Детство и юность красавицы-модели и актрисы Брук Шилдс прошли под знаком скандальной известности. Ее раннее приобщение к модельному бизнесу, провокационные съемки в нежном возрасте, эротические фильмы, которые вызывали одновременно шквал критики и восторг зрителей, романы со множеством знаменитостей и неудачный брак с «королем тенниса» постоянно были в центре внимания СМИ. Сейчас Брук продолжает карьеру актрисы и телеведущей, занимается мужем и детьми и утверждает, что наконец-то обрела счастье и душевное равновесие.
Она появилась на свет 31 мая 1965 года в Нью-Йорке, когда ее матери было за тридцать. Вскоре после рождения девочки родители разошлись, и Терри Шилдс активно принялась за воспитание ребенка. Она решила: «Моя дочь обязательно должна стать звездой! Чего бы мне это ни стоило!» Точнее, чего бы ни стоило девочке.
-Шоу-бизнес — не самая полезная среда для ребенка. Я не позволю, чтобы все подряд, в том числе сотни маньяков, воспринимали моих дочерей как красивых кукол, персонажей глянцевых обложек.
— уже будучи взрослой, скажет Брук. Она знает, о чем говорит. Благодаря своей матери Шилдс-младшая появилась на телеэкране, когда ей было всего одиннадцать месяцев: малышка рекламировала детскую косметику. Брук оправдывала чаяния матери, по крайней мере с материальной стороны: доходы девочки были высоки. Съемки в рекламных роликах, позирование для журналов отнимали массу времени, так что на полноценную учебу Брук в школе его просто не оставалось. А что касается общения со сверстниками... Если оно и было, то строго регламентированное матерью. Терри являлась директором, цензором, охранником своей воистину «золотой» дочурки. Банальные детские игры, а также всевозможные вкусности — пирожные, мороженое — были для юной Шилдс запретным плодом, ведь, играя, она могла поранить лицо, а сладкое портит фигуру и от него могут появиться прыщи.
Терри считала, что быть звездой рекламных роликов — это, конечно, хорошо, но нужно двигаться дальше, и как можно быстрее. Ведь ее дочь должна стать кинозвездой. Когда Брук было 12 лет, усилиями матери она начала сниматься в кино. В фильме Луи Маля «Прелестное дитя», который вышел на экраны в 1978 году, она сыграла малолетнюю проститутку. То, что роль распутницы не очень подходит для совсем юной девочки, Терри ничуть не смущало. Отец Брук, к этому времени известный психиатр Фрэнк Шилдс, категорически возражал против участия дочери в подобном фильме. Однако лента была номинирована на «Оскар», «Пальмовую ветвь» и сопровождалась шумным успехом и не менее шумными скандалами. Брук Шилдс стала девочкой-звездой, символом ранней сексуальности — и одновременно постоянной посетительницей сеансов психокоррекции у своего отца. Личные проблемы Брук усугублялись ее матерью, которая изводила дочь постоянными придирками, упрекала ее за излишнюю, по ее мнению, полноту; при этом сама Терри морально деградировала и злоупотребляла алкоголем.
Главное — она добилась своего: Брук стала настоящей звездой. Пожалуй, самую свою знаменитую роль Шилдс сыграла уже в пятнадцатилетнем возрасте в фильме Рэндала Клайзера «Голубая лагуна» (1980). При этом за исполнение главной роли Брук Шилдс получила «Золотую малину», став первой лауреаткой этой антипремии. Больше повезло вышедшему в 1981 году фильму Франко Дзеффирелли «Бесконечная любовь», который выиграл премию People’s Choice.
Но чрезмерная, уродливая опека матери в итоге привела к тому, что Брук плохо ориентировалась в окружающем мире, не умела делать элементарных вещей, даже заваривать чай или жарить яичницу.
-Моя дочь похожа на ангела. Она непорочна и наивна, — рассказывала Терри. — А еще дала мне слово, что до замужества будет сохранять девственность.
В подтверждение этих слов Терри застраховала девственность Брук на крупную сумму. А та, вырвавшись из-под материнской опеки, призналась в своем «грехопадении» — хотя и намного позже того момента, когда это случилось.
А случилось оно, судя по мемуарам актрисы, в 1984 году, когда по настоянию матери она поступила в Принстонский университет (ей было уже 22 года). На одном курсе с Брук учился Дин Кейн, будущий герой телесериала «Супермен», признанный самым сексуальным мужчиной Америки.
Учеба в университете стала для Брук долгожданным шагом к свободе от материнской опеки. «Здесь я научилась думать», — признается актриса в мемуарах. Студенческая жизнь научила юную Шилдс еще и общаться с мужчинами, и вопрос о застрахованной девственности решился сам собой.
Разумеется, всего этого Терри не знала. Вычисляя наиболее достойного кавалера для Брук, она наводила справки у общих знакомых. И вскоре, опять же по настоянию матери расставшись с Дином Кейном, девушка стала появляться в обществе то именитого издателя, то известного музыканта. Потом вдруг у нее (по собственной инициативе, которую мать одобрила) появился «официальный жених», популярный молодой актер Джон Траволта, в которого Брук была безумно влюблена. Но актер не относился к ней серьезно и, начав понимать всю глубину психологических проблем подруги, становился все холоднее и холоднее.
Нет, жениться на знаменитой «последней девственнице Америки» Траволта явно не собирался. «Хватит! — сказала тогда сама себе Брук. — Я уже не ребенок, пора кончать с этой унизительной ролью несмышленыша, который шага не может ступить без поводыря».
В новом столетии актриса продолжала сниматься в кино, но таких же ярких ролей, как в юности, у нее больше не было. Ей доставались преимущественно малозаметные роли в телесериалах, и былой популярности у нее уже не было. Однако звезда 1980-х гг. не переживала из-за того, что ее слава осталась в прошлом, а в большом кино после 40 лет она оказалась невостребованной.
Сегодня для нее главная роль – матери и жены. Она уже давно не живет напоказ и хранит свое счастье от глаз посторонних. Все свое свободное время актриса проводит с семьей и не переживает из-за пауз в работе. Еще никогда она не ощущала такой внутренней гармонии и такой уверенности в себе, своей красоте и правильности выбранного пути.