Найти в Дзене
SWNTrains

Поездка на самый край Свердловской области в заброшенный поселок Глухарь

Всем привет! Сегодня я расскажу, как ездил в самую крайнюю точку Свердловской области – в заброшенный поселок Глухарь. Итак, как всегда мое путешествие начинается с вокзала Екатеринбург-Пассажирский. На часах 8 утра, я пешком дошел до вокзала и иду в кассу покупать билет. Там, где раньше были пригородные кассы и зал ожидания - сделали воинский зал. Кассы перенесли в другое, менее просторное место. Здесь всего 3 окна. Покупаю билет до о.п. Глухарь на электричку Екатеринбург-Пасс. – Кордон. Мне выдают 2 билета. Первый до Шали. А второй от Шали до Глухаря. До Шали действует Свердловская пригородная компания, а дальше уже Пермская. Захожу в зал ожидания и смотрю на табло: где же моя электричка? Пока еще не выставили. Но зато на 1 пути стоит туристический поезд «Императорский маршрут» Екатеринбург-Пасс. – Алапаевск. Его очень часто объявляют по громкой связи. Наконец, объявляют мою электричку. По объявлению и на табло она значится как Екатеринбург – Шаля, хотя по факту едет до станции Кордо

Всем привет! Сегодня я расскажу, как ездил в самую крайнюю точку Свердловской области – в заброшенный поселок Глухарь.

Итак, как всегда мое путешествие начинается с вокзала Екатеринбург-Пассажирский. На часах 8 утра, я пешком дошел до вокзала и иду в кассу покупать билет.

Железнодорожный вокзал Екатеринбург-Пассажирский
Железнодорожный вокзал Екатеринбург-Пассажирский

Там, где раньше были пригородные кассы и зал ожидания - сделали воинский зал. Кассы перенесли в другое, менее просторное место. Здесь всего 3 окна.

Пригородные кассы в новом помещении
Пригородные кассы в новом помещении

Покупаю билет до о.п. Глухарь на электричку Екатеринбург-Пасс. – Кордон. Мне выдают 2 билета. Первый до Шали. А второй от Шали до Глухаря. До Шали действует Свердловская пригородная компания, а дальше уже Пермская.

Билет от Екатеринбурга до Шали
Билет от Екатеринбурга до Шали
Билет от Шали до о.п. Глухарь
Билет от Шали до о.п. Глухарь

Захожу в зал ожидания и смотрю на табло: где же моя электричка? Пока еще не выставили. Но зато на 1 пути стоит туристический поезд «Императорский маршрут» Екатеринбург-Пасс. – Алапаевск. Его очень часто объявляют по громкой связи.

Табло на вокзале Екатеринбурга на английском
Табло на вокзале Екатеринбурга на английском
Табло на вокзале Екатеринбурга на русском
Табло на вокзале Екатеринбурга на русском

Наконец, объявляют мою электричку. По объявлению и на табло она значится как Екатеринбург – Шаля, хотя по факту едет до станции Кордон, что в Пермском крае. Выхожу на платформу и вижу то чудо, на котором поеду: ЭД4М-0044.

Электропоезд ЭД4М-0044 сообщением Екатеринбург-Пасс. – Кордон на 9 пути
Электропоезд ЭД4М-0044 сообщением Екатеринбург-Пасс. – Кордон на 9 пути

Совсем свежая, буквально неделю назад она вернулась с ремонта с Кургана. На окнах даже остался малярный скотч.

Малярный скотч на окнах дверей электропоезда ЭД4М-0044
Малярный скотч на окнах дверей электропоезда ЭД4М-0044

Люди выходят на платформу, а электричка стоит с закрытыми дверями. И тут я поражаюсь дикости пассажиров: один мужчина начинает вручную открывать двери в электричку, и вся толпа заваливается в эти двери. Спустя несколько секунд открываются все двери. Электричка постепенно заполняется.

Салон электропоезда ЭД4М-0044
Салон электропоезда ЭД4М-0044

А рядом, на соседнем пути маневрируют паровозы. Скоро они поедут в Шувакиш везти «Уральский экспресс».

Маневры паровозов на станции Екатеринбург-Пассажирский
Маневры паровозов на станции Екатеринбург-Пассажирский

И вот, мы отправляемся. Сегодня меня ждет довольно долгая поездка на электричке в самую западную точку Свердловской области. Целых 4 часа в пути. Почти как дорога в Алапаевск. Одному ехать скучно. Я переслушал всю музыку, что была у меня в телефоне.

Проезжаем станцию Сабик и зачем-то сворачиваем на боковой путь, хотя можно было проехать и по главному – там островная платформа. На другом боковом стоит фантомас резервом. В итоге, мы отправляемся на перегон и едем по неправильному пути. Интересно, почему? И вдруг, я вижу, посреди перегона стоит грузовой под тягой тройника ВЛ11. Видимо не смог одолеть подъем. 2ТЭ116 будет толкачём.

Перед тем, как поехать, я оформил себе разрешение на видеосъемку, чтобы не было никаких проблем с сотрудниками правопорядка. Потому что если меня снова заберут и отвезут в отделение полиции – то уехать оттуда я уже не смогу. В Екатеринбург прямая электричка только одна. И если я на нее не успею – то буду куковать там всю ночь. Поэтому, я заранее подготовился и оформил разрешение. При подъезде к станции Шаля появляется сеть и я звоню начальницам станций Шамары и Кордон, чтобы предупредить, что через некоторое время начну съемку.

