Найти тему

Почему новое моторное масло может быстро потерять свои качества

При регламентной замене моторного масла многие владельцы жалуются на то, что после заливки в двигатель оно почти сразу же становится темным. Как добиться того, чтобы масло долго не теряло свой первоначальный золотистый цвет и, самое главное, гарантированно выполняло свой функции? У нас есть ответ на этот вопрос.

Отработка долна быть черной. Она собрает в себя грязь из двигателя.
Отработка долна быть черной. Она собрает в себя грязь из двигателя.

Роль системы смазки для любого двигателя внутреннего сгорания трудно переоценить. Без масла мотор просто не будет работать, а если и поработает, то дорогущий ремонт или даже замена ДВС вам обеспечены. Ведь жидкая смазка не только существенно снижает трение между соприкасающимися деталями, увеличивая их ресурс, отводит лишнее тепло и удаляет продукты износа из зон трения, но и нейтрализует химически активные соединения, удаляет нагар, сажу и другие продукты сгорания и защищает детали двигателя от коррозии.

Невольно даже задаешься вопросом – не слишком ли много оно на себя берёт, по силам ли ей такая ноша. Функций у масла хоть отбавляй. Потому и предусмотрена ее регламентная замена раз в год или по истечении 10 000 км пробега. Все от того, что со временем свойства смазки теряются – входящие в ее состав присадки перестают эффективно работать. Фигурально выражаясь, они просто-напросто падают жертвами в борьбе с температурой, коррозией и отложениями после сгорания топлива. Кстати, именно нагар и сажа, приросшие к стенкам камеры сгорания, днищу поршня и другим внутренним деталям мотора придают отработавшему маслу радикально черный цвет.

Шлам и остатки масла окислят новое масло и лишат его части заложеных свойств. Словно прибавят ему несколько тысяч км пробега.
Шлам и остатки масла окислят новое масло и лишат его части заложеных свойств. Словно прибавят ему несколько тысяч км пробега.

Причем нечисть эта очень плохо отмывается. И когда вы меняете масло на свежее, остатки грязи и шлама в магистрали смешиваются с новой смазкой, придавая ей более темный оттенок. Вот почему некоторые владельцы раньше пользовались промывкой.

Как промыть мотор при смене масла

Еще в советские времена, когда автолюбители меняли масло в двигателях своих автомобилей, они после слива «отработки», промывали мотор веретенным маслом. Гоняли на нем движок 15-20 минут, а потом сливали и только уже после этого заливали в ДВС свежее моторное масло. Некоторые продвинутые пользователи таким образом промывали двигатели по 2-3 раза, пока на сливе «веретёнка» не меняла свой первоначальный цвет. Не знаю, как вам, но такой подход более правильный. Ведь если менять масло без промывки или специальных добавок, то часть новой жидкой смазки тут же пойдет на нейтрализацию шлама, нагара и отложений. Фактически свежее масло при заливке сразу же потеряет какую-то часть своих первоначальных свойств и станет менее эффективным.

При смешивании со старым маслом, новое сразу же темнеет и уже не вяглядт таким смежим, а значит и теряет часть своих качеств.
При смешивании со старым маслом, новое сразу же темнеет и уже не вяглядт таким смежим, а значит и теряет часть своих качеств.

Современные промывки масляной системы

Сейчас на нашем рынке полно всякой автохимии, способной растворить нагар, сажу и другие химически активные соединения, а затем беспрепятственно покинуть мотор вместе с «отработкой». Правда, лучше пользоваться проверенными средствами, таким, как, например, BIZOL oil System Clean+ о90. Ведь это средство при всей своей забористости и нетерпимости к внутренним отходам двигателя очень лояльно относится к его манжетам, прокладкам и уплотнителям. При этом присадка обеспечивает долговременную очистку масляной системы от шлама и отложений благодаря эффективным моющим компонентам. Использование oil System Clean+ о90 в старых двигателях позволяет даже увеличивать компрессию.

-4

В общем, с потребительскими качествами у новинки все в полном порядке. Немаловажен еще и тот факт, что средство выпускается только в Германии, где компания известна с 1998 года, а продукция ее поставляется в 70 стран мира. Не просто так сложилось мнение, что  словосочетание «немецкий бренд» ассоциируется с высоким качеством, что и подтверждается соответствием всем экологическим нормам и стандартам. Кроме того, oil System Clean+ о90 создавался с учетом пожеланий как частных клиентов, так и профессиональных автосервисов с целью получения более качественного продукта. Поэтому BIZOL стала первым немецким заводом-производителем моторного масла, удостоенным престижной награды IAIR Award в номинации «Лучшая компания в области инноваций и лидерства».

Промывку нужно залить в двигатель перед заменой масла. Прогреть мотор до рабочей темпаратуры и слить старое масло. Добавка растворит отложения и сделает мало более жидким.
Промывку нужно залить в двигатель перед заменой масла. Прогреть мотор до рабочей темпаратуры и слить старое масло. Добавка растворит отложения и сделает мало более жидким.

Этим самым препарат еще больше завоевывает к себе доверие. Многим импонирует немецкая педантичность к качеству. Ведь каждая партия средства подвергается испытаниям и имеет свой код с информацией о сырье, дате фасовки и номере партии, а проба хранится в лаборатории полгода. Это позволяет идентифицировать и контролировать качество каждой емкости, попадающей к потребителю. А расфасован BIZOL oil System Clean+ о90 в банки объемом 250 мл, которой достаточно на 5 л моторного масла. Пользоваться средством очень просто и удобно – заливаем в горячий мотор и ждем пока он 10-15 минут поработает на холостых, потом сливаем отработку и заливаем свежее масло. Все! Почти как раньше, когда отец в гараже менял масло. Вот только тратил он на это несколько часов, а с новым oil System Clean+ о90 понадобится менее часа, да и результат будет лучше.

Двигатель после промывки. Минимальные остатки старого масла не навредят новому.
Двигатель после промывки. Минимальные остатки старого масла не навредят новому.