Найти тему
О технике и не только.

Урал и немцы. Часть 8.

Оглавление
В произведении используется разговорно-обиходный стиль речь.

Первую часть читать здесь:

…И снова работа, рутинная работа. По зиме завезли большое количество труб. Наступила весна, снег потемнел, и стал таять. Скоро начнётся основная наша работа, строительство газопровода. Почти всё готово, мощные бульдозеры Фиат-Аллис, экскаваторы Комацу, и прочая техника ждёт своего часа.

Ждём только одного, когда отступит генерал грязь, постепенно и он отступил. Меня пока перевели на подвоз стройматериалов для строительства жилых домов для рабочих в Березовке. Все материалы привозили в СССР из Германии, и даже такую мелочь как гвозди. Вот и библиотека уже полностью готова, ждут только поступления книг, и аудиозаписей. Ну и конечно же работников библиотеки.

И вот однажды я проезжая по соседней с библиотекой улице заметил фургон Ифа который стоял у входа, с него что-то разгружали. Сердце моё ёкнуло! Я быстро развернулся и поспешил туда. Шла выгрузка книг. И тут жёсткое разочарование! Выгрузкой руководила начальница Марты, пожилая фрау Кнотт, я немного был знаком с ней ещё в Вердау.

-Здравствуйте фрау Кнотт, а вы что одна приехали? А как же…

-Ганс?! Здравствуй, пока одна, но скоро приедет Марта, она везёт аудиозаписи.

-Спасибо фрау Кнотт! Большое вам спасибо!

-Пожалуйста, но не за что, -пожала она в недоумении плечами.

Я не стал ничего ей объяснять, а побежал к своему КрАЗу, работу же никто не отменял, и даже по такому поводу. Мне нельзя, а тем более сейчас, попасть в немилость Герберта, от него очень многое зависит, да и благодарен я ему. Но самое главное это то что я скоро увижу свою Марту! Осталось немного подождать!

Холодная весна перешла в лето, ну и наступившее лето пока не могло похвастаться настоящим теплом. Если шёл дождь, то было по-осеннему холодно.

И снова рейсы, грузы были разные. То требовалась просто площадка, то надо было цеплять большой прицеп, или даже трал, а иногда и ставить деревянные борта, и устанавливать тент. С прицепом КрАЗу приходилось тяжко, не хватало ему его 240 сил, но выручала всё та же раздатка, только один минус, КрАЗ на пониженной передаче в раздатке, по скорости очень напоминал трактор.

Очередной рейс, сегодня я еду в Лысьву. В этот раз идём вдвоём с Вилли Кляйном, у него КрАЗ-256 самосвал, с прицепом трал. Я цепляю кустарного производства прицеп площадку, по размеру это что среднее между тралом и простым прицепом, короче прицеп-платформа. Нам надо забрать тракторы «Дутра» и ящики с запчастями, на железнодорожной станции в Лысьве.

В город мы добрались без всяких приключений, хоть и ехали быстро, но под погрузку опоздали. Пришлось нам с Вилли ночевать в кабинах. В КрАЗах нет спального места, на сидениях спать очень неудобно, но зато тепло, весна всё ж таки. Я уж думал, что зима, снег, мороз и ветра никогда не кончаются на Урале.

Утром нам довольно-таки быстро погрузили тракторы. При погрузке русские иногда посмеивались над нами, и что-то обсуждали. Ну что за люди эти русские, даже на тяжёлой работе им весело! Иногда мне кажется, что им вообще всё не почём.

Да, ещё на погрузке с нами был куратор, он одинаково хорошо говорил на немецком и русском языках, так что погрузка, и оформление документов прошло быстро, без всяких осложнений.

Трактора загружены и закреплены, как положено. После того, как всё закончили куратор умчался на маленьком грузовике. Вилли идёт первым, я выдержав положенную дистанцию следую за ним. Не сказать, что трактора такие уж тяжёлые, но груз чувствуется, да ещё и прицеп-платформа тоже достаточно тяжеловат. «Эх, под этот груз да мою РАБА, она бы намного быстрее и веселее увезла такой груз! Ну что есть, то и есть, выбирать не приходиться. Да и КрАЗ не так уж и плох».

