Найти тему
Юля С.

Скрытая причина – 8

Оглавление

- Ну, я не могу утверждать это со стопроцентной вероятностью, но учитывая все, что вы мне рассказали… Скорей всего, мне кажется, ваши миомы образовались, а точнее росли достаточно долго, в результате того, что вы ощущали себя недостаточно хорошей женой, а возможно и матерью. В результате того, что муж вас высмеивал, а рак скорей всего начал образовываться в то время, когда вы ухаживали за мужем, когда он сломал бедро. Длительный стресс, поднятие тяжестей. Уход за больным человеком – это всегда непросто.

- Вы сейчас серьезно? Хотите сказать, что это Егор наградил меня раком?

Начало рассказа и предыдущая глава

ВК, ТГ и ОК - подписывайтесь и не теряйтесь!

- Нет, я хочу сказать, что косвенно он к этому причастен, как мне кажется, но это жизнь. Заболеть мог и другой родственник. Учитывая то, в каком напряжении мы все живем сегодня, причиной стресса может быть что угодно. От жизни никуда не денешься, а вот с миомами да, мне кажется, что мужчины в этом очень хорошо помогают женщинам. Простите мне мой сарказм.

- Почему вы так думаете? – поинтересовалась Лиза.

- Я уже многих опросила. Некоторые женщины испытывали длительное неудовлетворение и стресс, потому что не могли выйти на работу, застревали в декретах на годы, рожая детей. Некоторые не могли найти общий язык с супругами. Если в семье случалось психологическое или эмоциональное насилие, то они обращались в больницу еще раньше тридцати пяти, ведь их тело им буквально кричало – беги от него, он тебя медленно убивает. Частые половые инфекции способствуют появлению миом и полипов, нежелание больше рожать, если кто-то заставляет, а еще желание родить, когда нет такой возможности. Я глубоко уверена, что всевозможные психологические проблемы отражаются на здоровье женщины, но именно те проблемы, которые связаны с мужчинами или деторождением, отражаются на женских органах. К примеру, есть несколько женщин с раком матки и полипами, которые отчаянно не хотели больше рожать, словно приказывая телу, чтобы оно обрекало их на бесплодие. Все это очень сложно. Я пытаюсь вывести хоть какую-то статистическую картину, но у меня еще очень много работы. Я вам очень благодарна, что ответили на все мои вопросы.

Алина Александровна не рассказывала своим пациенткам о том, что и сама косвенно пострадала от рака матки. Ее мать умерла, когда ей едва исполнилось десять. Катерине тогда было всего тридцать два года.

У родителей были напряженные отношения. Отец гулял направо и налево, не скрываясь от жены, а мать ночами рыдала в подушку от бессилия. Пару раз пыталась уйти от него, но тогда он начал распускать руки.

Мать Алины буквально умерла у нее на руках. Открылось кровотечение, врачи скорой, приехавшей через полчаса, смогли разве констатировать смерть. Уже позже, став взрослее, Алина узнала, что у матери вся матка была изъедена этими миомами, но она ни разу не обращалась в больницу по непонятным причинам.

Уже в медицинском институте Алина Александровна начала изучать связь женских болезней и психосоматики. Она хотела докопаться до правды. Понять истинные причины, по которым женщины умирают от болезней, которые достаточно просто лечатся на ранних стадиях.

Конечно, она понимала, что мать этим уже не вернуть, но ведь можно помочь тысячам других жещнин хотя бы осознать, что их жертвенность, терпение во благо семьи, извечное прощение ради любви не приводит ни к чему хорошему.

Алина еще раз улыбнулась и уже хотела уйти, когда Лиза спросила.

- А как вы думаете, если бы я не ушла от мужа, то смогла бы понять, что со мной что-то не так?

- Я не знаю, а почему вы спрашиваете?

- Я просто не могу понять одну вещь. Вот последний год я уже реально понимала, что со мной что-то не так, но никак не связывала это со своей маткой. Я уставала сильнее обычного, не высыпалась, даже проспав девять часов или больше, иногда не могла найти в себе силы для обычной домашней работы. Я грешила на недостаток витаминов, на разногласия в семье, на возраст, в конце концов. Почему я сразу не поняла, что нужно сходить к гинекологу?

- А вы разве не ходили на плановые обследования каждый год? – удивилась докторша.

