Советские инженеры умели удивить своими необычными и где-то смелыми разработками, которые они вели на протяжении существования СССР. Каждый завод имел отдел, где по заданию партии велись проекты специальных машин для разных сложных нужд. Завод имели Лихачева, который находился в Москве от других не отставал и считался лидером по снабжению страны военными грузовиками.
В 1960 году там стартовала работа над четырехосным тягачом, который должен был перевозить ракеты и различную ствольную артиллерию. Называется вездеход ЗИЛ-135, посмотрим на его характеристики. Колесная формула его 8х8, вес 12500 килограмм. Длина составляет 10200 мм, ширина 3300 мм и высота 3100 мм, дорожный просвет 580 мм. Такую махину нужно было как-то сдвигать с места, для этого установили два двигателя прямо за кабиной водителя. Каждый из них был восьмицилиндровый бензиновый и имел мощность 360 л.с.
Расход топлива такого двигателя огромен, поэтому установлен бак рассчитанный на 560 литров жидкости. Самое конечно главное в данном вездеходе это проходимость, на шинах низкого давления он может проходить траншеи длиной до 3.6 метра, брод до 1.3 метра, а также ломать стенки высотой до 0.9 метра. Поимо этого машина поднимается на уклон в 31 градус. ЗИЛ-135 производился до 1995 года и в больших количествах шел на экспорт, поэтому он был известен не только в нашей стране, но и по всему миру. Сейчас такого рода проекты давно не делают и сравнить нам не с чем, а на данный внедорожник можно посмотреть в музее.
Если Вы знаете ЗИЛ-135, напишите комментарий под статьей.
Читайте также:
Каким был самый престижный советский мотоцикл
Чехословацкий мотороллер в СССР, который видели не все, Cezet 501
Мокик из СССР с автоматической трансмиссией, Стелла РМЗ-2.134
Если статья Вам понравилась подписывайтесь на канал и поставьте лайк.
Заходите на канал Техника времён СССР , там много всего интересного.