Найти тему
Наталия Ефимова

Политическая ситуация в мире: "Северные потоки", страхи Европы, Кортес и дон Корлеоне

У меня тут беда случилась - смотрела фоном, кажется, не федеральный канал, и там гость неожиданно сравнил решимость Байдена взорвать наши "Северные потоки" с приказом конкистадора Кортеса сжечь корабли, чтоб повысить боеспособность его солдат, которые увидят - назад пути нет. Только вперед - на индейцев.

Красиво, подумала я. Но пока слушала, готовила, писала, кошка сбросила листочек с моими записями мелкой банде, шустрившей внизу. Думаю, один из чихов его и зажевал с привычной наглой задумчивостью.

Короче, спасибо политологу, давшему такой интересный образ. Плюс пока я его искала по многочисленным видео, освежила в памяти два других интересных эпизода. Напомню, в тот день все обсуждали послание нашего президента Федеральному собранию и короткое шоу Байдена в Варшаве.

Я включилась в диалог Михаила Хазина и политолога Виктора Минина, когда последний сказал о прилете американского президента в Европу: "Это было прощание Байдена с Украиной". А что? Вполне возможно, подумала я, дебет с кредитом сводил и прятал концы в воду. Тоже однако версия.

Михаил Хазин.
Михаил Хазин.

Но потом экономист с политологом заговорили ... о любви. Сначала Минин, не раз консультировавший весьма небедных людей, заметил, что бизнес, как правило, успешен там, где у руля стоит пара. А как только проходит их любовь, и бизнес рассыпается. Хазин тут же вспомнил:

- У меня был товарищ Сергей Ильич Гавриленко, необыкновенный человек. Мы с ним как-то обсуждали "Крестного отца" и он говорит: "Миш, в чем была разница между доном Корлеоне и Майклом? - И в чем? - Миш, дон Корлеоне любил своих детей, свою жену, своих крестников. Он их воспитывал, ставил в сложные ситуации. Дрессировал. Но он их любил. А Майкл был выдающийся технолог, но никого не любил.

- Машина, - заключил Минин.

Виктор Минин.
Виктор Минин.

- Да. И это сгубило его семью, - сказал Хазин.

- Как ты думаешь, чувствуешь - так и делаешь. А этот закрывает чувства. И только думает.

- Еще одна у Майкла проблема - он женился на американке. Она в критической ситуации ушла, чего не сделала бы итальянка.

Это была совершенно феерическая подводка к тому ( Боже вас упаси от других ассоциаций, собеседники перед этим обсудили бескорыстие и отсутствие трепета перед "короной", приправленное изрядным чувством юмора и самоиронией, у нашего президента), что Путин любит страну, в которой живет. Этот мир и этих людей.

Виктор Минин (а собеседники, похоже, знакомы с внутренней кухней башен Кремля):

- Да. Больше, чем деньги и власть.

В отличие от многих людей, сидевших в зале, добавил Хазин. И бросил реплику, рассмешившую гостя. По одному пункту Послания:

- Все украинские матери стали изучать как устроен в России материнский капитал!

Я, кстати, видела в сетях море шуток по той же теме - типа "женщины Одессы после выступления Путина требуют срочно провести референдум".

Минин еще раз прошелся по зрителям Гостиного двора. И сказал, что в зале были парни, представляющих новую волну элит, и у них совершенно другое сознание. Те, кто во имя Родины побывал там, где оказываешься между жизнью и смертью. У него знакомая пара хотела разводиться, но муж отправился - даже не на передок, а помогать на новых территориях что-то налаживать в бытовом плане. И она уже по звонку оттуда почувствовала, как он переменился. Другой человек. Вернулся недавно - медовый месяц, новые отношения.

Элита 90-х - элита разрушения. Не созидания. Все идеи созидания они топили в зародыше. Путин обращался к тем в зале, кто хочет что-то делать, и это вызывало раздражение у тех, кто никогда не любил сложных конструкций: "Давайте что попроще - чтоб можно было легче раздербанить". В особый шок их погрузило требование вернуть образование в нормальное состояние. Ибо советская школа воспитывала созидательное отношение к миру, нынешняя же работает на разрушение. Как они привыкли.

