Бобрый вечер, дорогие читатели!
Благодарю вас за теплый прием, оказанный Осе, за поздравления и за донаты, разумеется! Должен признать, что хотя по вчерашнему ее тексту у меня и были некоторые замечания, в целом всё нормально, хотя с десятым пунктом она и в самом деле что-то совсем не то наворотила.
Но помогла она мне здорово!
Это что-то, когда ты много сделал и готов делать и делать, а тут оказывается, что кто-то сделал и говорит: "иди отдохни". Сразу и не поверишь.
Посоветовавшись договорились, что будем по возможности подменять друг друга. Для этого теперь даже разбрасываем вопросы по разным спискам: один мне, другой – Осе.
Сегодня отвечу я. Постараюсь быть кратким подобно свое благоверной и опущу всю философию. Хотя всю я, разумеется, опустить не смогу))) Но хотя бы сокращу ее объем.
Итак, снова процитирую вопрос из комментариев:
«Давайте, Крок поразмышляем, а что Вы будете делать, если, Медведи появятся на Опушке всерьёз и надолго.
Выберетесь из скорлупы и начнёте действовать в соответствии с Вашими взглядами, о которых мы, здесь, имеем уже некоторое представление.?
А если все останется, как прежде, и Вы с Осой и детишками будете в состоянии когнитивного диссонанса воспринимать окружающую Вас, действительность без попыток что то поменять?
Даже при вашей марафонской подготовленности, это довольно тяжко.
Вопрос не праздный, но можете и не отвечать.»
Вопрос-то не праздный, но четкий ответ на него только праздным быть и может. Сколько бы мы не фантазировали насчет будущего, и как бы реалистично это ни было, картина будет иметь один вопиющий недостаток: она будет лишена детализации.
Между тем, одна-единственая мелочь может изменить нашу реакцию в самом непредсказуемом направлении. Тем более, что я уже отмечал, что я больше верю в удачу, чем в планы. Правда, Оса продавливает свои желания намного лучше меня, но это тоже не до конца управляемый процесс и он тоже лишен деталей.
Отмечу один полуфилософский момент:
Если ты сегодня делаешь то, что хочешь/должен, то завтра жизнь тебя вынесет в ту ситуацию, в которой ты должен/хочешь находиться.
Я не случайно поставил эти два слова рядом, поскольку знаю, что т. н. «долг» и т. н. «желания» в своем истинном виде являются одним и тем же и на самом деле все это знают.
То же что принято считать долгом и желаниями - липа, и всегда навязываются извне, даже если кажется, что это просто супертвои желания.
Я имел в виду желания/хотения/долженствования первого типа. Есть в них какая-то сила, которая направляет жизнь.
Поэтому единственная для нас с Осой непраздная тема – прожить нынешний день в соответствии с тем что мы желаем/что нам следует сделать. Наш сегодняшний день – это и есть наше будущее. Это даже наша вечность.
Должны признать, что жить в соответствии со своим истинным желанием намного сложнее, чем по прихоти и даже по принуждению, и получается не всегда, но зато это дает силу.
Поэтому думать о том, что будем делать завтра, не видим смысла, поскольку озабочены тем, как не продуть день сегодняшний. Завтрашний, вообще-то ещё настать должен, что тоже не гарантировано.
Иеговисты
Рассмотрю один некогда актуальный вопрос. Предполагалось, что закосить от VSU можно, став свидетелем Иеговы.
Должен сказать, что просто прийти и сказать: «Здрасьте, хочу в свидетели!» – такое не сработает.
Там тоже не идиоты находятся и организовано это сообщество едва ли не жёстче любой другой протестантской то ли секты, то ли деноминации.
В целом, чтобы стать частью большинства куда более либеральных сект нужно не только изъявить желание, но еще и т. н. «наставничество» пройти. Это что-то вроде курса молодого христианина в соответствующем учению конкретной церкви виде.
Наставничество носит не аморфный, а довольно конкретный характер, после которого наставник дает добро на процедуру водного крещения.
Продолжительность наставничества – 1–3 месяца, в течение которых наставляемый может и не быть на учете в церкви, но может и находиться, хотя членом являться и не будет.
Опосля этого идет водное крещение, но, поскольку не все церкви признают окропление водичкой из емкости за таковое, то ждать придется в лучшем случае того дня, когда наберется достаточное количество желающих пройти эту процедуру, после чего будет арендован бассейн (зимой) или же будет организовано крещение в реке.
