Найти тему
Радио 7 на семи холмах

Песни, которые ошибочно приписывают не тем исполнителям

Оглавление

Случаев такой музыкальной неразберихи можно вспомнить очень много. В этой подборке мы перечислили 7 ярких примеров. И не трогали The Beatles, потому что их путают примерно со всеми – слишком великие.

“Rock Around the Clock” – Билл Хейли и The Comets

Начнём с истоков рок-н-ролла. Там, где встречается это слово с двумя дефисами, почти всегда возникает имя Элвис. Естественно, и эту песню приписали Пресли, но он к ней отношения не имеет.

“Rock Around the Clock” – знаковая вещь, первый суперхит молодого жанра. Композиции пришлось пройти серьёзный путь, чтобы зазвучать так, как надо. Её создали Макс Фридман и Джеймс Майерс. Последний хотел, чтобы песню записал Билл Хейли, но тот был артистом продюсера-конкурента. Тогда, в 1953 году, Джеймс доверился Сонни Дэю и группе The Knights. В их исполнении композиция пользовалась успехом только в отдельных штатах. Через год Майерсу удалось затащить Хейли в свой лейбл, и «весёлый фокстрот» (так было написано на пластинке) покорил всю Америку, а потом и весь мир.

“One of Us” – Джоан Осборн

Многие говорят, что эту песню исполняет Долорес О'Риордан и The Cranberries. А мы говорим: не надо. Не надо отнимать единственный мировой хит у Джоан Осборн.

В 1995 году певица работала над альбомом “Relish”. По подбору треков он тяготел к блюз-року, но вдруг композитор Эрик Базилиан приносит в студию “One of Us”. Джоан сомневалась, стоит ли включать эту песню в пластинку – слишком уж она не подходила и по мелодии, и по тексту. А вдруг бог ехал рядом с нами в автобусе… Что? В итоге именно эта композиция сделала альбом трижды платиновым и принесла «Грэмми». Больше такого успеха Осборн не добивалась.

Кстати, Базилиан написал хит за несколько минут, пока показывал жене, как работает портативная студия записи. Наиграл мотивчик и спел «абракадабру», которая пришла в голову. А потом подумал, а вдруг и правда…

“Sway” – Дин Мартин

Для людей наших широт американскую эстраду 50-х долгое время представлял только Фрэнк Синатра. Другие имена из-за океана долетали редко. А ведь были Энди Уильямс, Тони Беннет, Дин Мартин и другие выдающиеся исполнители.

“Sway” – это, пожалуй, собирательный образ всех песен, которые приписывают Синатре. Хотя стоит отметить, что его голос и правда чем-то похож на голос Мартина. Возможно, они даже где-то пытались подражать друг другу, ведь какое-то время были очень дружны и входили в «Крысиную стаю» – «хулиганский» творческий кружок.

И ещё: если в декабре вы слышите по радио Синатру, возможно, это не он, а Мартин. Один из главных рождественских хитов “Let It Snow!” пел и тот, и другой, и обе версии одинаково популярны.

“Bitter Sweet Symphony” – The Verve

Здесь замешано сразу несколько громких имён и названий групп. Чаще всего Ричарда Эшкрофта путают с Мэттью Беллами из Muse. А богатое инструментальное вступление с закосом под классику приписывают Бетховену или Моцарту, но оно принадлежит The Rolling Stones. История получилась горько-сладкая.

В 1965 году у «роллингов» вышел трек “The Last Time”, симфоническую версию которого сделал оркестр Эндрю Олдема. Эшкрофт использовал небольшой отрывок этой мелодии при создании “Bitter Sweet Symphony”. В итоге в 1997-м после долгих судебных разбирательств авторство песни вместе с лидером The Verve разделили Мик Джаггер и Кит Ричардс. Доходов от продаж бедный Эшкрофт не получал аж до 2019 года, а ведь он написал один из главных хитов конца ХХ века.

Группа развалилась в 1999-м, не пережив юридической «несправедливости». Участники The Verve попробовали собраться в 2007-м, но через пару лет снова разбежались по сольным проектам.

“One Way Ticket” – Eruption

В 70-е планету захватила дискомания. В Британии и США задавали тон Chic и Bee Gees, а немцы подошли к освоению нового стиля с присущими им точностью и регулярностью. Производство диско-групп поставили на поток, в конце десятилетия в Германии появились Dschinghis Khan, Chilly и A La Carte. А первыми были Eruption (1974) и Boney M. (1975), которые создал один продюсер – Франк Фариан.

Коллективы появились на свет с разницей в один год – неудивительно, что их путают. “One Way Ticket” – хит, особенно полюбившийся в Советском Союзе, до сих пор часто приписывают Boney M. Ничего криминального.

“Black Black Heart” – Дэвид Ашер

И вновь мы возвращаемся к Мэттью Беллами. Многие, услышав эту песню, вспоминают лидера Muse. Возможно потому, что в треке использован отрывок из оперы Лео Делиба «Цветочный дуэт», а Беллами умеет вплетать в свою музыку мотивы классиков (правда, в большей степени это касается Прокофьева и Рахманинова). Но не он один практикует подобные штуки.

Для канадца Дэвида Ашера “Black Black Heart” стал самым большим прорывом в карьере. Песня вышла в 2001 году в альбоме “Morning Orbit”, который заработал платиновый статус.

“Don’t Worry Be Happy” – Бобби Макферрин

Хрестоматийный пример путаницы. Этот человек не грустит из-за того, что его гениальный хит приписывают Бобу Марли, а вот нам обидно. Макферрин не гонится за поп-славой и, как истинный искатель, наслаждается творчеством. Однажды он нашёл стиль скэт, в котором и работает по сей день.

Бобби очень уважаем в джазовых кругах и даже умеет дирижировать классическим оркестром. Но он сам оркестр. Артист может отыграть концерт на зал любой величины без какой-либо инструментальной поддержки. “Don’t Worry Be Happy” – наглядная демонстрация уникальности Макферрина. В 1988 году песня, собранная из голоса, свиста, причмокиваний и хлопков, покорила Billboard Hot 100, а потом взяла «Грэмми».

Фото: кадр из клипа