-давай, не бойся!
- Ромка, - глупо улыбался Саша, хватая протянутую ладонь друга. – Неужели это правда ты?
- Правда-правда, я не галлюцинация и уж тем более не молчаливая галлюцинация, - рассмеялся Рома. – Идём.
- Куда?
- Со мной идём, - снова засмеялся Роман. – Не бойся ничего. И никого. Не тронут они тебя.
Сашка лихорадочно оглянулся. Дети продолжали стоять неподвижно, отступив за деревья. Их тёмные силуэты, подсвеченные мерцающими огоньками, маячили со всех сторон. Изредка во вспышках светящихся шаров возникали их лица. Мрачные, суровые, словно обличающие в чём-то, а в холодных глазах застыли боль, ненависть и злоба, лютая злоба…
- Ну да, не тронут…, - пробормотал Саша.
Ромка скривил губы в усмешке, повернулся к их молчаливым стражам и скомандовал:
- Расходитесь.
Силуэты бесшумно отступали во тьму, лишь слабый хруст веток возвещал о том, что вокруг происходит какое-то движение. Огни отходили всё дальше, становясь всё меньше, пока, наконец, не исчезли. Лишь мощный фонарь в руке Ромки проливал свет. Он направил его куда-то вперёд и немного вниз, и Саша вдруг увидел откуда ни возьмись возникшую тропу. Рома махнул головой, приглашая следовать по ней за ним.
«Не было никаких тропинок, - думал Саша, идя за другом. – Здесь вообще никогда никто не ходил, похоже. Откуда тогда тропа взялась? А вдруг это не Ромка?!» Эта мысль заставила его покрыться холодным потом, он даже остановился и постарался всмотреться в спину идущего впереди Романа. Тот обернулся, словно почувствовав его взгляд.
- Не отставай, идём скорее. Тут нельзя так долго, ты уже на пределе.
- В смысле? Ты о чём?
- Идём, говорю! Все вопросы потом! – Ромка явно начинал злиться.
Ничего не понимающий Саша покорно последовал за ним, на ходу продолжая размышлять о происходящем. Слова Ромки ни капельки не пролили свет, наоборот, запутали его ещё больше. Особенно слова о том, что он, Сашка, уже на пределе…Стоп! Нога! Саша притормозил и ощупал колено. Странно, боль исчезла! Нога нормально сгибается-разгибается, словно он и не падал вовсе. Саша легко догнал Ромку и больше старался не отставать. По его ощущениям, они шли уже примерно с час, а лес всё не кончался. «Какого же он размера? Мне не показалось, что лес так велик. Но с ним, похоже, всё не так…», - размышлял Саша. Теперь почему-то идти становилось сложнее с каждым шагом, и дело тут не в усталости и не в повреждении ноги, тем более что сейчас он не ощущал последствий травмы, словно её и не было. Становилось сложнее дышать, сам воздух вдруг сделался вязким и ежесекундно всё более уплотнялся. Каждый вдох вызывал неприятное ощущение втягиваемой в ноздри мази.
- Ромка, я, кажется, задыхаюсь, - срывающимся голосом прохрипел Саша.
- Держись! Ещё чуточку потерпи!
Ромка схватил друга за руку и с силой потянул за собой. Саша с удивлением почувствовал, как невольно ускорил шаг, хотя до этого все старания пропадали впустую, а сейчас будто ему придали ускорение. Будто Ромка придал ускорение. Они передвигались почти бегом, лавируя между деревьями и кустами, ни разу не зацепившись за них, ни разу не споткнувшись. Дыхание Сашки перешло в сплошной хрип, сквозь который пробивались редкие всхлипывания. По лицу струился холодный пот, тело отяжелело, ноги заплетались, перестав слушаться. Если бы не Ромка, то он совсем не смог бы передвигаться, Ромка, кажется, полностью тянет его на себе.
- Санёк, ещё чуть-чуть, - тихо увещевал Ромка. – Мы уже совсем близко. Вон, впереди огонь, видишь? Нам туда. Скоро дышать станет легче. Терпи, братан, терпи!
У Сашки не было сил ни соглашаться, ни возражать, их вообще не осталось. Ему показалось, что они с Ромкой подлетели к холму, из подножия которого струился рассеянный желтоватый свет. Во всяком случае, Саша осознавал, что его ноги не касаются сейчас земли.
