Найти в Дзене
Счастливый амулет

Жизнь из коробки. Глава 60. Окончание

Оглавление

"Больше Лена с отцом не виделась. Он жив до сей поры, но отношений с Леной не поддерживает, да и все его «ухаживания» за Ниной Антоновной чудесным образом закончились после этого самого разговора. Первое время он жил в квартире матери, но потом переехал к своей очередной жене, сердобольной женщине..."

Картина художницы Юлии Валерьевны Белоусовой
Картина художницы Юлии Валерьевны Белоусовой

Глава 60. Окончание.

Переезд в Пермь прошёл как-то легко и просто, вещей у молодой пары было немного, поэтому багажника «Нивы» вполне хватило. Костя снял для них небольшую уютную квартирку недалеко от новой Лениной работы.

- Мне всё равно на машине на работу добираться, а тебе удобно будет – можно в обед домой прийти, - говорил Костя, показывая Лене фото их нового жилища, - И балкон застеклён, Маруське понравится.

Без сожаления покинула Лена родной свой городок, предвкушая новую интересную жизнь в большом городе. Она сама не понимала, как она изменилась за прошедшее время, какой стала… смелой и уверенной в себе девушкой, готовой идти вперёд!

Новая квартира и вправду оказалась очень уютной, даже привередливая Маруська, обследовав все уголки, довольно развалилась на залитом солнечными лучами подоконнике. В вазе стояли розы – Костя подготовился к приезду Лены, и когда они устроили в новой квартире свой первый ужин, парень загадочно глянул на Лену и протянул ей колечко, вопросительно глядя в глаза.

- Это… не то самое? – Лена сама не ожидала от себя, спросила скорее от неожиданности, отметив, что это не то колечко, которое она оставила в тот день, когда они расстались.

- Нет, я подумал – оно было несчастливое, - Костя улыбнулся, - А в этом, как мне сказали, камушек счастливый! Я подумал, что наш переезд – отличный повод для подарка.

Лена любовалась искристым камушком и думала, как же изменились они с Костей за всё то время, что прошло с момента их нелепого расставания. Они оба изменились, но если себя Лене не было видно со стороны, то перемены в Косте она видела… и они ей нравились. Парень возмужал, как сказала как-то Нина Антоновна, и на многие вещи стал смотреть совершенно иными глазами. И Лена подумала, что все те испытания, которые им пришлось пережить, она бы прошла ещё раз, зная, что всё так изменится в их жизни.

Закрутились будни, жизнь шла своим чередом. Лена и Костя возвращались после работы в свой уютный уголок, встречаемые Маруськой, и за вечерним чаем обсуждали прошедший день. Лето быстро пролетело, золотая осень кружила город в вальсе золотого листопада, Лена готовилась к своей первой сессии, которая её и радовала и немного пугала.

Нина Антоновна взяла небольшой отпуск и приехала навестить молодёжь. Увидев на руке дочери колечко, она улыбнулась, но спрашивать ничего не стала, видимо решив, пусть всё идёт своим чередом.

- К Марии Семёновне на прошлые выходные ездила, - смеясь говорила Нина Антоновна дочке, - У них там новый ветеринар, вот уж он и с тёткой Тосей ему кости моют. Мне его сватать пытались, тётка Тося говорит – он тебе как раз по возрасту.

- Ну а ты что же, посмотрела бы что за кавалер такой, первый парень на деревне! – смеялась в ответ Лена, - Тётка Тося плохого не посоветует!

- Да ну их, кавалеров этих, - отмахнулась Нина Антоновна, - Видать не приспособлена я к нормальной семейной жизни, не надо мне никого. Поляков вон никак от меня не отвяжется, ходит с работы встречать, стоит с лицом побитой собаки. Смотреть противно! Я всё думаю, как я могла такого полюбить, мамкин сынок!

- А что там Лидия Васильевна, не слышно, как поживает?

- Да слава Богу не слышно. Сидит, наверное, в своей пещере с сокровищами, ну и пусть сидит, её выбор. Ты лучше расскажи, как вы здесь, не устаёшь от всего этого? Большой ведь город, шумный, беспокойный.

