Найти тему
GeekBrains

Самые распространенные ошибки начинающих фрилансеров

Все знают о преимуществах удалённой работы, и большинство хотя бы раз, но думали начать зарабатывать на фрилансе. При этом каждый третий действительно бросал наем. Однако добиться успеха смогли не все. Каковы причины? Поговорим о главных ошибках, которые не дают новичкам стать успешными фрилансерами.

  • Некачественное портфолио

Портфолио – лицо фрилансера. Глядя на него, заказчик может решить, хочет он сотрудничать с человеком или нет. Обязательно надо правильно оформить своё портфолио, добавить красивые визуальные эффекты. Грамотное и эффектное представление привлекает хороших заказчиков с дорогими и интересными проектами.

  • Необъективная оценка собственных способностей

Это не менее распространённая ошибка в работе фрилансера, ведь довольно часто мы некорректно оцениваем собственные способности. Не надо умалчивать о том, что вы умеете делать. Давайте реальную оценку своим навыкам, напишите в портфолио всё, что вы можете сделать, какую работу способны выполнить и в каких сферах вы являетесь профессионалом. Однако преувеличивать тоже не надо, потому что ваши способности легко можно проверить на деле.

  • Желание начать работать как можно скорее

Нередко период обсуждения задания и всех нюансов занимает даже больше времени, чем сама работа. Новички во фрилансе стремятся быстрее начать выполнять задание и не обговаривают до конца требования. Это приводит к большому количеству доработок, потому что заказчика не устраивает результат.

  • Ставка на одного клиента

Есть организации, которые очень ценят фрилансеров и даже платят им больше, чем офисным работникам. Но при этом они могут резко перестать с вами сотрудничать, ведь никто не знает, что произойдёт завтра.

  • Работа на износ

Преодолев первые трудности на пути фриланса и собрав базу клиентов, человек начинает работать на пределе своих сил. Это может плохо сказаться на здоровье как физическом, так и психологическом. А также такое усердие не даст возможности для саморазвития.

  • Отсутствие плана действий

Обязательно постройте план своих действий, чтобы вы чётко понимали, что вам надо делать и как быть во время непредвиденных обстоятельств. В первую очередь решите, какой доход хотите, сколько часов в день сможете уделять работе и как собираетесь находить заказчиков.

  • Отсутствие настойчивости

Не стесняйтесь напоминать о себе. Нередко может быть такое, что заказчик вам не ответил из-за сильной загруженности или потому что забыл. Если вам не отвечают, напишите спустя 2-3 дня ещё раз. Вероятнее всего вам уделят время. Но слишком навязчивым быть тоже нехорошо, потому что так можно скорее распугать заказчиков, чем привлечь их.