За окном прекрасный вид – редкие домики на фоне леса и гор.

Вид из окна электрички
Вид из окна электрички

После Шамар электричка заметно опустела. Помимо меня в салоне осталось 2 человека. И вот, подъезжаем к платформе Глухарь. Готовлюсь к выходу.

Следы маленьких ножек на окнах дверей электрички
Следы маленьких ножек на окнах дверей электрички

Электричка, которая меня привезла в эти глухие места отправляется дальше на конечную станцию Кордон.

Электропоезд ЭД4М-0044 на о.п. Глухарь
Электропоезд ЭД4М-0044 на о.п. Глухарь

Электричка уезжает и сразу становится очень тихо. Вокруг ни души только чуть слышен шум работающей подстанции. Иду на восток в поисках места съемок и нахожу отличную точку – впереди S-образная кривая. Всё, как я люблю.

Место съемки. Вид в сторону Шамар
Место съемки. Вид в сторону Шамар

Пришлось долго окапываться. Снега очень много - почти по пояс.

Место установки штатива
Место установки штатива

Жду поезд, но он едет с другой стороны.

Но вот наконец, и в мою сторону едет грузовой. Гранты здесь попадаются в большинстве своем.

А за гранитом едет тот самый ВЛ11 с грузовым, который мы обгоняли по неправильному пути.

Решаю пойти посмотреть, какой же профиль в другой стороне, западнее самой платформы. Оказывается, там тоже такая же кривая. Места мне здесь все больше и больше начинают нравиться. Снова окапываюсь и жду поезд. Спустя несколько минут проезжает грузовой.

Снимаю еще пару грузовых с этого места и перехожу обратно на старое место. Вот бы снова здесь снять ВЛ11.

Когда-то здесь был целый поселок. Он был основан в 1907—1908 годах в связи со строительством железной дороги. По данным Википедии в 2002 здесь проживал 21 человек, а в 2010 – всего 4. Сейчас здесь не наблюдается признаков жизни. Единственный дом, который здесь остался – явно заброшен.

Единственный оставшийся дом в поселке Глухарь
Единственный оставшийся дом в поселке Глухарь

Кстати, Глухарь – это бывшая станция. Можно понять по опорам контактной сети, что когда-то здесь было много путей. Здесь осталась и все еще функционирует подстанция.

Подстанция
Подстанция
Подстанция
Подстанция

Даже остался стационарный уличный телефон.

Уличный стационарный телефон
Уличный стационарный телефон
Место съемки
Место съемки

Платформа тут небольшая. Рассчитана менее чем на 2 вагона.

О.п. Глухарь
О.п. Глухарь
Табличка с названием на о.п. Глухарь
Табличка с названием на о.п. Глухарь
Знак "Берегись поезда"
Знак "Берегись поезда"
Крытый навес на о.п. Глухарь
Крытый навес на о.п. Глухарь

Что меня удивило: это то, что на платформе не было расписания. А я как на зло забыл, во сколько точно у меня обратная электричка.

И вот, до электрички остается совсем немного, а я стою в метрах 300 и жду грузовой. Очень надеюсь, что он пройдет перед электричкой, иначе, если я не успею на электричку – я просто останусь здесь до завтра. Потом вспоминаю, что я сфоткал расписание и оно есть у меня в телефоне: смотрю, еще есть время.

И вот, едет грузовой. Последний на сегодня. Успеваю снять его и дойти до платформы. До электрички еще 10 мин.

Прибывает эта же электричка, захожу в салон, а он совсем пустой. Вот это да! Поеду один в салоне.

Пустой салон вагона ЭД4М-0044
Пустой салон вагона ЭД4М-0044

За окном снова открывается прекрасный вид на заснеженные просторы Свердловской области.

Вид из окна электрички
Вид из окна электрички

Прибываем на станцию Сабик. Вокзал здесь – точно замок.

Вокзал станции Сабик
Вокзал станции Сабик

Еду обратно домой. Наконец-то побывал в тех краях. Все хотел съездить, но постоянно откладывал на потом. И вот, наконец-то собрался. Улов небольшой: 10 видео. Но зато каких! В таких местах еще никто до меня не снимал.

Беспроводные наушники сели окончательно. Включаю обычные проводные и продолжаю слушать музыку. Когда за окном окончательно стемнело – включаю сериал. И вот наконец-то прибываем на конечную станцию Екатеринбург-Пассажирский.

Вечерний вокзал Екатеринбург-Пасс.
Вечерний вокзал Екатеринбург-Пасс.

Рядом стоит пригород на Алапаевск. А повезет его именной тепловоз ТЭП70-0523, который назван в честь Героя России – машиниста Парчинского Евгения Николаевича.

Тепловоз ТЭП70-0523 с пригородным поездом Екатеринбург-Пасс. - Алапаевск
Тепловоз ТЭП70-0523 с пригородным поездом Екатеринбург-Пасс. - Алапаевск

Ну вот и подошла к концу моя поездка в глушь. Пешком дохожу до дома. Пора отдыхать, набираться сил перед следующей поездкой.