- Сань, дыхание задержи! Вспомни, как флюорограмму делают, - скомандовал Ромка.
Саша вмиг перестал дышать. Воздух стал ещё гуще, ему показалось, что они с Ромкой продрались сквозь стену из кашеобразной массы, свалившись на той стороне на мягкую траву. Изо рта Сашки вырывались надсадные хрипы, он жадно хватал ртом воздух.
- Что… Что это такое? – задыхаясь, спрашивал он.
- Мы выбрались. Успели, - ответил Рома. – Идём.
Ромка помог ему подняться и, поддерживая под руку, повёл к холму. И не холм это оказался, а старый деревянный домишко, крошечные окна которого были слабо освещены. Ромка толкнул дверь и вошёл внутрь, ведя Сашу за собой. Усадив его на скамейку, он отошёл в угол, где на табурете стояла двадцатилитровая пластиковая бутыль с водой, закрытая сверху помпой. Качнув пару раз, Рома наполнил большую эмалированную кружку и протянул её Сашке.
- Пей! Тебе сейчас нужна вода.
Саша дрожащими руками принял кружку и стал жадно пить. Осушив ёмкость до дна, он перевёл дыхание и прохрипел:
- Фух! Спасибо!
- Ещё? – спросил Рома. – Говори, как есть, скромность тут неуместна.
- Давай, - кивнул Сашка.
Выпив ещё кружку воды, он, наконец, почувствовал возвращение к жизни.
- Ну как? Теперь в норме?
Сашка кивнул, разглядывая Ромку с глупой улыбкой. Значит, Лида была совершенно права, когда не верила в его гибель. Как она всем внушала, что Ромка жив! Никто не надеялся, но Лида была уверена. Так, а она, значит, к Ромке приходила, когда выходила около леса? Ну да, зачем же ещё? Только на кой черт скрывать? А эти дети… Да уж, вопросов хватает…
- Ром, я так рад, что ты жив! – произнёс, наконец, Саша. – Ну почему, почему ты не дал нам знать? А Лида? Она знает? Что это за место? Кто эти жуткие дети? Ты их не боишься?
- Санёк, слишком много сразу вопросов, - рассмеялся Ромка. – Для начала скажу так: не боюсь. И тебе не надо их бояться. ТЕБЕ они ничего не сделают.
- Ага, конечно, - саркастически сказал Саша. – Они уже пытались заманить меня вглубь. Зачем? Просто поиграть? Не верится что-то. Думаю, убили бы. И нашли б меня в какой-нибудь яме, как Соньку.
- Ты так ничего и не понял, - покачал головой друг. – Они НЕ заманивали тебя в чащу, они пытались ВЫВЕСТИ тебя из леса, а когда ты вдруг ринулся в противоположную сторону, погнались за тобой. Они никогда не причинили бы вред ТЕБЕ.
- Из твоих слов следует, что другим вред они вполне могут причинить, - усмехнулся Саша. – Да уж, детки… Один взгляд на их лица, и сразу понимаешь, что ничего хорошего от них ждать не стоит. Кто они такие вообще? Или правильнее спросить: что они такое? Ром, я знаю про Костика, Лида рассказала. И знаю про Дашу. И еще нашёл информацию про пару-тройку погибших или пропавших детей, и я готов поклясться, что видел эти лица среди этих… Но настолько искажённые злобой, что я даже не сразу понял, что это они… Кто ОНИ?
Ромка молча выслушал тираду друга, глядя куда-то мимо него, на лице го блуждала грустная улыбка. Когда Сашка замолчал, он как-о странно посмотрел на него. Во взгляде Романа сквозила грусть, смешанная с досадой и тоской.
- Ты прав, Санёк. Эти дети мертвы. Кто-то давно, кто-то новичок. Но все они расстались с жизнью по вине взрослых людей, причём, самых близких им людей. Им не с чего быть добрыми, как ты понимаешь, - в голосе Ромки чувствовалась плохо скрываемая ярость.
- Так они…призраки?
- Нет, - покачал головой Рома. – Просто здесь их мир, МЁРТВЫЙ МИР. Я сам не знаю, как и почему он возник здесь, да и ОНА тоже не понимает, говорит, что дети обладают какой-то особенной силой. Но пока эти дети застряли в этом лесу, мёртвый мир не закроется.