И то, и другое каждые выходные не делается, так что в статусе кандидата придется ждать еще некоторое время. Порой оно растягивается на несколько месяцев, хотя, при избытке желающих это будет делаться чаще.
Некоторые церкви считают, что бассейн – это «не-труЪ» (говоря по-русски – отход от традиций, липа и новодел) и потому ждут ядрёного лета, чтобы пастора не застудить (это, кстати, актуально, ибо после таких процедур очень многие из них лечат то простуду, то переохлажденные почки, то еще что-то).
В общем, пастор не казенный, так что «надень цак и жди, пацак, очереди».
И большую часть этого времени «пацак» будет стоять на учете в организации, не будучи ее членом. После крещения он уже будет полноправный сектант со всеми полагающимися ему привилегиями.
До тех пор, пока их у него не отберут, конечно, в очередной раз показав, что никаких неотъемлемых прав нигде кроме воображения не существует.
На правах «З.Ы.»
Как я уже сказал, сектантские лидеры – далеко не дураки и обнаружив наплыв желающих стать членами секты мужиков, сразу поймут что к чему.
Коротко:
1. Просто так к ним никто почти никогда не просится.
2. Из тех, кого удалось пригласить на собрание, приходят по большей части женщины. Мужиков чаще всего они же потом и приводят. Своих мужиков, ибо сами по себе последние склонны отшивать проповедников обычно еще на этапе «Здравствуйте, мы бы хотели с Вами поговорить!»
3. Есть определенные темпы притока неофитов, которые имеют сезонный характер, но которые довольно легко предсказываются.
4. Лишние люди в церкви не нужны, ибо их раскалывали не раз и не два, в т. ч. на моих глазах. Такие неофиты слишком часто вылезают боком. Даже если не будут столь резвы, чтобы играть в Мартина Лютера, могут внести элементы ереси или просто охладить религиозный пыл единоверцев.
Так что лидеры еще подумают, не стоит ли им ужесточить процедуру наставничества, что автоматически приведет к увеличению ее продолжительности.
Как вариант, могут потребовать от наставляемого пойти зарегистрироваться в секачкомате, чтобы исключить косарей. А потом – бобро пожаловать на наставничество!
С точки зрения некоторых сектантов, война - стопроцентное зло и грех. Каким бы ни был повод. Но только для христиан! Если же вы еще нехристь – вы должны беспрекословно подчиняться светским властям, ибо как нехристь вы пока не имеете права поставить закон Божий выше светского.
Так что для еще не крестившихся секачкомат должен быть пройден. Отказ служить там зачтут как принципиальность, но «кошение» – это другое: это неповиновение властям без проявления личного мужества, что не лишено логики.
Но есть и альтернатива для рисковых пасторов:
1. Резкий приток мужиков в церковь решит вопросы брака для многих прихожанок. Это хуже чем нормальный сектант, но в среднем лучше, чем подобранный на стороне.
2. Очень многие из косарей в итоге будут обработаны и станут полноценными сектантами. Придется повозиться, но чего не сделаешь ради спасения души?
3. Многие просто женятся и останутся вместе с женами, приняв, хотя бы часть учения.
4. Будут и такие, кого привлечет высокий уровень взаимной поддержки сектантов. Из них тоже будут люди в соответствующем секте понимании этого слова.
5. Даже хpenoviy сектант платит десятину и нет-нет да и даст пожертвования, которые, может, даже пойдут на высокое дело спасения душ/просто пополнят чью-то казну/оплатят лечение какого-то сектанта или не сектанта.
Так что попытка закосить через секты хотя и имеет некоторые пока еще имеющиеся в наличии перспективы, но, также, сопряжена с определенными рисками.
На правах «З.З.Ы.»
При всем при этом значительная часть моих сограждан, по крайней мере, из Центра, не воспользуется этой возможностью по одной простой причине: отсутствие предприимчивости и изворотливости.
На таких ошейник можно и не надевать: не сбегут. С привычной тропы свернут же только в том случае, если прям перед носом капкан поставить.
Должен отметить, что после многих лет жизни Здесь, я не очень-то верю в хитрость тутошнего населения. Все эти рассказы о том, что когда родился местный, представитель одного широкоизвестного ближневосточного народа повесился, мне кажутся чем-то вроде попытки польстить себе.
Правда я и за этими самыми "ближневосточными" особой хитрости не заметил: люди как люди.
На этом я на сегодня откланиваюсь до завтра. Или до послезавтра, если Оса завтра подменит.
До встречи!