Найти тему

ГАЗ– 51. После БелАЗ–548 и ЛАЗ–697 "Турист". 90 годы прошлого века

Фото автора. А пуд как был он так и есть шестнадцать килограмм.
Фото автора. А пуд как был он так и есть шестнадцать килограмм.

Как вы знаете в автошколе автор проходил вождение на автомобиле ЗИЛ– 164. Что можно сказать об этой машине, по истечении прожитых за рулём лет.
ЗИЛ–164 отличная машина. Это говорит ни "чайник", а водитель с более чем 45 летним стажем. Но сегодня речь пойдёт о другой машине, на которой автору пришлось сдавать практический экзамен, в ГАИ. В то время, не было ГИБДД, теми более ДПС. Всё назвалось просто, ГАИ. Госавтоинспекция, в переводе на народный язык. Так их ни кто не называл, ГАИ было коротко и ясно для всех водителей.
Сдавал государственный экзамен по вождению, автор на автомобиле ГАЗ–51. После ЗИЛ–164, эта машина была просто игрушкой.
В автошколе имелся в то время новый ГАЗ–66, но его курсантам не доверяли. Он просто стоял на стоянке, а курсанты с завистью смотрели на него.
Это была машина мечты каждого курсанта авто школы.

Фото автора. Февраль 2023 года. ГАЗ–66 самосвал. Марки этого автомобиля автор не знает.
Фото автора. Февраль 2023 года. ГАЗ–66 самосвал. Марки этого автомобиля автор не знает.

По дороге домой с футбольного матча, где играл внук автора, встретился такой экземпляр. В автошколе был ГАЗ–66 с кузовом и тентом для перевозки личного состава в рядах Советской армии.
Сегодня речь пойдёт о той, машине в кабине которой автор, начинал свою трудовую деятельность, в качестве водителя. Как вы уже заметили, за это время, прошло более сорока лет. Автор, так и остался "Колхозным водителем транспорта".
Что такое "Колхозный водитель транспорта"?
Это горе водитель который сел за руль автомобиля, по чистой случайности, сменив рычаги трактора на баранку более быстроходного транспорта.
Однажды один знакомый механизатор сказал:
– Я не променяю хороший заработок, на быстроту передвижения!
– Быть водителем, заманчиво, но слишком грустно!
– Возле кассы!
Подчеркнул, он.
В то время зарплату выдавали наличными в кассе предприятия.
У каждого водителя бывают такие моменты, что хочется отдохнуть, и он перемещается, на более лёгкий транспорт.

Мама, я лётчика люблю!
Мама за лётчика пойду!
Он летает выше крыши!
Получает выше тысячи!
Вот за это я его люблю!
(Народная песня)

Представите водитель первого класса, у которого в удостоверении открыты все категории. За спиной работа на БелАЗ, на автобусе ЛАЗ–697 Вновь садиться в кабину ГАЗ–51. Вот такие мысли мгновенно пролетели в голове. Автор вернулся в свою молодость. Включил зажигание, носком ноги нажал на кнопку стартера, пяткой на акселератор подкачивая бензин в коллектор. Подсос, и мотор заработал. Первая передача машина трогается с места, двойной выжим сцепления, и пошла вторая, после этого третья, но рано. Машина задёргалась, пришлось переходить на вторую, перегазовка, двойной выжим и вторая передача вновь нашла своё место. Нет, не забыл водитель как обращаться с автомобилем который дал ему путёвку в жизнь.

Фото автора с Яндекса. Кабина ММЗ–554.
Фото автора с Яндекса. Кабина ММЗ–554.

Бардак в кабине ЗИЛ–130. Жаль что у машины рук нет! Спасибо, за внимание! Берегите себя!