Начало весны застало Кондрата новостями от посланника в Италии. Он сообщал:
"Итальянское королевство пока наблюдает за нашей войной с США, но, кажется, медленно мобилизует свои силы против нас".
"Необходимо усилить нашу Средиземноморскую эскадру, - решил генерал-адмирал. Тут же на глаза ему попался доклад отдела комлектования и подготовки флота, что им удалось повысить число учащихся на 15 процентов и эффективность тренировок на 10 процентов. Порадовал и Исак Пераль, который сообщал, о возможности флота создавать минные поля до 1000 мин!
Порадовал и министр иностранных дел Испанского королевства Хуан де Ла Конча Кастаньеда сообщивший, что Нидерланды выбрали нас, как своего военно-морского союзника и партнеру по судостроению.
"Поля пригодятся для противостояния с США, а порты Нидерландов в Индокитае неоценимая помощь нашей Тихоокеанской эскадре, в случае осложнения обстановки в том регионе", - решил Кондрат. Но следующим письмом от регентши Эммы, которая управляла делами своей 12 летней дочери Вильгельмины, правнучки Павла I, стала просьба о постройке двух крейсеров типа "Дон Антонио де Улоа" для флота Голландии.
На что, Кондрат, скрепя сердцем, вынужден был согласиться, но, на еще одно письмо, о закладке броненосца типа "Святой Евгений", последовал отрицательный ответ, в котором подчеркивалась техническое несоответствие корабля к географии Нидерландов, на что они обиделись и специально долго согласовывали подписание контракта и по первым двум сделкам.
Еще Хуан де Ла Конча Кастаньеда сообщил, о начале Османского завоевания Ливии, последовавшего после захвата Сирии и Египта.
"Прямо второе завоевание арабами северной Африки", - решил Кондрат, а впредь не строить османам кораблей крупнее бронепалубного крейсера или миноносца. Вообще Левант лихорадило. Бои шли на Крите, Сирии, Южном Египте, Триполитании и Центральных Балканах.
В вопросах внешней политики Кондрат попросил премьер-министра Мартинеса Кампоса улучшить отношения с Владычицей морей, а то её 16 броненосцев и 25 броненосных крейсеров с общим тоннажем военного флота в 400 тысяч тонн просто угнетали.
У США тоже был мощный флот в 8 броненосцев (у Испании не одного) 22 броненосных крейсера ( у Испании 15), 28 бронепалубных крейсеров ( у Испании 36 едениц), 25 миноносцев ( у Испании паритет) и общим тоннажем флота в 207 тысяч тонн, против 158 тысяч у нас.
"Броненосцы янки идут через мыс Горн и пока они далеко, - подумалось Кондрату, - но один бронепалубный крейсер они послали вперед, и Патрико де Монтико отрядил к Сан-Хуану отряд из трех бронепалубных крейсеров: "Константа", "Пенасула", "Резолюшн" и двух новых миноносцев "Ордонез" и "Толедо". Я же свою очередь отдал приказ перебазировать на Кубу отряд кораблей Арсенио Линареса в составе трех броненосных и десяти минных крейсеров".
В апреле прибыл в Мадрид посол, от императрицы Циси и предпочел лично улучшить отношения между нашими странами. Американцы перехватили 9 наших транспортов.
"Пора искать и захватывать их, - решил генерал-адмирал.
На новое письмо от королевы Нидерландов, о постройке на верфях Испании трех торпедных лодок "Лараш" ответил своим согласием, тем более, что предыдущая сделка о постройке двух бронепалубных крейсеров сорвалась, то ли ввиду сложности перевода технической документации, то ли в виду устарелости конструкции крейсера, а может, что отказали строить броненосцец. Но, личный казначей Кондрата, старый еврей, с харизматичным именем Моисей доложил ему, о недополучении 192 тысяч доуро, а это не много, не мало 4,6 тонны серебра. Сейчас с нового контракта личный счет генерал-адмирала пополнился на 310 тысяч доуро.
Адмирал Линарес просчитался, и крейсер янки у Сан Хуана его не перехватил, ведь тот пошел к северной части Испаньолы, а именно порту Плата, и он направился туда.
В Кадисе торжественно были спущены на воду семь броненосных крейсеров с 9-дм артиллерией, а ввод в строй четырех броненосцев ожидался до конца года.
В мае технический комитет доложил, о готовности нового 2,2-дюймового орудия Мк2, а США смогли захватить 7 наших транспортов.
Османам было отказано в закладке броненосца типа "Святой Евгений", ведь верфи могли строить одновременно кораблей на 61000 тонн, а они нахватали заказов на 89000 тонн, и всячески увеличивали время строительства.
На новой эскадре из семи броненосных крейсеров с 9-дм артиллерией, сперва до Канар, а затем и до Сантьяго де Куба Кондрат решил назначить хорошо ему знакомого, вызванного с Филиппин Паскуаля Северру и Топете.
Адмирал долго рассусоливать не стал, и вывел в море: "Альфонсо XII", "Адмирала Окендо", "Purification" (Очищение), "Сан Франциско", "Сан Педро", "Сан Сальвадор" и "Сан Кристо де Бургос".
Тем временем на Средиземном море итальянцы подплыли к Барселоне на броненосном крейсере и двух легких, после чего дон Кондрасисас приказал перебазировать в промышленную столицу империи пару миноносцев, для защиты города, который фактически своими финансами и промышленностью сцементировал всю страну.