Найти тему
Ветер в поле

Влияние. Окружение. Стены в голове.Часть3.

Мне было грустно, а Вадим рассказывал в деталях, как они с родителями записались на курсы, как всё будет устроено, как рады его родители, что вся подготовка к экзаменам пройдет у нас в городе никуда не надо ехать. Сами экзамены должны быть в апреле , и даже если Вадим не поступит, то ещё останется время на вторую попытку. Я не вслушивался в детали, потому что мне это было уже неинтересно? Это больше не мой вариант развития событий.

Приближался ноябрь, курсы стартовали с первого числа...

Мои бабушка с дедушкой о чем-то шептались, мне не говорили ничего, но я заметил, что как будто они стали ко мне пристальнее присматриваться, я ловил на себе их долгие оценивающие взгляды, но не придавал этому новому явлению внимания, мало ли что...

За два дня до начала курсов они вызвали меня на серьезный разговор и сказали, что посовещавшись, решили выделить бюджет , затянуть пояса, но оплатить мою учёбу на курсах. Сказать, что счастью не было предела - ничего не сказать. Переступив через сомнения, понеся финансовые потери, мои дедушка с бабушкой поломали свои стены убеждений в голове, поверили мне и поверили в меня. Это дало мне очередной жизненный урок и добавило уверенности в себе, если взрослые верят, значит, я смогу.

Я снова в седле, эй, Вадим , я уже бегу за тобой, что ты там говорил про поступление, на какой там улице находится университет в городе , в котором я никогда не был. Тогда не было гугл-карт, тогда были простые карты и мы с Вадимом сидели по вечерам и смотрели на зелёное пятно города, поделённого улицами, реками и каналами на районы. Там было метро и трамваи - у нас в городе только автобусы, уже ради этого стоило поехать и посмотреть!

Совместные планы нас очень сблизили и выделили из общей толпы одноклассников и друзей, мы стали больше проводить времени вместе, у нас появился свой , отличный от других интерес, который могли обсуждать только мы.

Курсы.

Мы с Вадимом как всегда опоздали, надо сказать, что время мы проводили всегда весело: рукодельничали, гуляли, ходили в кружки, всегда смеялись до слез и постоянно что-то придумывали. В этот раз мы решили выйти пораньше, но как всегда нашлось что-то важное, он за мной зашёл позже, а я всё равно не был готов.

Войдя в класс, мы обнаружили, что свободна только одна последняя шестая по счету парта , народу было 42 человека, считай, полтора учебных класса...

Мы засели на "Камчатку", где и сидели первый месяц.

На удивление в классе было тихо и спокойно, тогда мы с Вадиком нашли этому объяснение - люди были заинтересованы в предмете, потому что хотели получить знания и поступить в университет, была мотивация, был стимул, был смысл. Осознание этого повернуло мой мозг , даже в школе я стал учиться лучше, уделять больше внимания всем предметам, не только физике и математике.

Но по началу не всё было так радужно. На самом первом занятии нам раздали сборник задач с типовыми заданиями по физике и математике. Перечитав сходу несколько из них, я не смог решить ни одной, ни по физике,ни по математике, что всё это время я делал в школе? Вадим тоже не смог. Мы были в шоке, с этим надо было что-то срочно делать. И мы начали делать. С нашими преподавателями мы начали проходить физику с самого начала: задача за задачей, формула за формулой , по 3 часа два раза в неделю, и ещё больше времени мы тратили дома на прорешивание примеров - в сумме было 240 задач по математике и столько же по физике. Одна могла занимать от 15 минут до бесконечности, если результат не сходился с ответом в конце сборника.

На курсы мы бежали бегом , домашнее задание делали до точки, никогда не забывая, и ,не "забивая". Наша мечта была в наших руках и никто ее не мог вырвать оттуда! Для нас такое рвение было само собой разумеющимся, позже мы стали замечать, что не все наши сотоварищи по курсам проявляют такую же настойчивость как мы.