****

Послушав этот любопытный во всех отношениях диалог, я продолжила поиски автора "версии Кортеса". Но, не без удовольствия пересмотрев выход в эфир "Времени Голованова", нашего спецкора в Германии Михаила Антонова, решила поделиться некоторыми его оценками. Вдруг вы пропустили. А это, на мой взгляд, заслуживает внимания. Мне кажется, вам понравятся эмоции, посетившие нашего журналиста при наблюдении за ходом Мюнхенского конференции.

Во-первых, речь Байдена в Варшаве навела его на мысль, что он все это уже слышал два дня назад - в выступлении Камалы Харрис. Во-вторых, со вздохом пожаловался он, "за работу сидеть сидеть и слушать этих людей нужно давать молоко. Когда всё шиворот-навыворот и наизнанку - слушать это довольно тяжелое испытание для психики. Даже для моей, закаленной долгими годами на этом поприще".

А когда он увидел прощание с уходившим с прямой связи Зеленским - (дорогой Владимир, в будущем году мы будем рядом с вами, победителем этой злой империи), он ясно почувствовал, что происходит на самом деле.

Михаил - ветеран движения. Не первый день во вражеском окопе. Верю.

-3

- Я за всеми этими репликами почувствовал страх. Просто страх. Ужас. Реальный ужас. Они очень боятся. Это было очень тщательно скрываемо, но это одна из доминирующих эмоций, которые можно считать с западных политиков. Ничего другого. Страх. Они боятся очень большого комплекса причин и следствий. С одной стороны - за свой образ жизни. Они боятся, что Россия, как они полагают, ведомая своими имперскими инстинктами, в случае победы над Украиной поставит их перед фактом, что им нечем ответить. И Россия будет дальше диктовать свои условия, ставить их по Прибалтике, Польше, Чехии, Румынии. То есть продавливать пакет требований от 15 декабря 2021 года. Они боятся, что победа России приведет к такому репутационному слому - в глазах их собственного общества, что это общество сможет потерять веру в демократию и ее институты. В первую очередь - к Североатлантическому (НАТО). Для них это та же экзистенциальная угроза. А для США это будет удар похлеще Афганистана. И все эти камлания на тему поддержки танцев с бубнами вокруг киевского режима - тоже связаны с этим. Очень важно поддержать в европейцах огонек веры, что США здесь, никуда не уйдут. А от этого зависит участие Германии и Франции в том, что происходит на Украине.

Но это очень хрупкая конструкция. По тонкому льду ходит США. У британцев - вообще мешанина в голове. Непонятно, где они настоящие. Где они говорят правду? Где адекватно оценивают свои возможности? Макрон же жалуется на Россию, которая выгоняет его колониальные войска из Африки и заменяет их своими, которые выполняют те же функции, но значительно более эффективно. И без политических условий. Макрон очень обижен на Россию.

Михаил добавил, что Мюнхенская конференция, по его мнению, превратилась в натовский междусобойчик не в 2007, а уже в 2004-м, когда там вдруг поняли - халява закончилась, Путин не даст дербанить Россию, как было в предыдущие годы. Что формула Бжезинского - новый мир за счет России, без России, на обломках России для них становится химерой, призраком, миражом. что Россия без боя не даст превратить себя в обломки, не позволит строить новый мировой порядок без себя, за счет населения России. В 2007 году Путин просто констатировал, что прежний статус кво не устраивает Россию.

****

Многое из услышанного показалось мне весьма духоподъемным. Однако параллельно я искала подтверждение прозвучавшим фактам.

И вот что нашла.

Кортес не сжег свои корабли. Там было всё куда сложнее.

-4

Популярная легенда гласит, что Эрнан Кортес сжег свои корабли в Веракрусе после высадки своих людей, сигнализируя о своем намерении завоевать империю ацтеков или умереть. На самом деле он не сжег их, а разобрал на части, потому что хотел сохранить важные детали. Они пригодились ему позже в Мексиканской долине, когда ему пришлось построить несколько бригантин на озере Тескоко, чтобы начать осаду Теночтитлана.

Напомню: Теночтитлан - древний город, столица ацтеков, разрушенная испанскими конкистадорами под предводительством Эрнана Кортеса. На ее руинах был построен город Мехико.

Сразу поставила рубрику "Люди! Будьте бдительны!"

И ушла думать, как приладить всё это к свершившимся и возможным будущим "саботажам". Как не упустить из виду припрятанные "важные детали".