Пермь Лене нравилась, и работа тоже спорилась здесь намного лучше, потому что открытие магазина в удачном месте, с хорошо продуманным покупательским трафиком, результаты принесло гораздо быстрее, чем там, дома. Да и сами эти результаты были другими, более высокими. У них с Глебом и Вероникой сложилась на самом деле хорошая продуктивная команда, понимали они друг друга с полуслова. Игорь Дмитриевич был ими доволен, на премии и похвалы не скупился.

- Мам, мы с Костей думаем ипотеку брать, - сказала Лена, - На первый взнос уже почти накопили, думаю, летом будем что-то подыскивать. Косте тоже зарплату подняли, он теперь на должности мастера.

- Молодцы, конечно, лучше за своё жильё платить, чем за аренду, - Нина Антоновна хотела было спросить ещё что-то, но промолчала.

Так всё и шло, иногда Лена слышала от Игоря Дмитриевича отголоски той прошлой истории, которые вызывали у неё странные, двоякие чувства.

- Того нотариуса, что тёмными делами промышлял, всё же посадили, - рассказывал Игорь Дмитриевич, - Только вот собрать доказательную базу оказалось не так-то просто. Та же Лидия Васильевна, как только поняла, что рассказав правду она «наведёт» следствие на своего сына, в миг переменилась. Стала говорить, что к нотариусу обратилась сама будучи сердитой, когда поссорилась в родными, что нашла его по объявлению и не знала о его такой репутации. А когда узнала, решила всё отменить, все оформленные сделки. Всё в таком роде. Как могла, сына выгораживала, а если учесть, что Анатолия уже нет в живых… то и доказать вину оказалось непросто. Благо, что жадность этого горе-юриста его подвела, он не одно такое дело провернул, а другие его «клиенты» оказались более разговорчивыми.

Слушая это всё, Лене было одновременно и жаль Лидию Васильевну, и неприятно… Эта женщина всегда лучше знала, что нужно делать другим, как им правильно поступать, а вот для достижения своих целей не чуралась ничем.

В предновогодней суете Лена с Вероникой гуляли по магазинам в поисках подарков родным и близким, и собирались поужинать в маленьком кафе, когда Глеб и Костя к ним присоединятся. В этот вечер, в маленьком уютном кафе девушки получили предложения от своих избранников, и обе ответили согласием.

- Сговорились, ну и хитрецы, - улыбалась Вероника, глядя на довольных парней, ведь их сюрприз при помощи персонала кафе удался на славу, - Думаю, раз так, то и свадьбу нам можно планировать на две пары.

- Я не хочу никакой свадьбы, – запротестовала Лена, - Скромный вечер, этого достаточно. Я считаю, лучше поехать потом на море, я никогда там не была…

- Точно! – поддержала её Вероника, - Тем более сейчас это уже не модно!

Все рассмеялись, тот вечер расцвёл улыбками не только будущих молодожёнов, но и всех посетителей, оказавшихся тем вечером в кафе. Всё же приятно смотреть на человеческое счастье, и кажется, что и ты словно бы чуточку прикоснулся к его свету…

Со временем немного позабылось прошлое, и те страшные приключения больше походили на прочитанную в какой-то книге историю. Лена уже два года тому, как была замужем за Костей, жили они в новенькой новостройке, взятой в ипотеку. Буквально через дом от них доделывали ремонт и Глеб с Вероникой, последовавшие примеру друзей.

Надо сказать, что бракосочетание Лены и Кости было скромным, как они оба того пожелали, гостями были только родственники и близкие друзья. А вот ни Лидия Васильевна, ни Алексей Поляковы не удосужились поздравить молодую пару с этим радостным событием. Хотя после некоторых раздумий, Лена всё же послала бабушке приглашение, оставшееся без ответа. Но Лена про это долго и не думала, тогда она предвкушала долгожданную поездку на море с любимым мужем, и огорчаться по такому случаю даже не удосужилась.

