Мы часто слышим про то, что SEO – это деньги из воздуха: «Все баснословно дорого, платить не хочу, сделаю все сам». Сегодня раскроем карты и расскажем, за что же мы, сеошники, требуем такие огромные (нет) суммы.
Предварительный аудит
Для начала нужно проверить работоспособность сайта: его видимость в поисковиках, ранжирование, индексацию, наличие внешних и внутренних ссылок, а также привязку к региону. Далее нужно понять, в каком техническом состоянии находится ресурс. Какова скорость его загрузки, есть ли ошибки в коде, существует ли адаптивная версия для мобильных устройств и т.д.
Анализ конкурентов и тем
У каждой тематики свои особенности продвижения. Детские игрушки и автозапчасти продвигаются по-разному. На данном этапе мы определяем тематику сайта клиента, а также анализируем ресурсы более успешных конкурентов (какие запросы он использует для продвижения, какое количество ссылок есть у его сайта, какова структура последнего).
Формирование семантического ядра
Анализ аудитории и сайтов конкурентов позволяет сформировать список запросов, по которым сайт будет продвигаться в сети. Сначала составляется общий пул, затем из него убирается мусор и нерелевантные фразы. Далее ядро расширяется и разбивается на группы по тематикам.
Формирование структуры сайта
Под все группы запросов нужно либо создать новую страницу, либо подобрать подходящую из тех, что уже имеются. Все товары должны быть логично распределены на категории и группы для удобства пользования каталогом.
Внутренняя оптимизация
Настраиваем robots.txt, редиректы, проверяем работоспособность мобильных версий. Оптимизируем графический и текстовый контент, в т.ч. заголовки и мета-теги. При необходимости дорабатываем коммерческие факторы (настраиваем формы заказа, «Корзину», информацию о наличии товара.
Внешняя оптимизация
Анализируем ссылки на ресурс, избавляемся от тех, которые идут с неавторитетных ресурсов.
Анализ поведенческих факторов
Смотрим, как ведут себя пользователи: сколько времени проводят на сайте, куда кликают, что ищут, какие тексты читают. Изучаем статистику как по десктопному, так и по мобильному варианту. Анализируем трафик и выясняем причины, по которым он может быть низким.
Улучшение юзабилити
Навигация на сайте должна быть корректной, тексты и шрифты – легкими для восприятия, а дизайн – приятным. Чекаем все перечисленное и дополнительно проверяем функциональность «Корзины», кнопок меню, фильтров. При необходимости разрабатываем рекомендации по улучшению дизайна.
Как видите, здесь задействована целая команда разных специалистов. В ЮНИВЕБ целый штат специалистов по продвижению, разработчиков и аналитиков. Мы уже 14 лет на рынке. И теперь подумайте, так ли дороги услуги опытной SEO-компании, которая гарантирует высокий результат?
Ну и кто же не любит считать чужие деньги? В следующем материале расскажем про стоимость продвижения по позициям. Подписывайтесь и доставайте ваши калькуляторы.