Светофоров, которые бы одновременно давали зеленый свет и пешеходу, и пересекающему его путь автомобилю, в столице Восточной Сибири еще не было. Что это такое? И кто кого пропускает? Разбираемся.
Во-первых, эти так называемые светофоры с совмещенной фазой заработали на четырех перекрестках улицы Декабрьских Событий – на пересечениях с улицами Ямской, Иосифа Уткина, Фридриха Энгельса и Тимирязева. А также на улице Бочкина (район плотины ГЭС) при выезде на Безбокова при движении в сторону Свердловского района.
Что они из себя представляют?
Это обычные светофоры, но дооборудованы они дополнительной секцией, на которой изображены пешеход и стрелка белого цвета (в интерпретации романтиков из ГИБДД этот цвет в официальных документах обозначен как бело-лунный…).
Особенность этих светофоров в том, что
они разрешают одновременное движение пешеходов и машин, которые совершают поворот.
О том, что впереди могут двигаться пешеходы, водителей информирует дополнительная секция с изображением человечка и стрелки белого цвета.
То есть при совмещенной фазе зеленый свет горит одновременно для водителей, совершающих правый/левый поворот, и для пешеходов той дороги, куда водитель сворачивает.
Поворачивающему водителю новая секция с белым человечком показывает, что на его пути могут быть
пешеходы. Которых он обязан пропустить.
Ну, а пешеходам при переходе на зеленый свет такого перекрестка обязательно нужно убедиться, что машины их пропускают. Что многие из них (пешеходов) делают очень редко.
Велосипедистам и самокатчикам также напомним, что на пешеходном переходе нужно слезть с транспорта и перейти дорогу пешком.
Какой смысл в новых светофорах?
Светофоры с совмещенной фазой в качестве эксперимента начали устанавливать еще в 2020 году. Начали с Москвы.
В результате опытным путем было доказано, что совмещенная фаза светофоров увеличивает пропускную способность перекрестка для автомобилистов и пешеходов. Время ожидания зеленого сигнала светофора для пешеходов сокращается в два-три раза.
В Иркутске, особенно в центре, огромное количество мест, где пешеходные переходы расположены впритык к перекресткам. Очевидно, что установку дополнительных секций на светофоры надо продолжать.
Друзья, а вы уже испытали это новшество? Делитесь своим мнением, ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ и ставьте лайки.
А эти слайды - для закрепления информации: