Любое путешествие начинается с решения вопроса о том, на чём доехать до пункта назначения. Для тех у кого нет машины, как у меня, на ум приходит поезд/электричка, автобус или же самолёт (для дальней поездки).
Поскольку город Клин находится не так уж и далеко от Петербурга, но при этом и не очень близко, выбор пал на поезд... но скоростной - "Сапсан". Правда, с пересадкой в Твери на "Ласточку". Так как, к сожалению, в Клину "Сапсан" не делает остановку.
По своему комфорту, на самом деле, "Сапсан" не сильно отличается от обычной комфортной электрички, где с недавнего времени стали устанавливать мягкие синие кресла как в "Ласточках". Основным его преимуществом является скорость, которая составляет более чем 200 км в час, а также обслуживание (завтраки, обеды, ужины и прочее). Но цены здесь чересчур высокие, поэтому в поездку лучше взять еду с собой.
Примерно, через 3 часа "Сапсан" из Петербурга прилетел в г. Тверь, в котором находится красивый дореволюционный вокзал.
О нём я вам рассказывал ранее. Недавно в здании отреставрировали и открыли для посетителей императорские комнаты.
В Твери надо сделать пересадку на электричку "Ласточка", которая отвезёт вас в город Клин (в пути 40 минут), где тоже имеется красивый дореволюционный вокзал!
В 2021 году станция "Клин" отметила юбилейную дату – 170 лет открытия регулярного сообщения по железной дороге из Петербурга в Москву. Это связано с тем, что станция (как и многие другие на данной ветке) появилась одновременно с открытием железной дороги - 1 ноября 1851 года (по старому стилю).
Вообще архитектурный комплекс станции Клин был заложен ещё в середине 1840-х годов. Здесь построили дополнительные станционные пути, а также круглое депо, по американской системе, с поворотным кругом в центре, разделённое на 18 паровозных стойл для стоянки и ремонта паровозов. Я увидел только половину этого депо... оно было разрушено в годы войны...
Общий план. Все депо на железной дороге Петербург - Москва строились по типовому проекту архитектора К. А. Тона.
Кроме того, здесь возвели водонапорную башню.
И мастерские...
В 1866 году у железнодорожного вокзала настоятелем Троицкого собора протоиереем Сергием Модестовым была построена кирпичная часовня, позже названная Богородицкой. В 1979 году здание было разрушено, но в 2019 году воссоздано.
Во то время, когда создавали железнодорожную инфраструктуру, не забыли и про казармы для сотрудников. Сейчас они стали частью современного ТРЦ.
Табличка на здании.
А это следы от обстрелов.
Позже построили и общественные здания, например, школу (1890 год). Об этом я рассказывал здесь.
Кроме того, был возведён административный корпус и прочие сооружения. Такие как ... здание с апсидой, например. Интересно для чего предназначена эта полукруглая часть?
До наших дней сохранился даже погреб.
Такая вот обширная инфраструктура была спроектирована и создана в период с 1840 по 1890-е года.
Этот период совпал с временем жизни П.И. Чайковского. Его бюст установлен на станции Клин так как неподалёку располагалась усадьба знаменитого композитора. О ней я рассажу в другой заметке.
Самое красивое сооружение, безусловно, это железнодорожный вокзал.
Все станционные здания I, II, III, IV классов были построены по типовым проектам Р. А. Желязевича. Вокзалы внеклассных станций Петербург и Москва были построены по проекту архитектора К.А. Тона.
О профессоре Императорской Академии художеств, действительном статском советнике, архитекторе Рудольфе Желязевиче и его проектах я написал ранее две заметки.
Все здания возводились по единому генеральному плану. На протяжении 644 километров было возведено 34 станции.
Из них стоит выделить 3 станции Первого класса: Малая Вишера, Бологое и Тверь и 4 станции II класса - Любань, Окуловка, Спирово и Клин.
Интересный факт
На зданиях вокзалов I класса по протяжённому фасаду был спроектирован 21 оконный проем. Здание закруглено с обоих торцов.
На зданиях вокзалов II класса торец был закруглен только с одной стороны, а оконных проемов было только 14.
Но есть одно исключение: 21 одно окно и закруглённые фасады есть на станции Клин, который имел II класс облуживания.
На форуме октябрьской железной дороги пишут, что в Клину по ошибке был построен вокзал для станции классом выше. Ошибку заметили слишком поздно, когда достроить здание оказалось дешевле, чем сносить и перестраивать.
Так ли это? Кто знает...
Заглянем внутрь. Когда-то пол был выстлан красивой метлахской плиткой, сейчас заменённой на совсем простую, которая давно пришла в негодность.
В настоящее время помещение вокзала используется весьма нерационально. То есть никак не используется. Места для сидения отведены только в одном из углов.
Тем не менее, это наша история, про которую не только интересно читать в книгах, но лучше увидеть её лично!
А таким здание было раньше. Более изящным.
Однако, в войну станция была сильно разрушена...
Но хорошо, что здание восстановили!
Адрес: г. Клин (Железнодорожная станция)
Координаты: 56.332934, 36.710210
Цена билета на "Сапсан" составила порядка 2500 тысяч рублей с человека в один конец (до Твери), а далее "Ласточка" 350 рублей.
Причём в обратную сторону мы ехали на новом "Сапсане" - с розетками и на иных креслах с эргономичными подголовниками (не в синих как на старых поездах). Кстати, сейчас заметил, что кто-то из туристов при выходе забыл пакетик с цветами....
В этой двух-дневной поездке из Петербурга в Клин мы с вами уже посетили
Если вам интересно узнавать о подобных местах, то ставьте лайки (чтобы я знал о ваших желаниях) и пишите о том, что хотели бы узнать ещё! Рассказывайте друзьям о моём блоге! Подписывайтесь на канал!
Поддержать автора (на развитие краеведческого проекта)
2202 2035 0221 4457 (Сбербанк, Еверзов Олег Андреевич)
Впереди будет много интересного со схемами, картами и координатами!