Но с отцом ей пришлось увидеться как раз-таки спустя два года после своей свадьбы. Услышав в телефонной трубке его голос, Лена сразу поняла – случилось что-то нехорошее. Так и было, Поляков звонил ей, чтобы сообщить о безвременной кончине Лидии Васильевны. А после ещё и оказалось, что упрямая и своенравная женщина осталась верна себе до конца – она оставила неожиданное для сына завещание. Лена получила почти всё… Квартиру в столице, судя по расположению весьма недешевую, коллекцию клинков и половину квартиры, где до своей кончины проживала Лидия Васильевна. Вторую половину она завещала своему сыну – Алексею.

Среди прочих бумаг Лена получила от Лидии Васильевны запечатанное письмо, адресованное ей. Прочитав его, она долго обдумывала всё, что там было написано…

- Ты же понимаешь, что всё это блажь старой женщины, - сказал Лене Поляков, когда попросил у неё встречи, чтобы обсудить наследство, - Я считаю… я прошу тебя отказаться от наследства в пользу истинного наследника. Я согласен уступить тебе местную квартиру, но остальное… ты же понимаешь, что всё это тебе не может принадлежать. Ты согласна, я думаю. Я уступаю тебе долю в местной квартире, а ты мне всё, что по праву должно принадлежать мне.

Алексей Николаевич был убедителен и совершенно уверен в том, что Лена ответит согласием на его… даже как-то и не назовёшь это требование предложением. Он сидел за дубовым столом, накрытым скатертью с бахромой, как сидела совсем недавно его мать, покачивал ногой и снисходительно смотрел на расположившуюся напротив него Лену, ожидая её положительного ответа.

- Нет. Я не согласна. Всё останется так, как того желала Лидия Васильевна, - спокойно и твёрдо ответила она отцу, - Я считаю, что у неё были свои причины принять именно такое решение, и не стану его оспаривать. Что касается коллекции – она будет передана музею, потому что этим вещам не место в частных руках, меньше будет соблазна разного рода любителям поживиться за чужой счёт… Что мы уже с вами однажды наблюдали!

Алексей Николаевич побледнел. Лена знала, что с той историей ещё не покончено – после того, как она поведала Олегу о той самой загадочной Розалии, которая и колола несчастную пленницу препаратами по просьбе Анатолия, делая это скорее всего с ведома и самого Алексея, ниточка потянулась за кончик… И Алексея уже не раз «таскали», как он сам выражался, то для «дачи пояснений», то для «выяснения обстоятельств», и он с замиранием сердца понимал – если бы этот самый Анатолий был жив, скорее всего сидели бы они рядышком, на одних нарах… Павел же так и не нашёлся, но к нему у следствия почти и не было вопросов, этот хитрец почти нигде не «светился», выполняя незаметные, косвенные роли.

- Я надеялся, что ты поймёшь моё желание наконец уехать отсюда, - трагичным тоном сказал он дочери, - И пожить наконец спокойной жизнью, что можно сделать в столице, где никто ничего о тебе не знает, где ты такой же, как все.

- Знаете, что ваша мама написала мне в прощальном письме? – задумчиво ответила Лена, - Жаль, что она не нашла в себе достаточно сил, чтобы сказать нам с вами это при жизни… Ваша мать очень любила вас, Алексей Николаевич… Странной, на мой взгляд, любовью, но Бог тому судья. Так вот, она написала, что после её кончины придёт время вам самому решать свои проблемы… и радовалась, что ей не придётся на это смотреть, так для неё это было бы слишком… горько. Таким человеком была ваша мама… Она считала, что в отличие от вас мне пришлось научиться решать свои проблемы, научиться принимать удары судьбы, а вам только предстоит это сделать. Так вот, я выполню её волю. Всё останется так, как она завещала. Вы можете жить и пользоваться этой квартирой единолично, я вас ничем не стесню, но владеть ею мы будем в указанных в завещании долях. Если вы не решите выкупить у меня долю, конечно. То же самое и со столичной квартирой, вы можете её выкупить у меня по цене, чуть ниже рыночной. Я всё равно намереваюсь её продать.

