Найти в Дзене

Нужен ли папа для взрослой девочки?

Она ясно представила себе его. Темный костюм, легкая седина, теплая улыбка. В глазах гордость и чуть-чуть растерянность. Она берет его под руку. Идут к алтарю. Она знает, что этот человек точно восхищается ею: ах, какая умница и красавица. Он всегда на ее стороне. Если что-то случится, он… он… он не существует на самом деле. Ничего ясного, твердого и надежного просто нет. Хотя сам отец, как человек, где-то живет. Где?

Картинка дрогнула и поплыла. Да и свадьба будет совсем не такая помпезная. Это ж просто мечта, кадр из глупой романтической киношки – теплая улыбка, отец, который ведет к алтарю или просто ведет по жизни…

И лет ей уже не 20, чтобы мечтать о таком. И пора становиться самой себе… родителем.

Когда она родилась, ему было восемнадцать. А что такого?

Когда ей исполнилось три, его уже не было рядом. Почему, подробностей она не знает, не рассказывали.

Были какие-то другие, почти папы, для которых она была хорошей, но не своей. Немножко безразлично-ненужной. Может, так только кажется. Но если что-то случится – вроде и бежать не к кому, никто не вступится.

Санечка рано вышла замуж. Всё искала опору и надежность. За два года они с супругом крепко вытрепали друг другу нервы. Но вдруг она оказалась с животиком. В котором на УЗИ разглядели еще один животик, совсем крошечный.

Она шла с очередного УЗИ с фотокарточкой новой жизни, улыбалась от счастья, ветер подхватывал легкое платье, солнце пряталось в завитушках и локонах, отчего они казались совершенно рыжими. И вдруг на нее нападали какие-то капли. Не дождь, кто-то плеснул из окна. Почему-то стало невыносимо противно. На балконе, на верхнем этаже ближайшей девятиэтажки мелькнула тень. Беременные гормоны в Сашкином теле принялись отплясывать канкан. Потемнело. Затошнило. Саня схватила телефон и нажаловалась мужу.

- И чего ты хочешь, я на работе, отстань, - прозвучало в телефоне сухо.

Канкан набирал обороты, Саня набрала отчима.

- Бред! Что за бред, - сказал телефон и запикал коротко.

Унижение требовало отмщения. Саша решительно направилась к девятиэтажке. Высчитала нужную квартиру. Там уже во все двери на этаже звонила и стучала мама с малышом в колясочке. Её тоже облили.

Их пустили в одну из квартир, дамы тщательно исследовали комнаты и балкон, хулигана не обнаружили. Из другой квартиры шмыгнула прыткая бабуля. Больше на этаже никого. Неужели баловалась старушка?

Эмоции улеглись, Саня поплелась стираться и отмываться.

Почти 10 лет прошло, а тот глупый день и мелкое происшествие до сих пор иногда всплывают перед глазами.

Законный супруг попросил их покинуть помещение, когда ребенку исполнился год. Квартира его, имеет право. Имеет? Твердо пообещал вызвать полицию, чтобы выгнать приживалку. Саня собрала сумку. Идти было некуда. Мама с отчимом уехали в большой город, строили новую жизнь. В родительской квартире жил брат с молодой женой.

Несколько следующих лет Санечка почти не помнит. Получилось, как коучи наставляют: "сам себе сам" - так можно коротко метод назвать. Действительно, если осталась одна с ребенком, без жилья и работы - нечего на помощь рассчитывать, только самой себя утешать и спасать, у многих так. А потом все как-то наладилось. Выжила.

Сейчас она в Москве. Машина, квартира, новое замужество на носу. С женихом Саша очень осторожна: гормоны выключаем, присматриваемся и всегда готовы отдёрнуть руку, если станет горячо.

Но иногда мечтается о каком-то таком родном и необыкновенном человеке. Что он с теплой улыбкой, с гордостью и растерянностью… Он ведь есть? И если что-то случится, он…

Светлана Соколова