- Нет, я много лет не залезала на это кресло…

- Но почему? – Алина снова села на стул. – Кстати, я буду благодарна вам, если вы объясните мне этот момент.

Лиза немного подумала, а потом рассказала ей про тот первый поход к гинекологу с козлиной бородкой, про роды, но казалось, врач все равно не могла ее понять.

- Допустим, вы были ребенком. Согласна, мать поступила ужасно. Потом были роды. Это всегда тяжело, но потом? Вы же взрослая женщина. Прекрасно понимаете, что за женским здоровьем нужно следить. Об этом пишут на разных брошюрах и в журналах, почему женщины игнорируют эти простые правила?

- Кажется, если ничего не болит, то можно и не идти!

- Вы до сих пор согласны с этим утверждением? – грустно спросила Алина и посмотрела ей прямо в глаза.

- Пожалуй, уже нет, но я ведь не одна такая!

- Это не оправдание. И кстати, если у вас есть подруги или знакомые с такими же тараканами в голове, расскажите им свою историю. Возможно, вы поможете им пересмотреть свои приоритеты. Очень важно ходить к гинекологу хотя бы раз в год, сдавать цитологию, мазки на флору, делать УЗИ.

Лиза поморщилась, но все же ответила.

- Вы же знаете, какие у нас больницы? Иногда такое ощущение, что врачи просто ненавидят своих пациенток!

- Ну, это в обычных больницах. Согласна, такое часто случается. И это очень печально, но сейчас ведь много частных клиник, где за деньги вас вылижут с ног до головы, где врачей обязывают улыбаться каждому клиенту. Неужели так жалко потратить на себя несколько тысяч раз в год? Вот, сколько вы потратили сейчас, чтобы пройти все обследования, плюс сделать операцию? Неужели оно того стоит?

- Да нет, даже учитывая расценки частных больниц, за те девять лет, что я не ходила, я бы все равно потратила в десять раз меньше, чем сейчас…

- Вот об этом я и говорю, но я рада, что вы поправитесь. Вы еще очень вовремя обратились. Если бы пришли через год, стало бы в разы хуже.

Вспоминая бесконечные обследования, жуткий страх, которого она натерпелась в кабинете онколога, Лизе сложно было представить, что может быть еще хуже, но видимо, могло. Она видела женщин из соседних палат, которые изменились до неузнаваемости после химиотерапии.

- Пожалуй, вы правы. Я хотя бы еще поживу! Возможно, даже химиотерапия не потребуется…

- Будем надеяться. Я желаю вам скорейшего выздоровления! – с улыбкой сказала Алина и вышла из ее палаты.

Лиза еще несколько минут сидела в ступоре, пытаясь осознать то, что произошло. Она сама раньше никогда не думала, что обычные обиды, стрессы или даже депрессия может так отражаться на женском здоровье, но вряд ли бы врачи стали врать?

Когда пришел Ваня, она рассказала ему в общих чертах о том, что узнала от Алины Александровны. Она просто хотела, чтобы сын в будущем стал более бережным со своей женой.

Рано или поздно ведь все равно встретит свою любовь, захочет создать семью, но учитывая, какой мужской пример у него был перед носом годами, стоило обратить на все это внимание, чтобы Иван не совершал тех же ошибок, что и его отец.

Нет, Лиза не винила Егора. Она не считала его виноватым в том, что поломался тогда. Это был несчастный случай. Хотя в том, что он своими издевками загонял ее в стрессовые состояния достаточно часто, выводил на эмоции, порой даже доводил до истерики, в этом она не сомневалась, хотя раньше и подумать не могла, что все это может закончиться даже обычными миомами, не говоря уже про рак.

Неприятно было все это осознавать, но и забывать всего этого не хотелось. В конце концов, в будущем это и ей поможет в жизни. По крайней мере, теперь она точно знала, что нужно уметь себя защищать, а еще вовремя расставаться с людьми, которые не ценят тебя или даже просто делают вид.

- Интересно, а с мужчинами это так же работает, как и с женщинами? – спросил сын, дослушав маму до конца.

Продолжение следует...

Не забывайте, пожалуйста, ставить 👍! Всем большущее спасибо за подписку, лайки и комментарии!💖💖💖

Навигация по каналу Юля С.

Еще рассказы:

Мы же семья!

Может, чаю?

Маленький секрет