Найти тему
Summarylib.ru

9 приемов, чтобы вызвать доверие собеседника

Некоторые люди от природы одарены личным обаянием – они с первого слова, с первого взгляда вызывают симпатию незнакомцев. Однако, если даже у человека такого таланта нет, подобному искусству можно научиться.

В реальности это не является чем-то запредельно сложным. Достаточно знать несколько приемов.

Итак, какими способами пользуются агенты спецслужб, специалисты по переговорам, торговцы, финансисты, бизнесмены, брачные мошенники и профессиональные шулера?

Прежде всего, они используют «язык тела». Эти навыки нужно тренировать так, чтобы прием получался автоматически и выглядел естественно.

Главная идея состоит в том, что люди подсознательно относятся с большим доверием к тем, кто похож на них самих. Это заложено в нас эволюцией: человек, похожий на тебя – свой. Человек не похожий на тебя – из чужого племени, незнакомец, неизвестно, чего от него ждать. Мы настораживаемся, когда видим, что кто-то одет не так, как все или ведет себя странно. Просто представьте улицу, по которой идут люди на работу. И вот в толпе вдруг появляется человек, одетый в мешок. Он идет, приплясывая, и крутит в руках веревку. Большинство людей – 99, 9% от такого чудака инстинктивно шарахнутся в сторону.

Поэтому, если вам нужно мгновенно вызвать доверие собеседника – сделайте себя максимально «похожим» на этого собеседника. «Отзеркальте» его во всем.

  • 1. Примите такую же позу.
  • 2. Изобразите на лице такие же эмоции (включите внутреннего актера, и пусть внутренний Станиславский вам поверит).
  • 3. Общайтесь с человеком на том же уровне громкости, что и он: не выше и не ниже тоном, а так же.
  • 4. Говорите с такой же скоростью, что и он.
  • 5. Кивайте в ответ на его слова – не как ученый слон, а делайте легкие кивки головой, демонстрируя согласие с высказанным собеседником.
  • 6. Аргументируя свои слова, показывайте собеседнику открытые ладони – это знак искренности.
  • 7. Если вы сможете дышать в унисон с собеседником, в том же ритме – он почувствует к вам доверие на самом глубинном уровне.
  • 8. Разговаривая, используйте ту же самую лексику, что и собеседник – похожие слова и точно такую терминологию, если это общение на профессиональные темы.
  • 9. Используйте слова «я тоже», «мы», «нам» - в одной фразе объединяя себя и собеседника, демонстрируя общность интересов и ценностей.

Иногда советуют одеваться в похожем стиле, но, когда речь идет о встрече двух женщин – это не всегда будет воспринято положительно, так что тут все индивидуально и субъективно.

Вообще приемов, помогающих вызвать доверие и быстро наладить контакт, существует много. Если эта тема для вас актуальна, советую прочитать следующие книги (по ссылкам доступны саммари для быстрого чтения – короткий пересказ самого важного):

«Психология согласия» Роберт Чалдини

Психология согласия
Как нужно действовать, чтобы получить согласие или одобрение еще до начала переговоров? Убедить начальника в том, что вам нужно повысить зарплату еще до того, как вы поднимите этот вопрос? Как продать более дорогой товар вместо дешевого аналога конкурента? Для этого нужно понимать психологию согласия. Вы узнаете все секреты убеждения и поймете, почему мы порой так быстро соглашаемся на то, чего не хотим или боимся.

«Совсем другой разговор! Как перевести любую дискуссию в конструктивное русло» Бен Бенджамин, Анита Саймон, Эми Игер

Совсем другой разговор! Как перевести любую дискуссию в конструктивное русло
ХХI век и новые технологии значительно расширили рамки человеческого общения. От нас постоянно требуется устанавливать новые отношения и связи, а для этого необходимо обладать умением строить правильное общение. Есть несколько видов основных коммуникативных проблем. Если научиться распознавать их и справляться с ними, то поддерживать адекватное эффективное общение станет гораздо проще. Узнайте прямо сейчас, какие техники следует применять, что делать и как говорить, если общение непродуктивно, переходит в агрессию или бесконечные споры.

«Как говорить с кем угодно и о чем угодно. Навыки успешного общения и технологии эффективных коммуникаций» Лейл Лаундес

Как говорить с кем угодно и о чем угодно. Навыки успешного общения и технологии эффективных коммуникаций
Успешных людей, в какой бы жизненной сфере они ни достигли вершин, объединяет главное: умение строить отношения, завязывать полезные знакомства. Известный американский специалист по эффективному общению Лейл Лаундес делится своими многолетними наблюдениями за поведением настоящих «светских львов». Узнайте основные приемы, которые позволят добиться расположения любого человека, с кем вы пожелали бы наладить личные или деловые связи.