Найти в Дзене
Dining in Moscow

Ужин в ресторане Flør

Вечер. Теплые беседы и дрожащие свечи. За спиной – хрустальные люстры на терракотовом потолке, абстракции в нежных тонах, в которые хочется вглядываться, и женский силуэт на стене, томно взирающий на происходящее. «Как‑то я вышел со стройки выпить кофе в „Даблби“ через дорогу, встретил там девушку, которая часто к нам заходит в Untitled. Она художница, а я как раз мучился вопросом, что же нам сделать с этой стеной. Привел ее в будущий Flør, показал стену, а на следующее утро она привела свою подругу и написала ее силуэт с натуры», — рассказывает об истории рисунка на одной из стен ресторана его совладелец Константин Самарин. Flør – место особенное, камерное, неповторимая смесь европейского шарма и чего-то сугубо петербургского. Когда он только открылся, здесь не было официантов, гостей обслуживали бармены, повара и сами основатели – чтобы максимально сблизить место и гостя. Сейчас официанты, кажется, появились, впрочем это не точно – подходят они очень редко, но как ни странно это даже

Вечер. Теплые беседы и дрожащие свечи. За спиной – хрустальные люстры на терракотовом потолке, абстракции в нежных тонах, в которые хочется вглядываться, и женский силуэт на стене, томно взирающий на происходящее. «Как‑то я вышел со стройки выпить кофе в „Даблби“ через дорогу, встретил там девушку, которая часто к нам заходит в Untitled. Она художница, а я как раз мучился вопросом, что же нам сделать с этой стеной. Привел ее в будущий Flør, показал стену, а на следующее утро она привела свою подругу и написала ее силуэт с натуры», — рассказывает об истории рисунка на одной из стен ресторана его совладелец Константин Самарин.

Стена в ресторане Flør
Стена в ресторане Flør

Flør – место особенное, камерное, неповторимая смесь европейского шарма и чего-то сугубо петербургского. Когда он только открылся, здесь не было официантов, гостей обслуживали бармены, повара и сами основатели – чтобы максимально сблизить место и гостя. Сейчас официанты, кажется, появились, впрочем это не точно – подходят они очень редко, но как ни странно это даже дополняет особую атмосферу для «своих». Да, здесь не следят за каждым твоим движением, не сразу убирают тарелки, но зато могут укутать тебя в мягкий плед, если стало холодно.

Свечи, стоящие на фортепиано
Свечи, стоящие на фортепиано

Рука тянется к винной карте. Здесь винная карта иронизирующая, на мой вкус слишком несерьезная, массовая, но зато не лишенная простодушно-юного очарования. Chardonnay just fucking good wine от производителя Neleman, как ни странно, — органическое белое из Валенсии, созданное из винограда четырех сортов. Большую часть бленда составляет редкий сорт Вердил, практически исчезнувший с виноградников Валенсии в 1990-е, но стараниями виноделов постепенно возрождаемый. Легко пьющееся, цитрусово-тропическое, маслянистое, с бодрящей кислотностью. 

Винная карта для юных дам
Винная карта для юных дам

Вижу сырную тарелку — беру сырную тарелку (450 за один сорт). Из выдержанных голландских были выбраны Броккель Каас и Бёрн Тротс. Более выдержанный расстроил своим отчетливо выраженным восковым характером и ощущением, зато более молодой порадовал, даже вспомнила, как пробовала именно такой году так в 2010. Карамельно-терпкий, сбалансированный, с лёгким, качественным послевкусием. 

Броккель Каас и Бёрн Тротс
Броккель Каас и Бёрн Тротс

Хурма / сыр шевр / солёная карамель / облепиха (720) — новое блюдо, которое советует официант. Эмоционально… Эффектный диссонанс неудавшегося бальзамического капрезе и замещающей его десертности: сладкая хурма со взбитыми сливками, которые ассоциируются с маскарпоне. Тут же для баланса яблочное пюре, сливающееся с бальзамическим уксусом. Поразительно. Да, многовато сливок, но зато — вот он fine dining, к которому все мы так стремимся. 

Хурма / сыр шевр / солёная карамель / облепиха
Хурма / сыр шевр / солёная карамель / облепиха

Крудо из гребешка / манго / липовый винегрет / зелёный чили (1150) сбивает с толку своей непривычностью. Летняя свежесть манго и экзотическая сладость взбитых кокосовых сливок никак не вязались в моем представлении с гребешком, кокосовые сливки ещё все это до крайности упрощали. Гребешок, конечно, затерялся. А вот зелёный чили здесь был очень хорош и гармоничен. Липового винегрета, кстати, не нашла.

Крудо из гребешка / манго / липовый винегрет / зелёный чили
Крудо из гребешка / манго / липовый винегрет / зелёный чили

Орзо с крабом / цукини / соус биск / мусс пармезан (980) порадовал гораздо больше. «Лучше ешьте ложечкой, очень много соуса», — предупреждает заботливый официант. Блюдо для длинных зимних (тёплых) вечеров. Мягкая томатная терпкость, ноты пармезана, идеальная доля перца, глинтвейные будто пряности… Обволакивающе-бархатно. Много, очень много не теряющего свою сладость краба крупными кусочками. Лично мне так больше нравится, чем пить пилюли цинка из баночки (краб — продукт с высоким содержанием цинка). А вам? 

Орзо с крабом / цукини / соус биск / мусс пармезан
Орзо с крабом / цукини / соус биск / мусс пармезан

После обстоятельного рассказа вдохновленного официанта в качестве десерта был выбран Ореховый из детства (490). Воздушный ореховый крем, сладкий, с легкой горчинкой. Внизу — интересная, сложная вафля с карамельной кислинкой и еле ощутимой горчинкой в послевкусии. Посередине неожиданная (пьяная?) вишня, которая делает все это более интеллигентным, серьёзным за счёт своего кислого, глубокого вкуса. Вишни впрочем немного, чтобы сладость всё-таки доминировала. Короче говоря, снова у нас тут вечерний fine dining. 

Десерт «Ореховый из детства»
Десерт «Ореховый из детства»

Flør отмечен Мишленовской наградой BIB Gourmand, которая присуждается заведениям с высоким уровнем кухни и небольшим чеком.

Лучшее блюдо ужина
Лучшее блюдо ужина

P.S. Не знаю, кто составлял плейлист, но этот кто-то определённо умеет жить. Connan Mockasin - Last Night