Найти в Дзене
Ольга Кнор

КОГДА РЕБЁНОК - АНГЕЛ

Однажды на меня снизошло чудо в образе шестилетнего Марка. Это как если испытывать жажду, и вдруг напиться чистой родниковой воды, или, например, долго не быть в отпуске, и внезапно оказаться на Карибах, в гамаке под пальмой, или покорить Эверест. Эйфория, катарсис, блаженство. 

Фото: Ольга Кнор/личный архив. Внучка Яся
Фото: Ольга Кнор/личный архив. Внучка Яся

Небольшая предыстория. 

Ярослава была донельзя капризной девочкой и, мягко говоря, неуравновешенной. Могла развалиться посередь дороги и лежать в знак протеста. Протест нередко сопровождался бурной истерикой, на которую сбегались все окружающие - вдруг ребёнка мутузят почём зря? Народ у нас сердобольный, а случаи разные бывают.

Причины внучкиного поведения, в большинстве случаев, были понятны, но боюсь, иногда даже сама Яся не знала, что явилось толчком для очередного бунта.

Трава недостаточно зелёная, сложный выбор между самокатом, качелями и горкой, просто взгрустнулось или ветер подул не в ту сторону. Кто из родителей не сталкивался с подобным?

Фото: Ольга Кнор/личный архив. Внучка Яся
Фото: Ольга Кнор/личный архив. Внучка Яся

Как правило, я пыталась всеми возможными и невозможными способами успокоить ребёнка: говорила с ней, гладила, обнимала, переключала внимание. Увы, часто мои методы ожидал полнейший провал и вызывал обратную реакцию.

Тогда я отходила на пару-тройку метров и, не теряя бдительности, делала вид, что не обращаю внимания. Самым раздражающим в этом было не поведение внучки - в нём нет ничего криминального, хотя и приятного тоже, а досужие прохожие, которые любят совать нос не в своё дело. 

Фото: Ольга Кнор/личный архив. Внучка Яся
Фото: Ольга Кнор/личный архив. Внучка Яся

В один из погожих дней Яся хлопнулась в очередной аффект в детском парке. Поскольку никакие психологические приёмы не сработали, а сочувствующие напирали, пришлось сажать вопящего ребёнка в коляску и менять место дислокации.

Вдруг у коляски оказался ангелоподобный мальчик с пронзительным глубоким взглядом васильковых глаз. Он аккуратно, какими-то мягкими, буквально кошачьими движениями потянулся к Яське, так, что мне пришлось остановиться. Мальчик начал гладить Ярославу по спинке, по ручкам, и она мгновенно успокоилась. Он слегка приобнял её, а я слегка офигела.

Фото: Ольга Кнор/личный архив. Внучка Яся
Фото: Ольга Кнор/личный архив. Внучка Яся

- Как тебя зовут? - спрашиваю.

- Марк.

- А сколько тебе лет?

- Шесть.

- А где твои родители? 

- Я здесь с бабушкой, она сидит вооон там, на дальней лавочке.

Голос глубокий, тихий, мягкий, успокаивающий. Всё это время он не переставал гладить Яську.

- Ну, Марк, тебе надо быть волонтёром! - счастливо улыбаюсь. 

- В каком направлении? - интересуется Марк.

- По успокоению детей! - шучу я. 

- Вы не огорчайтесь, - говорит Марк своим убаюкивающим, совершенно взрослым голосом. - С детками такое бывает. Если ваша малышка ещё будет так себя вести, вы просто меня позовите, и всё будет хорошо.

Фото: Ольга Кнор/личный архив. Внучка Яся и Марк
Фото: Ольга Кнор/личный архив. Внучка Яся и Марк

Пожала на прощание руку Марку и от души, на которой вдруг поселилась благодать, его поблагодарила. 

Впервые в жизни отступаю от своих правил и выкладываю фотографию чужого ребёнка. Уважаемые, несравненные, чудесные родители Марка! У вас растёт уникальный сын. Надеюсь, вы не подадите на меня в суд и простите, что кадр вышел корявым - фотографировала втихаря.

Весь день не могла унять улыбку на лице, так и ходила с ней до глубокого вечера. И хотя Ярослава не удосужила Марка даже взглядом, после встречи с ним она больше не капризничала и вела себя абсолютно умиротворённо.

Иногда кажется, что время от времени, нам всем нужен Марк.

Автор: Ольга Кнор