Потому что им нельзя из-за решения Банка России, которое было принято весной 2022 года.
Как пишет Bloomberg, миллиарды долларов накапливаются в Москве вне досягаемости их иностранных владельцев.
Дивиденды по акциям, выплаты процентов по облигациям и все остальное, что западные инвесторы не продали до начала конфликта, — все это часть кучи денег, попавших в ловушку санкций.
На счетах копятся остатки того, что осталось от связей России с миром западных финансов [в тексте Bloomberg написано вместо "западных" "международные" финансы, но это неправда, потому в текст внесена корректировка, чтобы написанное больше соответствовало реальности - прим. Об этом не говорят]. Юридически деньги принадлежат некоторым крупнейшим инвестиционным домам, таким как JPMorgan Asset Management и Schroders Plc, но в частном порядке большинство признает, что надежды на возврат наличных нет. По крайней мере, пока Владимир Путин остается лидером России [глупо Западу надеяться, что следующий лидер России, выбранный народом России, будет вести другую политику в отношении Запада - прим. Об этом не говорят].
Как сказал Тим Лав из GAM Investment Management, владевший российскими акциями в составе фонда акций развивающихся рынков:
«Вы поставили на ноль, и вам нужно забыть о своих деньгах. Рынок все еще существует, но когда кто-то говорит о репатриации дивидендов или доступе к базовым ценным бумагам, все сводится к санкциям». [западным в первую очередь - прим. Об этом не говорят]
В разговорах финансовые менеджеры говорят об этом с некоторым разочарованием, и многие не хотят официально говорить о своих российских активах, пока длится конфликт.
На пресс-конференции в текущем месяце председатель Центрального банка Эльвира Набиуллина отказалась раскрыть, сколько денег находится на специальных банковских счетах нерезидентов, известных как "счета тип C", но сказала, что объём денег там продолжает расти.
В ноябре 2023 года «Интерфакс» о ссылкой на источники в регулирующих органах сообщил, что на этих счетах находится более 280 миллиардов рублей (3,7 миллиарда долларов) [есть подозрения, что цифра серьёзно занижена - прим. Об этом не говорят]. Представители Банка России отказались от комментариев.
По данным Московской биржи и Банка России, по состоянию на весну 2022 года иностранные портфельные инвестиции в акции и государственные облигации в России были значительными и составляли около 150 миллиардов долларов [эта цифра ближе к правде, но тоже не полная, так как учитывает только спекулятивный капитал без прямых инвестиций в реальные активы типа производства, недвижимости и тому подобного - прим. Об этом не говорят].
Управляющие активами приостановили работу своих российских фондов, но некоторые все еще подсчитывают теоретическую стоимость активов для клиентов.
Например, инвестиционный фонд JPMorgan Asset Management Emerging EMEA сообщил клиентам, что российские компании, которыми он владеет, продолжают выплачивать дивиденды, при этом около 6,3 млн фунтов стерлингов (7,6 млн долларов США) о состоянию на 4 января заморожены на счетах типа C [судя по всему, это исключительно полученные дивиденды по акциям без учета стоимости самих акций - прим. Об этом не говорят]
Другой управляющий активами, East Capital, заявил, что по состоянию на февраль на специальных счетах у него было в общей сложности 13 миллионов евро (13,8 миллиона долларов).
Как сказала Александра Моррис, инвестиционный директор норвежской управляющей компании Skagen AS:
«Мы должны быть осторожны в том, что мы говорим нашим клиентам. Мы можем показать им их активы с оценкой на настоящее время, но вероятность того, что мы сможем получить к ним доступ, мала, на самом деле они могут быть конфискованы в любой день». [этот сценарий может быть реализован только в том случае, если Запад додумается конфисковать российские активы - прим. Об этом не говорят]
Некоторые управляющие фондами надеются, хотя и не скоро, вернуть часть своих денег.
Между тем, другие обращаются за юридической помощью, чтобы вернуть хотя бы часть своих денег. Григорий Мариничев, партнер юридической фирмы Morgan Lewis & Bockius в Нью-Йорке, рассказал, что общается с клиентами, которые хотят найти технические лазейки для вывода денег из России.
Одна из возможностей — многоэтапный перевод денег на аналогичные счета инвесторов, которых Россия не классифицирует как «недружественных». Другой — потратить деньги со счетов типа С на покупку пакетов ценных бумаг, которые можно было бы продать инвесторам, не попавшими под санкции:
«Все эти варианты потребуют значительных списаний [то есть будут потеряны деньги, потому что западных "вложенцев" сейчас в России "ошкуривают" по полной программе - прим. Об этом не говорят]. Но что-то лучше, чем ничего».
И опять же повторимся. Заметьте - всё это результат сугубо западных действий.