- Ка… как это… выкупить? – Алексей сидел совершенно белый, весь лоск его куда-то подевался, и теперь перед Леной сидел растерянный ребёнок с состарившимся согласно дате рождения в паспорте лицом, - Ты предлагаешь мне купить то, что и без того мое?!

- Ну, не ваше. Было вашей матери, а теперь – моё. Да, вам придётся что-то делать, что-то предпринимать для того, чтобы выкупить имущество, но что делать – такова жизнь, а она порой жестокая штука. Люди берут подработки, откладывают, берут кредиты наконец, чтобы обеспечить себя жильём. Не у всех есть дорогая коллекция, которой только стоит завладеть – и будет всё в шоколаде. Добро пожаловать в жизнь обычных людей. А для того, чтобы у вас не возникало разных… дурных идей в отношении меня, каковые вы имели к своей матери, когда пытались при помощи Павла и его отца отнять коллекцию, я ещё раз повторюсь – коллекция будет подарена музею. И мне принадлежать не будет. Как и столичная квартира – её я продам, частью денег воспользуюсь сама, а остальное отложу – когда вы не сможете себя обслуживать, на эти средства я обеспечу вам уход в старости. Так хотела ваша мать. Это всё.

- Ты… ты… да как ты смеешь, соплячка! – губы Алексея нервно дрожали, лицо перекосило от злости, - Я на тебя в суд подам! Старуха была безумна, когда писала своё завещание!

- О нет, как раз это подтверждено документально, - пожала плечами Лена, - Она сделала освидетельствование, оно приложено к завещанию. Судитесь, сколько хотите, я соберу данные о том… инциденте с погребом, и уговорю Бориса дать показания. Как бы вам не лишиться того, что вам сейчас досталось… Подумайте хорошенько, прежде, чем идти в суд.

- Я… я на тебя подам на алименты, будешь оплачивать мне содержание, - Алексей захлёбывался злостью и выглядел весьма жалко.

- На каком это, интересно, основании? Я вам не дочь, признания отцовства не было, данные того теста, насколько мне известно, вы сами в страхе уничтожили, а на новый я ни за что не соглашусь. Так что, как вы тогда сказали Борису – надо шевелиться, чтобы хорошо жить? Ну вот, пришло время самому воспользоваться советом.

Больше Лена с отцом не виделась. Он жив до сей поры, но отношений с Леной не поддерживает, да и все его «ухаживания» за Ниной Антоновной чудесным образом закончились после этого самого разговора. Первое время он жил в квартире матери, но потом переехал к своей очередной жене, сердобольной женщине, пожалевшей «несправедливо обиженного жизнью порядочного и доброго мужчину».

Лена оплачивает коммунальные платежи, иногда приезжает проверить квартиру, и все свои обещания сдержала. Коллекция клинков была подарена известному столичному музею, где любой человек может полюбоваться искусством старинных мастеров. Московская квартира была продана, из этих денег Лена оплатила долг по своей ипотеке, а остальное положила на вклад, как и обещала.

На память о бабушке Лена, как и собиралась, взяла то самое старое фото в рамке, где Лидия Васильевна, ещё молодая и улыбчивая женщина, стоит под руку с мужем на фоне морского побережья и аллеи кипарисов.

* * * * *

Вот и пришла пора нам с тобой, добрый мой Читатель, попрощаться с героями этой истории. Но традиции должны быть соблюдены, ведь так? Что же теперь у наших героев происходит в жизни, приоткроем завесу тайны :-)

У Лены и Кости подрастают двое ребятишек – дочка Маша и сын Данил, Лена теперь директор сети магазинов товаров для животных и партнёр Игоря Дмитриевича. Костя же владеет магазином автозапчастей и мастерской по покраске авто. Нина Антоновна продала свою квартиру, при помощи дочери и зятя купила меньшую по площади в Перми и с удовольствием нянчит внуков, помогая Лене. Для них всех началась новая жизнь.

