Люба потихоньку сходила с ума. Началось всё с того, что пару часов назад ей позвонил зять Дима. Он приехал домой с работы и не застал Арину. Сначала думал, что она задержалась на работе, в детском саду, но, когда время перевалило за половину восьмого, начал звонить жене. Однако, тщетно: Арина не отвечала, хоть и была в сети.
Взволнованная Люба тоже начала звонить дочери, и с тем же результатом, что и зять. Через каждые десять минут ей звонил Дима и узнавал, не удалось ли ей дозвониться до Арины. В конце концов, совместными усилиями они разрядили телефон Арины: холодный электронный голос всякий раз сообщал им, что телефон абонента выключен или находится вне зоны действия сети.
В двадцать один тридцать Люба начала собираться: она намеревалась отправиться в полицию, хоть и понимала, что пока там с ней даже разговаривать не станут. Но надо же что-то делать?! Иначе она попросту свихнётся. Так исчезать - совсем не в духе Арины, а значит, что-то случилось.
Люба как раз прыгала на одной ноге, натягивая джинсы, когда в замке повернулся ключ. Ключи от новых замков были только у дочери. Слава Богу!
Люба быстро застегнула молнию и пуговицу на джинсах, и выскочила в прихожую. Она уже набрала полную грудь воздуха, чтобы обрушиться на безответственную Арину, когда поняла, что та пришла не одна, а с гостями. Причём, гостей было двое, и оба мужского пола.
Арина с детства росла очень серьёзной девочкой, вдумчивой. Казалось, её интересовали только учёба и занятия в балетной студии. А когда дочь влюбилась, то сразу всерьёз, и вскоре вышла замуж.
Выпивала Арина только по праздникам и всегда знала меру. Потому сегодняшняя эскапада дочери вызвала у Любы тягостное недоумение, почти шок. Однако тогда Люба ещё не знала, что это лишь цветочки.
Правда, Люба немного успокоилась, когда поняла, что один из гостей - Эдуард Александрович. Хотя этот факт всё равно ничего не объяснял. Второй гость стоял пока в тени - Арина не включила свет в прихожей.
- Здравствуйте, - голосом, в котором одновременно звенели облегчение и возмущение, заговорила Люба.
- Привет, мамочка! - Арина первая сняла обувь и чмокнула Любу в щеку.
- Ариша, что происходит? Ты почему не отвечала на звонки? Мы с Димой с ума сходим весь вечер! Кстати, надо ему позвонить.
- Не надо! - Арина схватила Любу за руку. - Я тебе сейчас всё расскажу.
- Очень надеюсь!
- Добрый вечер, Любовь Николаевна, - скромно сказал Эдуард Александрович. - Простите нас, пожалуйста!
- Добрый вечер, Эдуард Александрович! Я, конечно, постараюсь, но ручаться не могу. Всё будет зависеть от ваших пояснений.
- Знакомься, мама, - Арина указала на третьего участника компании. - Это Борис Сергеевич. Он мне сегодня очень помог.
Арина включила, наконец, свет, и Люба с Борисом Сергеевичем уставились друг на друга. Возможно, если бы Арина и Эдуард Александрович были трезвы, они бы заметили, что Любовь Николаевна и Борис Сергеевич как-то странно смотрят друг на друга, - так, будто узнаю́т. Однако трезвы были только Люба и Борис.
- Очень приятно, - кивнула, наконец, Люба. - Давайте уже все покинем прихожую. Вы ужинать будете?
- Нет, мы из ресторана, - сообщила Арина.
- О как! - усмехнулась Люба и бросила встревоженный взгляд на Бориса. - Что праздновали?
- День независимости, - улыбнулась Арина.
- А я бы поужинал, - заговорил вдруг Борис.
- И я, - смущённо поддержал его Эдуард Александрович.
- Тогда сейчас я буду делать салат, а вы пока рассказывайте, - распорядилась Люба.
Арина поставила свой телефон на зарядку, но включать так и не стала. Вскоре Дима позвонил тёще, но Люба, которая только что узнала правду, тоже не стала ему отвечать. Вместо этого она достала откуда-то коньяк и стаканы. После того, как она поняла, что Арина пока не знает всех злободневных новостей, ей стало спокойнее.
Возможно, она переживала бы сильнее из-за того, что произошло в семье дочери, если бы не одно обстоятельство.
Говорили много, и все разом. Молчал только Борис Сергеевич. Молчал, переводя взгляд с лица Любы на лицо Арины. Молча пил коньяк и рассматривал фотографии, висящие на стенах. Молчал и формулировал в голове вопросы. Правда, он совсем не был уверен в том, что имеет право их задавать.
Оказывается, развод с Надей и одиночество - это ещё был не весь прилетевший бумеранг, а лишь его часть. Вообще, на жизнь Борис не жаловался: у него были прекрасные дочь и сын. Появились и внуки - год назад дочь родила близнецов. И сын женился недавно.
Но каково это: осознавать, что ещё одна дочь росла и взрослела, а он даже не знал о её существовании? Это Борису только предстояло в полной мере осознать и прочувствовать. Грехи молодости - они такие... Отвечать придётся по полной.
Дима звонил снова и снова, и в конце концов, Люба тоже выключила звук у телефона, как это сделала днём Арина. Сегодня она не в силах больше общаться с Димой. Помимо боли за дочь, она испытывала страх и волнение. Её жизнь менялась здесь и сейчас, в режиме онлайн.
Борис всё понял, она видела это по его глазам. А ведь он наверняка женат. И как теперь быть? Как смотреть в глаза Арине? Да, дочь в курсе того, какие обстоятельства предшествовали её появлению на свет, однако, посвящая её в них, Люба была уверена, что судьбоносной встречи никогда не произойдёт.
Вечер был в разгаре. Арина увлечённо спорила о чём-то с Эдуардом Александровичем, а Люба обменивалась красноречивыми взглядами с Борисом Сергеевичем, когда кто-то начал пытаться открыть входные двери. Все резко замолчали и стали прислушиваться, когда повисшую тишину пронзил резкий звонок. Потом ещё и ещё.
Люба уже всё поняла, и тут звонивший начал стучать в двери.
- Люба, открой, пожалуйста! Люба, я знаю, что ты дома!
- Оп-па! - подняла брови Арина. - А вот и Виктор пожаловал. Будет в ноги маме падать.
Продолжение: