Что необходимо делать при выборе товара или исполнителя какой-либо услуги?
Правильно - стоит посмотреть отзывы реальных пользователей или клиентов. Но не всегда они бывают правдивыми. Рассказываем, как отличить реальные от купленных. Сделать это достаточно легко!
Отзывы — это тот инструмент, который влияет на лояльность людей. И плохой отзыв может сильно испортить репутацию, а также даже спугнуть потенциальных клиентов или покупателей. Наша психология устроена таким образом, что личный опыт другого человека мы ценим выше, чем заявления в рекламе. Но есть и вторая грань нашей психологии. Мы не станем покупать товар или пользоваться услугой до тех пор, пока не узнаем о них что-то правдивое.
Именно поэтому сегодня на любом MarketPlace, интернет-сайте или телеграмм-канале магазина есть раздел с отзывами. Как мы считаем, простому человеку в отличие от продавца нет выгоды умалчивать о недостатках товара. А если услуги или товар оказываются качественными, то он обязательно укажет об этих преимуществах.
Продавцы очень быстро просекли это и стали публиковать ненастоящие отзывы. Сегодня это сделать можно через специальные биржи или сайты, которые предлагают подобного рода услуги. Именно поэтому владельцы многих MarketPlace и сайтов повышают безопасность публикации и совершенствуют систему модерации отзывов. К примеру, на «Авито» невозможно опубликовать отзыв до тех пор, пока служба модерации его не проверит. Это значительно осложняет публикацию недостоверных отзывов. Но существует огромное количество способов избежать блокировки.
Поэтому застраховать себя от поддельных отзывов невозможно. Но важно знать и уметь отличить их от реальных. Рассмотрим основные моменты.
Сортировка по низким оценкам
Если портал или MarketPlace предлагают возможность сортировки отзывов по определенным параметрам, то сделать это нужно ПО ОЦЕНКЕ - от низшей к высшей. Так вы сможете прочитать отрицательные отзывы и посмотреть, за что была поставлена такая отметка, а также какие моменты не устраивают пользователей.
Очень часто на порталах представлено большое количество отзывов, а средняя оценка может варьироваться от 4 до 5. Но узнать настоящую правду можно только из отрицательных отзывов. Если вы приобретаете какой-либо продукт, то после их прочтения сможете понять, каких недостатков вам стоит ожидать и готовы ли вы к ним. Если вы выбираете услугу, то определите для себя - стоит ли обращаться к подрядчику.
Отрицательные отзывы — это тоже отзывы. Они дают покупателю понять все недостатки товара. При этом говорят о порядочности продавца. Если он их не удалил и не скрыл, а оставил как есть, то это положительный момент.
Субъективное отношение
Уточним по поводу предыдущего правила - оно действует не всегда. Очень многие пользователи пишут негативные отзывы и ставят низкие оценки по незначительным причинам. К примеру, цвет товар отличается от оттенка, изображенного на фотографии, упаковка при транспортировке немного поменялась, стоматолог задержал прием на 10 минут. Эти моменты не сказываются на самом качестве товара или услуги. Они не тянут на снижение оценки до двойки. Поэтому при прочтении отзывов важно понимать, что некоторые моменты и аспекты воспринимаются разными людьми по-разному.
Возраст отзыва
Все отзывы о товарах и услугах делятся на две большие группы. В первом случае, это отзывы сразу после получения. Вторая группа отзывов - после использования. Если вы хотите иметь исчерпывающую информацию о товаре или услуге, то доверяете тем отзывам, в которых указано «пользуюсь больше 2 месяцев», «опыт от 5 лет».
Особенно важно учитывать этот момент, если срок службы товара зависит от качества его изготовления.
Язык
Всегда обращайте внимание на структуру и сленг написания отзыва. Если они все или большая часть написаны по шаблону, то это вряд ли указывает на их достоверность. В качестве шаблона может быть: столкнулся с такой-то проблемой - обратился к услугам - специалисты выполнили работы - теперь рекомендую всем друзьям и сам очень доволен. Такие отзывы должны вас насторожить!
Реальные отзывы разные. Один человек может написать мне все понравилось, благодарю ребят и поставить смайл. Другой, подробно распишет весь процесс работы от момента заказа услуги до получения готового результата. И именно таким отзывам мы в большей степени доверяем.
Помните, что человек, который хочет поделиться своим опытом использования товара или услуги, будет писать простым языком, а не стараться продать. В отзыве не должно быть «превосходный», «эффективный», «уникальный» и других эпитетов.
Настоящий отзыв — это оценка, рассказ собственного мнения, перечисление преимуществ и недостатков, и в таком отзыве могут быть совершены грамматические или синтаксические ошибки.
Дата публикации
Проанализируйте все отзывы по времени их публикации. Это также поможет вам понять, насколько они правдивые. Если в профиле указано 10 отзывов, и все они были опубликованы через несколько дней в определенном месяце или даже году, то можно смело говорить, что они являются нереальными.
Люди могут оставлять отзывы в определённый промежуток времени, но это касается только сезонных товаров. Также важно учитывать сезон публикации и тип товара. К примеру, сомнительно, если отзыв про зимние сапоги будет опубликован в августе.
Разные порталы и маркетплейсы
В силу высокой конкуренции на рынке производители размещают свои товары и услуги на разных площадках, что позволяет охватить максимальную аудиторию. Поэтому рекомендуем вам поискать информацию о товаре или услуге на разных ресурсах. Вероятно, компания не отслеживает все площадки с отзывами, поэтому вы можете узнать правду о товаре.
Рекомендуем также почитать: