Замена масла в АКПП постоянно вызывает вопросы у хозяев автомобиля. Почему при аппаратной замене расход трансмиссионного масла (ATF) превышает объем системы? Можно ли просто слить отработку и залить свежее масло, как в двигателе? Почему для полной замены обязательно использовать аппарат?
Технология замены масла в автоматических коробках гораздо сложнее, чем в двигателе. Причина — гидротрансформатор, в котором постоянно находится 60-65% масла. Слить отработку полностью невозможно, поэтому ее выдавливают подачей масла под давлением. Отработанный состав выходит вместе с отложениями, грязью, абразивом.
Когда и зачем менять масло в АКПП.
Стандартная рекомендация производителя — замена масла при пробеге 60000 км или каждые 4 года. В городских условиях желательно проводить обслуживание чаще — АКПП работает даже на холостых оборотах (пробки, прогревание). Реальный «городской» пробег больше показаний приборки.
Что будет если не менять масло в автомате:
● Жидкость становится гуще. Увеличивается нагрузка на детали, снижается производительность, узел работает при повышенных нагрузках.
● Повышается количество твердых частиц. Мелкие вкрапления металла действуют как абразив, ускоряя износ трущихся деталей.
● Внутри АКПП появляются отложения, циркуляция масла затрудняется.
Со временем состояние смазочной жидкости и внутренних поверхностей ухудшается настолько, что происходит поломка, после которой требуется дорогостоящий ремонт или даже замена коробки.
Варианты замены масла в АКПП
1. Частичная
Основная часть масла (до 65%) находится внутри гидротрансформатора, поэтому если просто слить свободную жидкость и залить новую, то состав обновляется на 35-40%. Происходит обычный долив, основная часть загрязнений и отложений остается внутри, свежее масло смешивается со старым, теряет свойства.
На первый взгляд кажется, что частичная замена — самый экономный способ обслуживания: снижаются расходы на смазку (3-4 литра вместо 8-10), выполнение работ. Но по факту внутри коробки остаются отложения, смазочные свойства состава ухудшаются, процедуру необходимо повторять гораздо чаще, чем при обновлении 100% состава.
2. Частичная с многоэтапной доливкой
Из коробки сливают отработку, затем добавляют примерно 40% свежего масла. Спустя некоторое время процедуру повторяют, постепенно обновляя жидкость.
Способ простой, но затратный по времени и расходу смазочного материала. После пяти этапов остается только 7% первоначальной отработки. Но при этом потребуется двойной объем материала (за 5 этапов на разбавление уходит 200% ГСМ). Главный недостаток этого варианта, слив жидкости не выводит отложений.
3. Аппаратная (полная)
К АКПП подключается специальная установка для выдавливания масла из гидротрансформатора, патрубков и радиатора охлаждения масла АКПП, которая замещает отработку свежей порцией трансмиссионного масла. При аппаратном выдавливании часть состава (50-100%) расходуется на промывку.
Применение такой установки занимает минимум времени, позволяет полностью вывести использованную жидкость вместе с отложениями, твердыми частицами. Именно такой способ продлевает жизнь автоматическим коробкам.
Сэкономить на обслуживании АКПП не получится: неполная замена неэффективна и в результате обходится дороже, а иногда даже приводит к дорогостоящему ремонту. Пришло время менять масло в коробке? Запишитесь на аппаратную замену, это позволит продлить срок службы АКПП.
Тел. 21-48-08
Адреса:
г. Чебоксары, Базовый проезд, 4
г. Чебоксары, Ядринское шоссе, 3м