- ОНА?! – воскликнул Сашка. – Ты о ком?
- Да, она. Её имя Эльза. Она кто-то вроде проводника, что ли. Сложно тут всё, Сань. Она должна проводить их туда, где им место, где они смогут, наконец, обрести покой и умиротворение. Но даже она не знает, КАК это сделать. Никто не знает. Их здесь держит злоба, злоба на нас, живых, какой-то незакрытый счёт к живым, что ли. Ты вот сказал, что Лида тебе про Костика рассказывала, и что про Дашу тебе откуда-то известно. Но тут полно историй гораздо страшнее. Поэтому они не отказывают себе в удовольствии поглумиться над теми, кто попал в ИХ лес.
- Значит, Соньку… это они? – тихо спросил Саша.
- Да. И не только её. Здесь исчезнувших немало…
- А как же Пашка?
- Его ждала та же участь, просто я попросил за него. Если б не Костик, он бы тоже погиб…
***
Несколькими неделями ранее…
Впереди мелькнула тень. Там кто-то есть! Ромка в два прыжка настиг невысокую фигурку мальчика лет десяти и поймал его за руку. Мальчишка вырывался, отворачивая лицо и надсадно хрипел.
- Погоди! Да постой же ты! Я не кусаюсь. Меня Романом звать, а тебя? Ты тут один? Не видел парня и девушку?
Мальчик перестал вырываться и медленно поднял лицо.
- Костик? Ты? – изумился, а, скорее, испугался Рома. – Но… как же?
Мальчик грустно улыбнулся, Ромка почувствовал резкую боль в затылке. Сознание померкло…
Когда сознание вернулось, первое, что Рома увидел, было снова лицо Костика.
- Ромка, - радостно улыбнулся мальчик.
- Костик.. Но как же…
- Вот так, - ответил Костя. – Вот так…
- Но… ты же..
- Умер? – усмехнулся мальчик. – Да. Умер. Мы все здесь умерли.
Ромка сел и огляделся. Вокруг толпой стояли дети. Много детей, не меньше двадцати человек, хмуро, но заинтересованно разглядывающие его. Они постепенно подбирались ближе, присаживаясь на корточки. Кто-то решился дотронуться до Ромкиной руки или плеча. Детские руки оказались холодными, как кусочки льда.
- Удивлён? – спросил Костик. – Понимаю. Это сложно, но ты привыкнешь.
- Где мои друзья? – вдруг встрепенулся Рома.
- Девушки нет уже, а парень пока борется, - злобно улыбнулся один из детей.
- Ага, мы тут отвлеклись ненадолго с тобой. Но сейчас опять займёмся им, - радостно объявила девочка лет восьми.
- Я прошу вас…. Я всех вас прошу… Костик… Пожалуйста… Пашка… пусть он уйдёт.
Дети повернули головы и выжидательно посмотрели на Костика. Тот кивнул.
- Хорошо. Пусть уходит.
Словно получив команду, дети молниеносно исчезли в чаще леса.
- Костя! – взмолился Ромка.
- Они сейчас выведут его на дорогу, - спокойно ответил мальчик. – У него осталось мало времени.
***
Сашка слушал друга, но мозг напрочь отказывался верить и переваривать услышанное, хоть уже достаточно и до этого было невероятных событий. Ромка, улыбаясь, смотрел на Сашу, ожидая от него новых вопросов. А у Сашки сейчас в голове билась одна-единственная мысль, вызывающая радость: Ромка нашёлся, Ромка жив.
- Ром, а меня не тронули, как я понимаю, из-за мамы?
- Да, - кивнул тот. – Тебе повезло, дружище. Эльза совершенно случайно нашла твою матушку, чтобы заказать у неё игрушки для девчонок и младших ребят. Я так понимаю, ты не слишком заметил, но среди них есть и совсем малыши, которым по черте-пять лет… было…
У Сашки снова в горле пересохло, он судорожно сглотнул, и, заметив это, Рома опять наполнил кружку водой и поставил перед другом. За спиной у Саши скрипнула дверь. Он резко обернулся и замер с кружкой в руках, не донеся её до губ. На пороге стояла та самая новая клиентка матери. Она смотрела на него с усмешкой, и облик её постепенно размывался, приобретая новые очертания. Через несколько секунд это была та девчонка с заправки, но и это лицо потихоньку стиралось, словно по нему невидимый художник проходился ластиком, недовольный созданной работой. Теперь перед Сашкой стояла незнакомка, приходившая за куклой Анфисой. Но и это продолжалось недолго, облик женщины снова изменился. Высокая черноволосая красавица покачала головой и вздохнула:
- Не послушался всё-таки? Я же предупреждала: твой мир перевернётся.
