Найти в Дзене
Dining in Moscow

Ужин в ресторане Т1

В такие времена, как сейчас, особенно остро ощущается одна из фундаментальных потребностей человека – потребность в идентичности, принадлежности какой-то группе, ощущении себя ее частью, и за счёт этого обретение духовной опоры. Поэтому выходные я решила посвятить еврейской культуре и еде. Думаю, тем, у кого нет еврейских корней, тоже будет интересно сходить на экскурсию «Евреи: феномен выживания» в Еврейский музей и центр толерантности и задуматься о духовном единстве, народной памяти, столкновении и взаимопроникновении разных культур. Ну и по правилам хорошего тона, после культурной программы – гастрономическая, тем более что на днях на Большой Никитской заново открылся проект Lucky Group T1, на этот раз уже как ресторан израильской/ближневосточной кухни. За неё здесь отвечают Том Халпин, Глен Баллис и проживший полжизни в Израиле Григорий Джун. Ещё на улице сразу приковывает внимание неожиданная расписная дверь, открывая которую попадаешь в благоухающее пространство с темной лестниц

В такие времена, как сейчас, особенно остро ощущается одна из фундаментальных потребностей человека – потребность в идентичности, принадлежности какой-то группе, ощущении себя ее частью, и за счёт этого обретение духовной опоры. Поэтому выходные я решила посвятить еврейской культуре и еде. Думаю, тем, у кого нет еврейских корней, тоже будет интересно сходить на экскурсию «Евреи: феномен выживания» в Еврейский музей и центр толерантности и задуматься о духовном единстве, народной памяти, столкновении и взаимопроникновении разных культур. Ну и по правилам хорошего тона, после культурной программы – гастрономическая, тем более что на днях на Большой Никитской заново открылся проект Lucky Group T1, на этот раз уже как ресторан израильской/ближневосточной кухни. За неё здесь отвечают Том Халпин, Глен Баллис и проживший полжизни в Израиле Григорий Джун.

Эффектная входная дверь
Эффектная входная дверь

Ещё на улице сразу приковывает внимание неожиданная расписная дверь, открывая которую попадаешь в благоухающее пространство с темной лестницей и приглушённым светом. Сразу понимаешь, что здесь нет случайностей, по крайней мере в концептуально-интерьерном смысле. Внутри – восторг: серые, древесные оттенки, приглушённо-яркие акценты, приятные глазу, не обременяющие картины, антикварный умывальник, медные чайники разных эпох, роскошные винные шкафы и виниловые проигрыватели.

Винтажные чайники
Винтажные чайники

Бармен, он же официант, поясняет – здесь всё подчинено одной цели – создать уютное, комфортное пространство, которое не отвлекало бы от наслаждения блюдами и общением. 

Альтернатива привычным столикам
Альтернатива привычным столикам

Хотелось бы мне сказать, что эстетское визуальное дополнилось гастрономическим, но, к сожалению, это было не так и здесь, увы, ждало несколько разочарований. Впрочем, хумус / авокадо, харисса, орехи (390) был хорош, хоть и слишком острый для меня. Понравились сочетание со сладким арахисом, придающим десертности, и сама текстура хумуса – мягкая, обволакивающая и приятно масляная. Именно этой маслянистости, французской элегантности не хватает, на мой взгляд, многим хумусам.

Хумус / авокадо, харисса, орехи
Хумус / авокадо, харисса, орехи

Севиче из сибаса, грейпфрут, зелень (790) – такое ощущение, что по мотивам Loro. Предупредили сразу, что это не совсем севиче. И действительно, петрушки очень много, весь вкус перебивает и кажется совершенно неуместной, да и сибас сам по себе нейтральный, не маринованный будто, и даже соус не добавляет ничего. Доминирует грейпфрут, который находится здесь в полном обособлении, как и цедра. А ведь могло быть удачное и яркое сочетание рыбы и цитрусово-перечных тонов.

Севиче из сибаса, грейпфрут, зелень
Севиче из сибаса, грейпфрут, зелень

На горячее – баклажан, томатная сальса, яйцо, тхина (700). Понравилось больше всего, хотя и не поразило. Приятная и привычная на вкус томатная сальса с чесночным фоном, нежный запечённый баклажан, традиционная кунжутная паста тхина. Солёно, но не резко, вполне гармонично, к тому же кинза здесь максимально в тему, в отличие от обилия петрушки в севиче.

Баклажан, томатная сальса, яйцо, тхина
Баклажан, томатная сальса, яйцо, тхина

Рогалах, лимонный крем, шоколадный соус (450) – еврейская выпечка общего со мной ашкеназского происхождения, от которой поэтому ожидалось большей утонченности, но видимо напрасно. Не знаю, как там на родине, но на Большой Никитской тесто вязкое, слишком плотное, возможно не пропеченное. Молочный шоколад, взбитые сливки – прекрасны, цедра очень красиво дополняет все это по вкусу, но общее впечатление смазано из-за теста.

Рогалах, лимонный крем, шоколадный соус
Рогалах, лимонный крем, шоколадный соус

Резюме: при очень демократичных ценах блюда, тем не менее, иногда до них не дотягивают. Да, эстетский интерьер, продуманный до мельчайших мелочей. «Плохих» столиков тут просто нет. Необыкновенной красоты посуда, антиквариат и как никогда правильно вписанный винтаж. Но, как сказал мой любимый еврей, в ресторане всё-таки хочется получить чувство сытой радости – а этого мне как раз не хватило.

Столик, греющий душу
Столик, греющий душу