Да мы и так шли со скоростью 70 км/час, для КрАЗа с грузом, да по такой дороге это очень неплохо, даже хорошо. Кончилась прямая дорога, и начались повороты с редкими, небольшими подъёмами, и спусками. После поворота, когда КрАЗ Вилли стал набирать скорость, прозвучал резкий хлопок, я бы даже сказал взрыв, в своей кабине я чётко его услышал. По дороге полетели ошмётки колёс.

Замигал поворотник, Вилли выбирал место для остановки. Впереди остановка автобуса, дальше небольшое расширение, и тут же отворот к видневшейся вдалеке деревне. Вот на этом отвороте мы и остановились.

-Место нормальное, поможешь мне колесо поменять ? –спросил Вилли.

-Да конечно, хорошо, что у тебя колёса на шести прижимах, с таким мы должны быстро управиться.

Колесо мы довольно-таки быстро поменяли, только вот измазались оба, как поросята.

-Ганс, километров 10 проедем я снова остановлюсь, надо…

-Помню, надо гайки на колесе протянуть, как учили.

-Именно так, поехали.

После протяжки колеса двинули дальше, только разогнались, как позади меня пристроился фургон Ифа. «Почему не обгоняет? У него скорость больше, чем у наших КрАЗов. Наверное, боится потеряться, увидел земляков, вот и решил к нам пристроится, для надёжности.»

Приехали на базу, тут есть эстакада, главное к ней точно подъехать, и тогда трактор сам скатится, и кран ждать не надо. Выгрузка прошла как нельзя лучше, трактора на земле. Мы с Вилли поставили прицепы как положено на расстоянии 30 сантиметров друг от друга, и отправились по своим вагончикам.

Герберта нет на базе, куда-то уехал, и меня посетила шальная идея: съездить на КрАЗе в библиотеку, в Березовку, проверить, может уже Марта приехала. Ну не охота мне было грязь ногами месить, хоть и не так далеко было идти. Так я и сделал. Ехал и не замечал колдобин и луж, почему-то сердце стучало не так как всегда, когда я наведывался в библиотеку, узнать не приехала ли уже Марта.

Библиотека была открыта, и оставив КрАЗ рядом с ней я быстро забежал во внутрь. Марта сидела боком ко мне и перебирала кассеты с записями.

-Марта! Любимая! Я так и знал, что ты обязательно приедешь ко мне!

-Ганс! А я… а я уже хотела…

И мы заключили друг друга в объятия и долго целовались… Вот такая была наша первая встреча на далёком и суровом Урале. Романтика? Даже и не знаю, может и так, а для меня это было просто счастье.

…-Марта, я сейчас быстро отгоню грузовик на стоянку, и вернусь к тебе.

-Да конечно! Я жду.

Когда ставил КрАЗ на отведённое место, то заметил стоящий у вагончика начальства джип Герберта. Видел он или нет, что я в Березовку ездил? Нам туда только по работе можно. Марта ждала меня уже у библиотеки. Мы пошли прогуляться. Что же ей тут показать? Ну не поведу же я её смотреть выкопанные канавы и трубы, или разбитую дорогу с лужами. Да уж романтика, даже девушку сводить некуда…

Продолжение следует... Часть 9 читать здесь:

***

Произведение написано в соавторстве с Григорием Гусаровым.

Если вам понравился рассказ – я буду признателен за нажатие кнопки с пальцем вверх👍. Спасибо огромное всем за внимание! Подписывайтесь на канал!

Всем, а особенно шофёрам спокойных дорог, отличных заработков, будьте внимательны и осторожны! Берегите своих близких! И сидя за рулём, не забывайте-Вас всегда ждут дома!

Произведение художественное, но основано на вполне реальных событиях. Коллаж создан автором канала.