Она подошла ближе, протянула свою изящную руку, нежно взяла Сашку за подбородок и резко подняла, наклонившись к его лицу. Её черные, без единого отблеска света, глаза оказались прямо перед его глазами.
- Лучше бы ты оставался в неведении…
Сашка хотел было что-то сказать, но вдруг понял, что не может произнести ни слова. Язык отказывался ворочаться во рту, горло, кажется, покрылось сухой плёнкой. Эльза отпустила его и направилась к выходу своей плавной походкой. Открыв дверь, она обернулась:
- Уходи. Тебе не место в мёртвом мире.
Комната поплыла перед глазами Саши, и он медленно сполз со скамьи на пол.
***
Сашка открыл глаза. Он лежал на траве, над ним шелестели кроны деревьев, между ветвями которых ярко голубело небо. Он резко сел и протёр глаза. За кустарником виднелась дорога, на которой стоял его автомобиль. Снова день. Сашка похлопал себя по карманам. Ключи т машины на месте. Телефон тоже. Господи! Его же наверняка уже разыскивают с собаками! Надо срочно возвращаться к матери! Он достал телефон. Ну ничего себе! Он полностью заряжен… Как же это? Сашка непонимающе пялился в экран. Никакой сегодня не следующий день. По-прежнему, воскресенье. И время… Как раз примерно то, когда он вышел из машины и отправился в лес…
Что же такое творится? Это было или не было? Это сон или явь?
- Ты как? – услышал он голос Ромки.
- Ромка! – закричал радостно Сашка, обернувшись. – Значит, это не сон, и я не схожу с ума! Это действительно ты! Но… как же? Что со временем?
- Эльза так умеет делать, - пожал плечами Ромка.
Услышав шорохи, Сашка повернул голову в сторону леса. Из-да деревьев отовсюду выглядывали дети разных возрастов и с интересом наблюдали за происходящим. Сейчас это были самые обычные дети с любопытными мордашками.
- Они пришли попрощаться. Тебе пора, - просто сказал Ромка. – Больше не приходи сюда, теперь ты знаешь, почему.
- А ты? Ты так и будешь здесь обитать? – удивился Сашка. – Зачем?
- Сначала из-за Костика, хотел ему помочь, - признался Рома, не глядя на друга. – А потом… Им всем надо уйти. Я буду с ними, пока они не созреют для этого. Я не дам им больше убивать, уже одного человека вывел из леса. Они всего лишь дети. Озлобленные, ожесточённые… но у них всех есть для этого основания. Они были лишними при жизни, понимаешь? Им надо сейчас перестать быть такими, и тогда… тогда Эльза отведёт их туда, где им место. Но, пока они убивали, это было невозможным. Ещё какое-то время, и вообще стало бы поздно. Этот лес… он так и остался бы мёртвым, навсегда оккупированным злобными сущностями. Пока ещё у них есть шанс… Я с ними, Санёк.
- Ром, но ты же сам сказал, что это мёртвый мир, - нахмурился Саша. – Здесь не место живым.
- Вот именно, - грустно улыбнулся Рома. – Сань, ты так и не понял?
Сашка осёкся и с ужасом посмотрел на друга.
- Рома…
- Да, дружище, - снова улыбнулся он. – Так получилось. Мне жаль…
Сашка смотрел на своего друга, понимая, что Эльза была права: мир его перевернулся. Он никогда больше не увидится с Ромкой, а Ромка… По щекам Сашки тихо покатились жгучие слёзы.
- Ромка…
- Что поделать, Сань, - развел руками друг. – Да, так вот вышло. Я теперь тоже проводник. Не совсем, как Эльза, но когда-то стану. Прощай. Ты был самым лучшим другом.
Он помог Сашке подняться и сгрёб его с объятия, похлопав ободряюще по спине.
- Прощай, - прошептал Саша.
