Найти в Дзене
Уголок урбаниста

6 самых длинных и запутанных подземных переходов Москвы

Оглавление
Вспоминаем самые необычные и интересные столичные подземные переходы
Вспоминаем самые необычные и интересные столичные подземные переходы

Огромному мегаполису как Москва с плотным автомобильным трафиком и многополосными улицами просто не обойтись без подземных переходов, которые позволяют пешеходам безопасно пересекать ж/д пути и автодороги, а водителям - не ждать на светофоре.

Первый переход был открыт под Садовым кольцом у метро Смоленская в апреле 1959 года, хотя изначально он был частью подходных коридоров станции метро Смоленской Филевской линии, открывшейся в 1935 году. Еще несколько переходов открыли пару месяцев спустя у метро Октябрьская, у Детского мира на Лубянке и еще два перехода на Тверской ул. - на Триумфальной пл. и Моховой ул.

Сегодня в Москве действует более 500 переходов, некоторые из которых представляют собой настоящий подземный лабиринт из бесконечных длинных коридоров, лестниц и торговых павильонов, в которых сложно разобраться без указателей.

Сегодня мы собрали для вас подборку из наиболее протяженных и хитрых столичных переходов.

1. Рижский

metro2.org
metro2.org

Шесть выходов из подземного перехода сложной формы в виде прямоугольника с ответвлениями, построенного в 1999 году, выходят на проспект Мира, 2-й Крестовский пер., ул. Гиляровского и Сущевский вал, а также к зданию Рижского вокзала и подземному вестибюлю станции Рижская Большой кольцевой линии. Суммарная длина всех тоннелей составляет около 500 метров.

2. Марфинский

mos.ru
mos.ru

Самый длинный и долгожданный подземный пешеходный переход под путями Октябрьской железной дороги длиной 192 метра и 6 метров открылся в 2020 году, значительно ускорив и сделав более безопасным путь жителей района Марфино к метро Фонвизинская. До этого жителям относительно нового жилого квартала приходилось переходить железную дорогу прямо по рельсам.

3. Добрынинский

metro2.org
metro2.org

Один из самых сложных по ориентированию кольцевой подземный переход под Серпуховской площадью был построен в 1966 году и в народе получил прозвище "подземный Колизей". Он состоит из 4 пешеходных тоннелей по периметру площади с выходами на улицы Житная, Полянка, Большая Ордынка, Пятницкая, Валовая, и Большая Серпуховская, а кроме того имеет участки, проходящие над тоннелем Садового кольца.

До конца 1980-х в этих местах были огромные окна, сквозь которые пешеходы могли наблюдать за потоком мчащихся машин.

4. Площадь Рогожской заставы

metro2.org
metro2.org

Восточная часть перехода с выходами на бульвар Энтузиастов и площадь Рогожской заставы была открыта вместе со станцией метро Площадь Ильича в 1979 году. Западный коридор под улицей Сергия Радонежского был построен ранее, в начале 1970-х.

Широкий соединительный тоннель между двумя переходами под ул. Рогожский Вал построили в 1992 г.

5. Комсомольский

metro2.org
metro2.org

Огромный переход длиной 590 метров начинается у Новорязанской ул., затем идет под Казанским вокзалом, с выходами на каждую из платформ (сейчас закрыты на вход из-за сложностей с досмотром), проходит под Комсомольской площадью, где имеется вход в метро, и далее идет к Ленинградскому и Ярославскому вокзалам. Изначально в 1961 году была построена центральная секция под Комсомольской площадью, участки к вокзалам построили позднее.

Планируется также сделать ответвление из перехода к строящейся станции МЦД "Площадь трех вокзалов", а также проход в подземный вестибюль Казанского вокзала.

Среднесуточная проходимость оценивается в 185 тыс. чел.

6. Павелецкий

metro2.org
metro2.org

Длинный переход, открытый в 1983 году, идет под площадью Павелецкого вокзала от наземного вестибюля Павелецкой Кольцевой линии под Садовым кольцом с выходами по обе его стороны к зданию вокзала.

👍 Подпишись, ставь лайк, комментируй!