Всем привет! Сегодня я расскажу, как ездил в самую крайнюю точку Свердловской области – в заброшенный поселок Глухарь.
Итак, как всегда мое путешествие начинается с вокзала Екатеринбург-Пассажирский. На часах 8 утра, я пешком дошел до вокзала и иду в кассу покупать билет.
Там, где раньше были пригородные кассы и зал ожидания - сделали воинский зал. Кассы перенесли в другое, менее просторное место. Здесь всего 3 окна.
Покупаю билет до о.п. Глухарь на электричку Екатеринбург-Пасс. – Кордон. Мне выдают 2 билета. Первый до Шали. А второй от Шали до Глухаря. До Шали действует Свердловская пригородная компания, а дальше уже Пермская.
Захожу в зал ожидания и смотрю на табло: где же моя электричка? Пока еще не выставили. Но зато на 1 пути стоит туристический поезд «Императорский маршрут» Екатеринбург-Пасс. – Алапаевск. Его очень часто объявляют по громкой связи.
Наконец, объявляют мою электричку. По объявлению и на табло она значится как Екатеринбург – Шаля, хотя по факту едет до станции Кордон, что в Пермском крае. Выхожу на платформу и вижу то чудо, на котором поеду: ЭД4М-0044.
Совсем свежая, буквально неделю назад она вернулась с ремонта с Кургана. На окнах даже остался малярный скотч.
Люди выходят на платформу, а электричка стоит с закрытыми дверями. И тут я поражаюсь дикости пассажиров: один мужчина начинает вручную открывать двери в электричку, и вся толпа заваливается в эти двери. Спустя несколько секунд открываются все двери. Электричка постепенно заполняется.
А рядом, на соседнем пути маневрируют паровозы. Скоро они поедут в Шувакиш везти «Уральский экспресс».
И вот, мы отправляемся. Сегодня меня ждет довольно долгая поездка на электричке в самую западную точку Свердловской области. Целых 4 часа в пути. Почти как дорога в Алапаевск. Одному ехать скучно. Я переслушал всю музыку, что была у меня в телефоне.
Проезжаем станцию Сабик и зачем-то сворачиваем на боковой путь, хотя можно было проехать и по главному – там островная платформа. На другом боковом стоит фантомас резервом. В итоге, мы отправляемся на перегон и едем по неправильному пути. Интересно, почему? И вдруг, я вижу, посреди перегона стоит грузовой под тягой тройника ВЛ11. Видимо не смог одолеть подъем. 2ТЭ116 будет толкачём.
Перед тем, как поехать, я оформил себе разрешение на видеосъемку, чтобы не было никаких проблем с сотрудниками правопорядка. Потому что если меня снова заберут и отвезут в отделение полиции – то уехать оттуда я уже не смогу. В Екатеринбург прямая электричка только одна. И если я на нее не успею – то буду куковать там всю ночь. Поэтому, я заранее подготовился и оформил разрешение. При подъезде к станции Шаля появляется сеть и я звоню начальницам станций Шамары и Кордон, чтобы предупредить, что через некоторое время начну съемку.
За окном прекрасный вид – редкие домики на фоне леса и гор.
После Шамар электричка заметно опустела. Помимо меня в салоне осталось 2 человека. И вот, подъезжаем к платформе Глухарь. Готовлюсь к выходу.
Электричка, которая меня привезла в эти глухие места отправляется дальше на конечную станцию Кордон.
Электричка уезжает и сразу становится очень тихо. Вокруг ни души только чуть слышен шум работающей подстанции. Иду на восток в поисках места съемок и нахожу отличную точку – впереди S-образная кривая. Всё, как я люблю.
Пришлось долго окапываться. Снега очень много - почти по пояс.
Жду поезд, но он едет с другой стороны.
Но вот наконец, и в мою сторону едет грузовой. Гранты здесь попадаются в большинстве своем.
А за гранитом едет тот самый ВЛ11 с грузовым, который мы обгоняли по неправильному пути.
Решаю пойти посмотреть, какой же профиль в другой стороне, западнее самой платформы. Оказывается, там тоже такая же кривая. Места мне здесь все больше и больше начинают нравиться. Снова окапываюсь и жду поезд. Спустя несколько минут проезжает грузовой.
Снимаю еще пару грузовых с этого места и перехожу обратно на старое место. Вот бы снова здесь снять ВЛ11.
Когда-то здесь был целый поселок. Он был основан в 1907—1908 годах в связи со строительством железной дороги. По данным Википедии в 2002 здесь проживал 21 человек, а в 2010 – всего 4. Сейчас здесь не наблюдается признаков жизни. Единственный дом, который здесь остался – явно заброшен.
Кстати, Глухарь – это бывшая станция. Можно понять по опорам контактной сети, что когда-то здесь было много путей. Здесь осталась и все еще функционирует подстанция.
Даже остался стационарный уличный телефон.
Платформа тут небольшая. Рассчитана менее чем на 2 вагона.
Что меня удивило: это то, что на платформе не было расписания. А я как на зло забыл, во сколько точно у меня обратная электричка.
И вот, до электрички остается совсем немного, а я стою в метрах 300 и жду грузовой. Очень надеюсь, что он пройдет перед электричкой, иначе, если я не успею на электричку – я просто останусь здесь до завтра. Потом вспоминаю, что я сфоткал расписание и оно есть у меня в телефоне: смотрю, еще есть время.
И вот, едет грузовой. Последний на сегодня. Успеваю снять его и дойти до платформы. До электрички еще 10 мин.
Прибывает эта же электричка, захожу в салон, а он совсем пустой. Вот это да! Поеду один в салоне.
За окном снова открывается прекрасный вид на заснеженные просторы Свердловской области.
Прибываем на станцию Сабик. Вокзал здесь – точно замок.
Еду обратно домой. Наконец-то побывал в тех краях. Все хотел съездить, но постоянно откладывал на потом. И вот, наконец-то собрался. Улов небольшой: 10 видео. Но зато каких! В таких местах еще никто до меня не снимал.
Беспроводные наушники сели окончательно. Включаю обычные проводные и продолжаю слушать музыку. Когда за окном окончательно стемнело – включаю сериал. И вот наконец-то прибываем на конечную станцию Екатеринбург-Пассажирский.
Рядом стоит пригород на Алапаевск. А повезет его именной тепловоз ТЭП70-0523, который назван в честь Героя России – машиниста Парчинского Евгения Николаевича.
Ну вот и подошла к концу моя поездка в глушь. Пешком дохожу до дома. Пора отдыхать, набираться сил перед следующей поездкой.