Поговорим про законопроект "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации (в части регулирования отдельных параметров налогообложения нефтяной отрасли)". Если уважаемые читатели пропустили, то это законопроект, который оптимизирует наше налоговое законодательство в условиях европейского эмбарго на нефть и нефтепродукты российского производства. Итак, главное, а главное у нас — это НДПИ на нефть, а подсчитать его размер можно только с помощью нефти «Юралс».
Если цена нефти «Юралс» меньше показателя Цнсд (что это за показатель — ниже):
- с 1 по 30 апреля 2023 года на 34 доллара
- с 1 по 31 мая 2023 года на 31 доллар
- с 1 по 30 июня 2023 года 28 долларов
- с 1 июля 2023 года на 25 долларов
то средний за этот истекший налоговый период уровень цен нефти сорта «Юралс» принимается равным уменьшенному на соответствующую величину показателю ЦНСД.
Что это значит. Цнсд — это средний за налоговый период уровень цен нефти «North Sea Dated» на рынке Северного моря. А «North Sea Dated» — это индекс агентства Argus, основанный на ценах пяти сортов нефти: Брент, Фортиз, Осеберг, Экофиск и Тролль (BFOET). См. приказ ФАС РФ от 19 сентября 2022 г. N 664/22.
Приведём пример. Если в апреле средний показатель цены нефти сорта «Юралс», подсчитываемый агентством Argus (как этот показатель считается, описывается в этой статье) будет равен, к примеру, 49 долларам, а BFOET — 90 долларам, то мы считаем, что «Юралс» стоит 56 долларов (90 минус 34). А если (при той же цене «Юралс») BFOET — 80 долларов, то мы ничего не пересчитываем, нас всё устраивает.
Прекрасная система. Остаётся только два вопроса:
1. Будут ли Минфин и Минэнерго дальше разрабатывать собственную систему подсчёта цены российской нефти?
2. Будем ли мы заниматься собственным бенчмарком?
Немного о наполнении бюджета и о новой методике подсчёта цены нефти «Юралс»
23 февраля 202323 фев 2023
187
1 мин
1