Мария Семёновна жива и здорова, вот только покидать своё Луговое пока не желает, и каждое лето принимает у себя правнуков и Нину Антоновну, справедливо утверждая, что «деревенский климат детям гораздо полезнее городского». Тётка Тося тоже, как и давняя её подруга и соседка, пестует приехавших из города внуков и обсуждает нового ветеринара, на этот раз юного парнишку лет двадцати пяти, подходящего в женихи Тосиной внучатой племяшке! Жизнь в Луговом идёт своим чередом, по сложившемуся за годы укладу.

Глеб и Вероника тоже живут в Перми, у них растёт сынок Виталька, и сейчас они ожидают появления его братика. Глеб открыл своё дело – его фирма оказывает услуги в сфере компьютерных технологий.

Молодые семьи крепко дружат, помогают друг другу во всём и иногда вспоминают прошлое, оставшееся там, в маленьком уютном провинциальном городке. Теперь все те происшествия им кажутся приключениями.

Кстати, спустя время, Лена узнала, что Павел всё же нашёлся. Об этом ей рассказал Игорь Дмитриевич, сам узнавший эту новость от Олега. Осунувшийся и похудевший, не похожий на самого себя, он вернулся в город и долгое время жил у матери, почти не показываясь на улицах города. Хотя, как уверял Олег, ему уже ничего не грозило – вся компания, которой он так опасался, уже разъехалась по местам, не столь отдалённым.

Однажды Лена даже встретила его… Они с Костей были в родном городке проездом – ехали в Луговое к бабушке и детям, по пути заглянув проведать пустующую квартиру Лидии Васильевны. Зашли перекусить в пиццерию, принадлежащую давнему Лениному знакомцу Володе, и сделав заказ, болтали за столиком. Вот тогда Лена и увидела, что откуда-то из подсобного помещения вышел худощавый человек с тряпкой в руках и стал протирать освободившиеся столики. В этом человеке Лена с трудом узнала Павла, а вот он, по всей видимости, её узнал сразу - потому что встретив её взгляд вздрогнул всем телом и поспешно скрылся из зала.

Лена тогда подумала, как же порой закручивает судьба свои тропинки… вот теперь и Павла можно с пренебрежением обозвать «маленьким кассиром»… но она, конечно на такое была не способна. Потому что считала, что работать – не стыдно. А вот грабить старушек и держать их в подвале как раз достойно осуждения.

Осталось поведать судьбу ещё одного героя этой истории – Бориса. Он работает в ветеринарной клинике Игоря Дмитриевича, помогает в приюте для животных, организованном тем же Игорем. При помощи директора, ставшего ему другом, он смог исполнить свою мечту – купил небольшой добротный домик недалеко от города, в Коростелях. Кстати, все «прогнозы» Лидии Васильевны в отношении Бориса не сбылись – он не употребляет спиртного, работает на участке и во дворе своего хозяйства, много читает и завёл себе собаку, забрав пса из приюта.

Не так давно Борис был замечен со своим ящиком инструментов во дворе у соседки, добродушной женщины лет пятидесяти с хвостиком. И это даёт нам возможность надеяться, что и его побитое жизнью сердце ещё согреется в заботливых женских руках.

Так что же, дорогой мой Читатель… мораль сего рассказа? Да и нет её, наверное. Тот, кто хочет изменить себя и свою жизнь, тот её изменит, изменится сам, признав свои оплошности и ошибки, осмелившись оставить свою «коробку». И от наших решений во многом зависит то, по какому же руслу из всех возможных пустит свои воды река нашей жизни.

От Автора:

Вот и окончен ещё один рассказ на нашем "Амулете"Друзья. Благодарю вас за ваши комментарии, за поддержку и внимание! Наш с вами "Амулет" именно благодаря вашим откликам , остаётся приятным островком позитива и добра.

Сейчас Автору нужна, как и обычно, небольшая передышка, а дальше мы с вами снова увидимся на нашем Канале. Новый рассказ уже готовится к публикации, а пока я снова предложу вам репосты того, что мне показалось интересным на Дзене.

Предлагаю вам ниже подборку картин удивительной Юлии Белоусовой, которые не вошли в иллюстрации к главам, но они прекрасны... Не могу вам не показать!