- Иди. Тебе пора. И я серьёзно прошу тебя: не возвращайся сюда. Никогда. Пообещай.
- Обещаю, - глотая слёзы, тихо ответил Саша.
- Спасибо, дружище. Вот ещё что… Лида… Она не хочет отпускать меня. Сняла комнату в Звенигорской, мотается сюда каждый день. Улица Цветочная, дом пятнадцать. Сань, она готова остаться в мёртвом мире, я не хочу этого. Ей надо жить…
- Я понял тебя, Ром. Я найду её.
Он помахал рукой прячущимся за деревьями детям, они молча смотрели ему вслед, не сделав ни единого движения. Сашка подошёл к машине и открыл дверь.
Он мчался по трассе, слёзы душили, не давая свободно вздохнуть и застилая глаза. Поняв, что всё это добром не кончится, Сашка остановился.
Он колотил кулаками по рулю и вопил от досады и горя. Ромка! Как же так?!!!
Вцепившись в руль, он уронил лицо на руки и горько разрыдался. Когда она, наконец, успокоился, поднял голову. Прямо перед ним был указатель «Звенигорская - 1,5 км».
- Кажется, это знак, - пробормотал Сашка, сворачивая на боковую дорогу.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
Миновал год, за который произошло несколько значимых событий. Аня и Саша сыграли свадьбу, и не только они. Несмотря на непродолжительное знакомство, Валера и Стася тоже расписались. Как сказал Валерка, она понял, что Стася его человек, как только увидел её впервые. Стася смеялась и утверждала то же самое: любовь с первого взгляда существует.
Пашка совершенно отошёл от последствий тех страшных событий, так и не вспомнив, что же такое происходило с ним в том лесу. Может, оно и к лучшему? По крайней мере, по ночам ему больше не снятся кошмары, так по секрету сказала Ане его девушка, Олеся, с которой он познакомился на соревнованиях по рыбной ловле.
Убедить Лиду вернуться оказалось непростой задачей, но Саша с Аней справились. Да, Саша рассказал Ане обо всём, что на самом деле происходило там, в мёртвом лесу. Лида долго упиралась, твердя сквозь слёзы, что она готова остаться с Ромкой, даже с тем, кем он стал. Всё же постепенно удалось донести до неё, что живым место среди живых, и не нужно тревожить мёртвых… Лида вернулась в город, но не вернулась в тот фитнес-центр, в котором работала раньше. Теперь она тренирует детей в одном клубе, открытом на средства меценатов для работы с трудными подростками. Там же в качестве волонтёров раз в неделю появляются и Аня с Сашей. Аня ведёт кружок по рисованию, Сашка заинтересовал мальчишек авиамоделированием.
Они все по-прежнему регулярно собираются своей компанией. Даже пару раз снова ездили к Валентине, чтобы насладиться рыбалкой на том чудесном озере.
У Валентины появилась новая клиентка, заказавшая сразу двух кукол и плюшевого медведя. Увидев её, Саша сразу же почувствовал присутствие Эльзы.
Саша с Аней бывают у его матери регулярно раз в месяц. Проезжая мимо того памятного леса, они каждый раз снова видят огни в темноте. Значит, мёртвый мир пока на месте.
Радует одно: огней становится всё меньше…
Дорогие мои читатели!
Вот и закончилась очередная история.
Надеюсь, что она вам понравилась, хоть и оказалась несколько грустной, но судьбы вот таких "лишних" детей давно будоражат мою душу...
Буду очень благодарна за оставленные реакции.
А я пока возьму паузу для отдыха.
НО НЕ ПРОЩАЮСЬ!)))))
Отдохнув, снова постараюсь порадовать вас, мои хорошие, новой историей.
С любовью и уважением,
Ваша Сказочница Анна)))
Для желающих поддержать канал:
Номер карты Сбербанка: 5469 5200 1312 5216
Номер кошелька ЮMoney: 410011488331930
Авторское право данного текста подтверждено на text.ru и охраняется Гражданским Кодексом РФ (глава 70)
Предыдущая глава ЗДЕСЬ
Телеграмм-канал с анонсами выходов ЗДЕСЬ
Вам понравилось?
Буду несказанно благодарна за лайки и комментарии)))
Заходите и подписывайтесь на мой КАНАЛ
Мой второй КАНАЛ (кулинарный) "Щепотка колдовства и капелька любви"