3,2K подписчиков

Как нормальный человек становится аудиофилом..

3,3K прочитали
Фото из интернета
Фото из интернета

ЗВУК это мания. Это совершенно точно . Это как наркотик своего рода. И покупка первого усилителя и первых колонок после компьютерных это шаг в увлекательную чарующую НЕИЗВЕСТНОСТЬ.

Будущий меломан проходит банальный путь от ватного и вялого звучания базовой комплектации автомобиля или жуткого «звука» домашнего кинотеатра или компьютерных колонок.

Первый похожий БАС это конечно хороший сабвуфер , потом пищалки . Характер приятного звуковоспроизведения стремится к « ун-цаца». Это ни хорошо и не плохо — это просто ПУТЬ. Но это «ун-ца-ца» побуждает пойти дальше и забюджетировать следующую зарплату ( или две-три) на УЖЕ аудиосистему. Бюджет в полтинник это винтаж импорта нулевых годов , пионер , денон или ямаха плюс « столбы» двух с половиной полосные ИЛИ советский вариант — бриг, кумир , одиссей и так далее и вариации с 90 . Полтинник предполагает что все купленное в исправном , обслуженном состоянии. После компьютерного «аудио» — космос которого хватает примерно на год ибо пытливый ум не дает покоя. На этом этапе совершенно точно даже не стоит думать о проводах . Поскольку СИСТЕМА архи проста. И усовершенствовать ее можно только полной заменой ВСЕГО.

Разве что с 90 можно оставить. Как там обычно(?) — визатон, 4 гд53 итак далее...

Услышав звук иначе, на глаза все чаще попадаются статьи о пресловутой « сцене» и «детальности». Но впереди еще опыт хорошего ресивера. Собственно просмотр дома кино никто не отменял и желание совместить МУЗЫКУ и КИНО вполне оправдано . Итак система n-1 . Колонки фронтальные уже «стремятся» к нормальным среднеразмерным полочникам ( басовик 20 см) остальное пусть пока будет «как есть». Классные настройки у ресивера ... «звук вокруг» « звук в шаре в центре комнаты» и прочая чепуха... А где же эта зараза «сцена»?

А она находится между всего лишь двух добротных колонок СТЕРЕО — левой и правой...

Первый настоящий шок будущего меломана это знакомство с тем же Худом или Пассом , или Наймом , или Акуфазой , или Надом или черт его знает чем... С бюджетом около сотки ..

Суть «шока»— система здорово звучит в директе ( без выкрученых тембров , без « ун-ца-ца»). И тут появляется ОНА , СЦЕНА. Глупости типа « слепых тестов» отходят в чудн’ое прошлое ...

Когда Yao Si Ting или Farmer , или та же Мари Крембери в «... океан» в куплетах « размазана» банером , а в припеве стоит прямо перед Вами , глаза закрывать не нужно...Или в перепевке Сектора Газа « Лирика» в проигрыше между куплетами Вы четко слышите хлопающий зал , вот прямо так как хлопающий зал звучит в реальности..

Привычно ранее звучащие музыкальные инструменты локализуются не в колонке , а как бы рядом . Закрываете глаза по началу , указываете пальцем в гитару к примеру , открываете , а она не «в колонке» — палец указывает , что она была «рядом»...

И вот прямо с этого момента начинается понимание , что « нет предела совершенству».

Бонусом будет « поход на концерт» в соседнюю комнату .

PS. Если Вы стали на путь ЗВУКА— первое что стоит сделать — пойдите в магазин винтажа или в шоу-рум аудио ( если он есть в вашем городе) , дайте продавцу тысячу руб пусть поподключает для Вас разные колонки и усилители . Лучше если Вы это сделаете на привычных Вам фонограммах .

Эта тысяча сэкономит Вам примерно зарплату.